Работа с дошкольниками
-
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста 2011
Данные занятия являются итоговыми по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Способствуют закреплению знаний, полученных в течение года; развивают мышление, внимание, речь.
-
Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик" 2011
Автор учит учащихся понимать смысл художественного произведения; совершенствование выразительности речи, развитие памяти через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков, коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, мелкой моторики.
-
Логопедическое занятие "Путешествие на птичий двор" 2011
Логопедическое занятие входит в систему работы по развитию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшей группы. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций. Проходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживая постоянный интерес к занятию. Использование презентации поможет учителю-логопеду активизировать внимание детей.
-
Развитие коммуникативных навыков у слепых детей 2011
К моменту поступления в детский сад большинство слепых и слабовидящих детей имеют комплекс проблем. Это стереотипия, невротические реакции, амимичность и др. Поэтому важными задачами педагога-психолога является формирование у слепого ребенка эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, неречевых средств общения (адекватных мимических проявлений, жестов, пантомимики).
-
Оздоровительно-развивающая программа М.Л. Лазарева «Здравствуй» 2011
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни через внедрение оздоровительно-развивающей программы М.Л. Лазарева «Здравствуй». Проведение малой Здравиады.
-
Читаем с пользой 2011
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных проблем сегодняшнего времени. В МДОУ центре развития ребёнка – детском саду №71 «Почемучка» в течение нескольких лет ведется целенаправленная систематическая работа по обучению дошкольников правилам поведения на улицах и дорогах.
-
Формирование навыков общения у старших дошкольников 2011
Основное внимание в Программе направлено на развитие эмоционально-личностной, интеллектуальной сферы и сферы общения, а также укрепление здоровья ребенка. Особое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы, поскольку изменения в ней связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Программа будет интересна практикующим психологам, воспитателям и методистам детских образовательных учреждений. Программа может быть использована в системе дошкольного обучения, в начальном звене общеобразовательной школы, в индивидуальном домашнем обучении.
-
Организация кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по работе с тканью. 2011
Организация деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в работе с тканью представлена перспективным планированием кружковых занятий, экскурсий, бесед, встреч с интересными людьми. Результат работы: каждый ребенок не только видит и ценит результат своего труда, но и создает совершенно индивидуальную, неповторимую работу, благодаря которой ребенок самоутверждается. Работа с детьми помогает развивать мелкую моторику пальцев, рук, а также внимание, воображение, мышление.
-
О возможности использования совместной деятельности для обучения художественному труду детей раннего возраста 2011
В статье раскрыт механизм апробации пособия в совместной с детьми деятельности. В приложении представлен тематический план и конспекты совместной деятельности.
-
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Куклы-неваляшки" 2011
Представлен конспект интегрированного занятия, ориентированного на развитие у детей с нарушением интеллекта музыкальных представлений и умения передавать характер героя на бумаге (изодеятельность). Дети в ходе занятия включаются в различные виды деятельности: пальчиковые игры, разгадывание загадки, исполнение песенки с выполнением движений, слушание пьесы, раскрашивание, работа с трафаретами.
-
Cюжетно-тематическое физкультурное занятие «В туристский поход по Кольскому полуострову» в подготовительной группе 2011
Урок помогает упражнять в умении управлять движением мяча: мягко отталкивать его кистью, вести мяч по прямой поочередно, отбивая его правой и левой рукой. Развивать координацию движений, ручную умелость.
-
Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР 2011
В статье говорится о предупреждении оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Предлагаются логопедические задания по профилактике оптических дислексий и дисграфий у дошкольников с ОНР, которые позволят более успешно подготовить детей к обучению в школе, предотвратит возникновение стойких нарушений письменной речи. В качестве примера предлагается логопедическое занятие в старшей группе по профилактике оптических дисграфий для детей с ОНР.
-
Организация работы по конструированию и ручному труду с детьми дошкольного возраста 2011
На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на интересную игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки. Например, занятие на тему "Город мастеров" начинается с рассказа о сказочном городе, который предлагают построить детям. В дальнейшем все происходящее в городе события требуют от детей создания разного рода построек. Так, благодаря заданной игровой мотивации, происходит и непосредственное объединение детей для игры.
-
"Вспомним День Победы". Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста 2011
Занятие развивает патриотические чувства к своей родине.
-
Проблемы внедрения предшкольного обучения в современных условиях подготовки детей к школе 2011
Современное дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации предшкольного образования. Проблемы внедрения предшкольного обучения на сегодняшний день являются актуальными, т.к. отражают современные тенденции развития образования в нашей стране, а также наметившуюся потребность охвата всех детей предшкольного возраста на этапе подготовки к школе.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + формирование элементарных математических представлений) "По сугробам в лес пойдем" 2011
Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности. Развивает коммуникативные умения, у детей развиваются познавательный интерес и активность.
-
Конспект занятия по развитию связной речи во II младшей группе 2011
Занятие уточняет представление детей о некоторых транспортных средствах, воспитывает умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине, а также отвечать на вопросы по содержанию картины.
-
Овощи на винегрет 2011
В ходе организованной деятельности дети знакомятся с полезными свойствами и качествами овощей, их строением. Родители также принимают участие в подготовке домашнего задания по подбору информации об овоще и изготовлению его мини-паспорта.
-
"Преклонение" (Ко Дню матери) 2011
Представлен конспект музыкально-тематического занятия "Преклонение" как одна из форм проведения праздника "День матери" для старших дошкольников. Это занятие является продолжением комплексной работы по воспитанию художественного вкуса и приобщению к отечественному музыкальному наследию.
-
Тема урока: "Ежик" 2011
Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся с изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Главным расслабляющим средством для детей является игра. Ее задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, сверстникам, педагогам.
-
"Есть у каждого свой дом" 2011
Занятие способствует формированию у детей понятий "дом" для каждого животного и в целом природы как "общего дома". Воспитывает у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.
-
Осенние празники в детском саду. Месяц сказок 2011
В подготовку праздника вовлекаются старшие члены семьи – это родители, старшие братья и сёстры, которые вместе с дошкольниками читают детские книжки известных авторов. Вместе заучивают стихи и учатся пересказывать прочитанные произведения. На празднике дети в игровой форме показывают свои знания о прочитанных книгах.
-
Организация сюжетно-ролевой игры 2011
В сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста основное внимание ребенка направлено на социальные отношения людей. Именно поэтому ребенок и начинает обыгрывать знакомые темы: «Магазин», «Больница», «Школа», «Транспорт» и многие другие. Планируя ход сюжетно-ролевой игры, автор считает необходимым учитывать пожелания всех детей, так как в них проявляются игровые интересы и предпочтения. В этой ситуации ищутся варианты совмещения детских интересов в едином сюжете, в общей игре.
-
Программа взаимодействия МДОУ с семьями воспитанников 2011
Цель программы – реализация сотрудничества педагогов и родителей через организацию их совместной деятельности, в которой родители – активные участники процесса.
-
Дети – творчество – театр 2011
Проект дает возможность раскрыть современный взгляд на потенциальные развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. В ходе реализации проекта предполагается качественное усвоение программы, высокий уровень развития интегративных качеств ребенка в образовательных областях "Социализация", "Музыка, "Познание", "Коммуникация", что соответствует Федеральным государственным требованиям к общеобразовательной программе дошкольного образования и воспитания.
-
Дворец теней 2011
Автор приобщает учащихся к мировому культурному наследию. Развивает эмоциональную отзывчивость, художественное мышление, художественный язык. Интегрирование комплекса детских деятельностей, изобразительных и речевых действий.
-
Интегрированное занятие "Дары осени" 2011
Занятие закрепляет знания детей о дарах осени. Включает в себя различные виды деятельности: познавательные, музыкальные, танцевальные, сенсорные, изобразительные.
-
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "О правах – играя" 2011
Материалы, представленные в занятии, помогут педагогам познакомить и закрепить с детьми старшего дошкольного возраста их права и обязанности в игровой форме.
-
Занятие по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста "Как прекрасен этот мир" 2011
При ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их эстетического воспитания. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств. Экологическое образование дошкольника поможет решить проблему экологически грамотного отношения к окружающему миру. Нужно учить детей вести себя в соответствии с законами природы. Они должны знать, что всё в этом мире взаимосвязано.
-
Физкультурное развлечение для детей 2-й младшей группы "Ленивый башмачок" 2011
Физкультурное развлечение представлено в виде сказки и проводится в игровой форме с целью повышения положительных эмоций и интереса к двигательным действиям, решения задач развития физических качеств, совершенствования навыков самообслуживания (обувание – разувание) у детей младшего дошкольного возраста.