Занятие в средней группе "В гостях у пчелы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • расширить у детей представление о насекомых (пчела), развивать собственный познавательный опыт с помощью моделей. Уточнить знания о месте обитания, особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых пчелой звуков.
  • Продолжить закреплять знания названий цветов. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Закреплять умение дышать правильно (вдох носом, выдох ртом).

Оборудование: Игрушка (Винни-пух), картинки насекомых (кузнечик, бабочка, муравей, стрекоза, пчела), улья, сот, карточки модели, в коробочке пчелки из бумаги на ниточках, поднос, баночка меда, мед в розетках на каждого ребенка, ложки, влажные салфетки, картинки цветов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых (особенности внешнего вида, способ передвижения, издаваемые звуки). Рассматривание иллюстраций о цветах. Разучивание физминутки «Пчелки на полянке».

Ход занятия

Стук в дверь. Входит Винни-Пух. Здоровается. Ребята вы узнали меня? (ответы) Я пришел к вам в гости и мне нужна помощь. Мой друг Пятачок загадал мне загадку, а я не могу ее отгадать. Помогите, пожалуйста.

В-ль: Поможем ребята? (ответы).

Загадка:         

Труженица и хозяйка
Она летает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела).

Винни-Пух: Ой, ребята, я один раз встречался с пчелами. Они плавают в воде, у них длинный хвост, и они умеют мяукать. (Ответы). Друзья, я принес вам картинки, помогите найти мне пчелу. Показываю картинки насекомых по очереди, переворачивая каждую. Это пчела. Нет. Это кузнечик. И т.д. Ребята, как этих животных можно назвать одним словом? (насекомые).

оставляю картинку пчелы.

В-ль: Послушайте, ребята, и ты Винни, что я расскажу про пчелу. Это пчела. Человек специально строит для пчелы домик, который называется улей. (Показываю). У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? (желто коричневая в полосочку). Еще пчела имеет крылья и лапки. А как передвигается пчела? Она умеет летать и ползать. Как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?

Винни, ты все запомнил про пчелку?

Винни: Ребята я был не очень внимательным, расскажите еще раз.

В-ль: давайте расскажем медвежонку про пчелку с помощью карточек-помощников. Выставляю модели по одной, дети рассказывают.

Вини: Теперь я все запомнил. Спасибо.

В-ль: Теперь давайте поиграем. (Физминутка)

Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»). Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).

Жужжание.

Винни, ребята, кто-то жужжит в коробочке. (смотрим).

Это к нам пчелы прилетели. (раздаю).

Дыхательная гимнастика: Давайте на них подуем, а они полетят в разные стороны. Вдох носом, выдох ртом.

Теперь поиграем с пчелками. Игра «К цветку подлети, цветок назови»

Дети сажают пчелку на цветок и называют его.

Трясу коробку. Ой, там что-то лежит. Что нам пчелы принесли? Достаю банку меда. А откуда пчелы взяли мед (ответы).

В-ль: Ребята, послушайте. В своем улье пчелы делают соты, такие ячейки, маленькие коробочки. Затем вылетают на лужайку, выбирают самый красивый цветок, садятся на него и из цветка высасывают сладкий сок (нектар) длинным хоботком. Затем нектар несут в свой улей, закладывают сок в соты. Проходит время и в сотах получается мед.

Раздаю каждому тарелочку с медом.

Экспериментирование: Какого цвета мед? (Ответы) (желтый, янтарный, светло - коричневый).

Ребята, а мед пахнет? (ответы) (конфетами, лесом, цветами). Давайте попробуем, какой мед на вкус (сладкий). Раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит? (прилипают). Значит мед липкий, густой.

Вытираем руки о влажную салфетку.

Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

Винни: Ребята, вы так много рассказали мне о пчелах и меде. Я тоже буду их любить и беречь, и не буду обижать.

В-ль: Винни, мы угощаем тебя медом. Кушай на здоровье.

Винни: Спасибо ребята, до свидания (Винни уходит)

В-ль: Друзья, про кого мы узнали сегодня много интересного (про пчелу).

Я дарю вам пчелок. Вы покажете их родителям и расскажете, какие они полезные труженицы, и приносят много пользы.

Дети уходят в группу