Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.
Сроки проведения: с 1 - 15 февраля 2011.
Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы.
Ответственные за проведение контроля: заведующая, старший воспитатель.
Методы контроля:
- Посещение занятий;
- Диагностика детей;
- Проверка календарных планов воспитателей;
- Обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;
Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:
- График проведения контроля;
- Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности;
- Карта "Организация двигательного режима в первую половину дня", "Организация двигательного режима во вторую половину дня";
- Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности;
- Карта "Анализ физкультурного занятия";
- Карта "Организация прогулки";
- Карта "Итоги тематической проверки"
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей
Вопросы на контроле | Возрастные группы | ||
Дата проверки | |||
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность | |||
Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка | |||
Наличие картотеки подвижных игр по возрасту | |||
Наличие атрибутов для подвижных игр | |||
Наличие атрибутов для игр с прыжками /скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания / | |||
Наличие атрибутов для игр с бросанием / кегли, кольцеброс, мячи, мешочки, Мешочки с песком, дартс, летающее блюдце... | |||
Наличие спортивных игр/городки, Бадминтон..../ | |||
Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения | |||
Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке | |||
Наличие в группе условий для гигиенических процедур/ правильно оборудованное помещение умывальника: наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, их маркировка, наличие стаканчиков для полоскания полости рта, наличие у каждого индивидуальной расчески/ |
Организация двигательного режима в первую половину дня
Дата: ___________________________
Объект контроля:________________
Воспитатель: ____________________
Вопросы на контроле | Возрастные группы | |||
Дата проверки | ||||
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики | ||||
Наличие в группах методической литературы по ФИЗО | ||||
Работа инструктора | Планирование занятий | |||
Овладение детьми основными движениями | ||||
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности | ||||
Дифференцированный подход к детям | ||||
Подготовка к занятиям по ФИЗО | ||||
Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО | ||||
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке | ||||
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна | ||||
Организация и проведение закаливающий процедур | ||||
Устройство (обновление физкультурных уголков в группах | ||||
Планирование и проведение физкультурного досуга | ||||
Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка" | ||||
Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей |
Организация двигательного режима во вторую половину дня
Дата: ___________________________
Объект контроля:___________________
Воспитатель: ____________________
Вопросы на контроле | Возрастные группы | |||
Дата проверки | ||||
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики | ||||
Наличие в группах методической литературы по ФИЗО | ||||
Работа инструктора | Планирование занятий | |||
Овладение детьми основными движениями | ||||
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности | ||||
Дифференцированный подход к детям | ||||
Подготовка к занятиям по ФИЗО | ||||
Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО | ||||
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке | ||||
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна | ||||
Организация и проведение закаливающий процедур | ||||
Устройство (обновление физкультурных уголков в группах | ||||
Планирование и проведение физкультурного досуга | ||||
Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка" | ||||
Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей |
КАРТА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Дата поведения ________________ группа _____________
№ п/п | Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя | Ф.И.О. воспитателя | |
Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своего возрастной группы | |||
Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы | |||
Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья | |||
Умение правильно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей | |||
Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей | |||
Грамотный подбор подвижных игр по возрасту | |||
Правильное оформление физкультурного уголка в группе | |||
Умение правильно организовывать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей | |||
Знание 5-7 физкультминуток | |||
Наличие комплексов физминуток в группе | |||
Знание методики проведения утренней гимнастики и разных форм ее проведения | |||
Знание методики проведения гимнастики пробуждения | |||
Взаимодействие на занятии с инструктором физо | |||
Знание методики и умение провести занятие по физкультуре | |||
Знание различных методов закаливания | |||
Выполнение рекомендаций по закаливанию детей, данных врачом | |||
Грамотное руководство формирования у детей культурно-гигиенических навыков | |||
Точное соблюдение режима дня | |||
Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе |
Анализ физкультурного занятия
Дата: ___________________________
Воспитатель: ____________________
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия / помещение, одежда. Оборудование/? | ||||
В какой степени больше осуществлялись
задачи: - оздоровительные -воспитательные -оздоровительные |
||||
Соответствуют ли задачи данному возрасту? | ||||
Понимают ли дети поставленные перед ними задачи | ||||
В какой степени присутствуют разнообразные методы и приемы организации, обучении -индивидуальный подход | ||||
-фронтальный | ||||
-поточный | ||||
-подгрупповой | ||||
-словесный | ||||
-показ взрослого | ||||
-показ ребенка | ||||
-в заключительной | ||||
Моторная плотность | ||||
Общая плотность | ||||
Используются ли нетрадиционные формы в занятии | ||||
Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных % | ||||
Осознанно ли дети воспринимают материал? | ||||
Понимают ли дети поставленные задачи? | ||||
Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий? | ||||
Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? | ||||
Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений | ||||
Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий ? | ||||
Соответствует ли физическая нагрузка на все группы мышц: - в водной -в основной -в заключительной | ||||
Ваши предложения |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ
№ п/п | Вопросы на контроле | Возрастные группы, недели месяца | ||||||||
Группа | Группа | Группа | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
Планирование прогулки | ||||||||||
Планирование подвижных игр | ||||||||||
Планирование дидактических игр | ||||||||||
Планирование сюжетно-ролевых игр | ||||||||||
Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды | ||||||||||
Организация трудовой деятельности на прогулке | ||||||||||
Соответствие одежды сезону | ||||||||||
Наличие выносного материала по сезону | ||||||||||
Двигательный режим на прогулке | ||||||||||
Организация наблюдений за природой и состоянием погоды | ||||||||||
Обучающие, дидактические на прогулке | ||||||||||
Сюжетно-ролевые игры на прогулке | ||||||||||
Гигиенические процедуры после прогулки | ||||||||||
Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке |
Итоги тематической проверки
Цель проверки ________________________
Проверку проводил_____________________
Дата проведения _______________________
Содержание контроля | Результат контроля |
ЗУН детей | |
Планирование работы с детьми | |
Создание условий | |
ЗУН воспитателей | |
Работа с родителями |
Выводы