Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.
Сроки проведения: с 1 - 15 февраля 2011.
Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы.
Ответственные за проведение контроля: заведующая, старший воспитатель.
Методы контроля:
- Посещение занятий;
- Диагностика детей;
- Проверка календарных планов воспитателей;
- Обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;
Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:
- График проведения контроля;
- Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности;
- Карта "Организация двигательного режима в первую половину дня", "Организация двигательного режима во вторую половину дня";
- Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности;
- Карта "Анализ физкультурного занятия";
- Карта "Организация прогулки";
- Карта "Итоги тематической проверки"
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей
| Вопросы на контроле | Возрастные группы | ||
| Дата проверки | |||
| Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность | |||
| Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка | |||
| Наличие картотеки подвижных игр по возрасту | |||
| Наличие атрибутов для подвижных игр | |||
| Наличие атрибутов для игр с прыжками /скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания / | |||
| Наличие атрибутов для игр с бросанием / кегли, кольцеброс, мячи, мешочки, Мешочки с песком, дартс, летающее блюдце... | |||
| Наличие спортивных игр/городки, Бадминтон..../ | |||
| Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения | |||
| Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке | |||
| Наличие в группе условий для гигиенических процедур/ правильно оборудованное помещение умывальника: наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, их маркировка, наличие стаканчиков для полоскания полости рта, наличие у каждого индивидуальной расчески/ | |||
Организация двигательного режима в первую половину дня
Дата: ___________________________
Объект контроля:________________
Воспитатель: ____________________
| Вопросы на контроле | Возрастные группы | |||
| Дата проверки | ||||
| Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики | ||||
| Наличие в группах методической литературы по ФИЗО | ||||
| Работа инструктора | Планирование занятий | |||
| Овладение детьми основными движениями | ||||
| Сочетание упражнений разного уровня интенсивности | ||||
| Дифференцированный подход к детям | ||||
| Подготовка к занятиям по ФИЗО | ||||
| Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО | ||||
| Планирование и проведение подвижных игр на прогулке | ||||
| Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна | ||||
| Организация и проведение закаливающий процедур | ||||
| Устройство (обновление физкультурных уголков в группах | ||||
| Планирование и проведение физкультурного досуга | ||||
| Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка" | ||||
| Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей | ||||

Организация двигательного режима во вторую половину дня
Дата: ___________________________
Объект контроля:___________________
Воспитатель: ____________________
| Вопросы на контроле | Возрастные группы | |||
| Дата проверки | ||||
| Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики | ||||
| Наличие в группах методической литературы по ФИЗО | ||||
| Работа инструктора | Планирование занятий | |||
| Овладение детьми основными движениями | ||||
| Сочетание упражнений разного уровня интенсивности | ||||
| Дифференцированный подход к детям | ||||
| Подготовка к занятиям по ФИЗО | ||||
| Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО | ||||
| Планирование и проведение подвижных игр на прогулке | ||||
| Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна | ||||
| Организация и проведение закаливающий процедур | ||||
| Устройство (обновление физкультурных уголков в группах | ||||
| Планирование и проведение физкультурного досуга | ||||
| Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка" | ||||
| Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей | ||||

КАРТА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Дата поведения ________________ группа _____________
| № п/п | Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя | Ф.И.О. воспитателя | |
| Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своего возрастной группы | |||
| Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы | |||
| Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья | |||
| Умение правильно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей | |||
| Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей | |||
| Грамотный подбор подвижных игр по возрасту | |||
| Правильное оформление физкультурного уголка в группе | |||
| Умение правильно организовывать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей | |||
| Знание 5-7 физкультминуток | |||
| Наличие комплексов физминуток в группе | |||
| Знание методики проведения утренней гимнастики и разных форм ее проведения | |||
| Знание методики проведения гимнастики пробуждения | |||
| Взаимодействие на занятии с инструктором физо | |||
| Знание методики и умение провести занятие по физкультуре | |||
| Знание различных методов закаливания | |||
| Выполнение рекомендаций по закаливанию детей, данных врачом | |||
| Грамотное руководство формирования у детей культурно-гигиенических навыков | |||
| Точное соблюдение режима дня | |||
| Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе | |||

Анализ физкультурного занятия
Дата: ___________________________
Воспитатель: ____________________
| № п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
| Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия / помещение, одежда. Оборудование/? | ||||
| В какой степени больше осуществлялись
задачи: - оздоровительные -воспитательные -оздоровительные |
||||
| Соответствуют ли задачи данному возрасту? | ||||
| Понимают ли дети поставленные перед ними задачи | ||||
| В какой степени присутствуют разнообразные методы и приемы организации, обучении -индивидуальный подход | ||||
| -фронтальный | ||||
| -поточный | ||||
| -подгрупповой | ||||
| -словесный | ||||
| -показ взрослого | ||||
| -показ ребенка | ||||
| -в заключительной | ||||
| Моторная плотность | ||||
| Общая плотность | ||||
| Используются ли нетрадиционные формы в занятии | ||||
| Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных % | ||||
| Осознанно ли дети воспринимают материал? | ||||
| Понимают ли дети поставленные задачи? | ||||
| Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий? | ||||
| Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? | ||||
| Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений | ||||
| Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий ? | ||||
| Соответствует ли физическая нагрузка на все группы мышц: - в водной -в основной -в заключительной | ||||
| Ваши предложения | ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ
| № п/п | Вопросы на контроле | Возрастные группы, недели месяца | ||||||||
| Группа | Группа | Группа | ||||||||
| 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
| Планирование прогулки | ||||||||||
| Планирование подвижных игр | ||||||||||
| Планирование дидактических игр | ||||||||||
| Планирование сюжетно-ролевых игр | ||||||||||
| Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды | ||||||||||
| Организация трудовой деятельности на прогулке | ||||||||||
| Соответствие одежды сезону | ||||||||||
| Наличие выносного материала по сезону | ||||||||||
| Двигательный режим на прогулке | ||||||||||
| Организация наблюдений за природой и состоянием погоды | ||||||||||
| Обучающие, дидактические на прогулке | ||||||||||
| Сюжетно-ролевые игры на прогулке | ||||||||||
| Гигиенические процедуры после прогулки | ||||||||||
| Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке | ||||||||||
Итоги тематической проверки
Цель проверки ________________________
Проверку проводил_____________________
Дата проведения _______________________
| Содержание контроля | Результат контроля |
| ЗУН детей | |
| Планирование работы с детьми | |
| Создание условий | |
| ЗУН воспитателей | |
| Работа с родителями |
Выводы