НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие по Японии"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Программные задачи.

Образовательные

  1. Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство с бытом, культурой, обычаями японцев.
  2. Закрепление навыков работы с географической картой.

Развивающие

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие зрительного внимания и восприятия.
  3. Развитие общей моторики.
  4. Развитие мышления и памяти.
  5. Развитие творческого воображения.

Воспитательные

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  2. Стимулирование и поощрение уважительного отношения к другим национальностям и народам.

Оборудование. Презентация “Путешествие по Японии”.

Предварительная работа:

  • чтение и рассказ воспитателя о Японии, чтение японской сказки “Урашима и черепаха”;
  • изготовление способом Оригами журавликов;
  • составление букета “Икебана”;
  • лепка фигурок Нэцкэ из соленого теста и роспись фигурок;
  • изготовление символа счастья, долголетия и благополучия – дракона; Разучивание японской подвижной игры “Кагоме”,
  • беседа о Родине, о родном городе, ознакомление с государственной символикой, работа с картой, разучивание пословиц о Родине и о семье, загадок и народных игр;
  • создание презентации.

Ход урока

1. Организационный момент.

Создание эмоционального положительного фона. Развитие мышления и связной речи.

Воспитатель встречает детей в групповом помещении ,предлагает им встать в круг на ковре.

Посмотрите, ребята, перед вами большая карта мира (или глобус), где можно увидеть все страны. Наша планета очень большая, на ней много разных стран. Какие страны вы знаете? В какой стране живем мы? Кто может показать Россию на карте? Посмотрите внимательно на карту. Давайте попробуем отыскать Японию. Вот она, страна, окружена Тихим океаном, Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в очередное путешествие.

Мы полетим на самолете, занимайте места.

Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица - самолет,
Он отправился в полет.

Презентация “Путешествие по Японии”

(Cлайд 1, 2, 3)

Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!

Географическая карта. Япония окружена Тихим океаном, Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями. (Cлайд 4, 5)

На государственном флаге Японии изображено солнце - большой красный круг, на белом фоне..Япония и солнце не разделимы, поэтому в японской символике солнце занимает значимое место. Флаг Японии называют “солнечным” флагом. Белый фон означает чистоту, красный круг- тепло, солнце, яркость и искренность. (Cлайд 6)

Герб Японии (Cлайд 7)

Столица Японии - город Токио. Здесь соседствуют памятники старины (замок, где расположена императорская резиденция) и современные здания высотой в 40-60 этажей.

(Cлайд 8, 9)

Большая часть суши покрыта горами, есть в горах и действующие вулканы. Случаются и извержения, и землетрясения. Это серьезные стихийные бедствия. (Cлайд 10)

Природа. (Cлайд 11-13)

В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы. (Cлайд 14-16)

Японский театр. (Cлайд 17)

Главные праздники. (Cлайд 18-30)

(Игра малой подвижности “Кагоме”)

Искусство Икебана. (Cлайд 31-34)

Воспитатель: Японцы говорят: “Икебана – песня цветов, которая создает настроение”. Чтобы составить икебана нужно знать правило.

Посмотрите, каждая икебана имеет основное направление, а значит, передает свое особое настроение.

Воспитатель: Куда направлены ветки, цветы в этом букете?

Дети: Вверх,

Воспитатель: Поднимите руки вверх. Если ветки направлены вверх, значит, эта икебана рассказывает о радости, веселье.

- А здесь, как расположены веточки?

Дети: Вверх и немного в сторону.

Воспитатель: Покажите руками. Это значит, что икебана говорит о спокойствии, равновесии.

- Вот еще одна цветочная композиция, в ней все цветы направлены в сторону и немного вниз (показ). Попробуйте догадаться, какое настроение спряталось в этом букете.

Дети: Может быть грусть, печаль …

Воспитатель: Теперь вы знаете правило составления икебана.

Искусство Оригами (Cлайд 35- 37)

Воспитатель :

Перед тем, как отправиться в путешествие, мы много читали про Японию, делали поделки.

Сейчас, ребята, будет происходить чудо на ваших глазах. Прямо у нас в (группе) расцветет цветок сакуры. Вы будете рассказывать, что знаете об этой стране, а цветок будет распускаться.

(Прикрепляется серединка цветка, на котором написано ЧТО Я ЗНАЮ О ЯПОНИИ.)

1 ребенок:

- Я знаю, что Японию называют Страной восходящего солнца.

(У цветочка “появляется” лепесток с названием “Страна Солнца”)

2 ребенок:

- Я знаю, что страна состоит из множества островов, главными и наиболее известными из которых считаются четыре острова – Хонсю Хоккайдо Кюсю и Сикоку.

(У цветочка “появляется” второй лепесток с названием “Страна островов”)

3 ребенок:

- Я знаю, что герб Японии цветок хризантемы.

(У цветочка “появляется” второй лепесток с названием “хризантема”)

4 ребенок:

- Я знаю, что в Японии любят кушать суши. Суши – это японский деликатес из риса и маринованной рыбы, обернутой в морские водоросли. Японцы принимают пищу палочками для еды.

(Лепесток – “Суши”)

5 ребенок: Я знаю, что национальная одежда Японцев - кимоно.

(Лепесток – “кимоно”)

6 ребенок:

- Я знаю, что в Японии очень любят Оригами. Это древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги.

(Прикрепляется лепесток “Оригами”)

7 ребенок:

Я знаю, что в Японии национальное искусство “икебана”.

Воспитатель подводит итоги:

- Какой красивый цветок сакуры расцвел у нас. А сейчас мы возвращаемся из путешествия, и нас ждет чайная церемония, ароматный зеленый чай.