Задачи урока: Продолжать учить детей свободно передвигаться по дну бассейна; собирать игрушки, не бояться попадания воды в лицо; чувствовать сопротивление воды руками.
Закреплять знания о временах года и погодных условиях.
Инвентарь: Картонные тучка и солнышко, лейка, домики разного цвета, чайный сервиз, лягушата-погремушки.
Ход занятия
Дети вошли в воду и стоят у бортика.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите как красиво у нас (бассейн украшен под осеннюю поляну). Это потому, что осень к нам пришла и много красок принесла. Листья на деревьях выкрасила в красный, жёлтый цвет. Стали они падать и покрывать землю вот таким ковром.
Появляется Осень: Здравствуйте, а вот и я! Целый год ждала, чтобы прийти опять. Листья все раскрасились, с вами поиграть. Листья пусть кружатся тихо на ветру. Мы же потанцуем с вами на пруду.
Звучит лёгкая музыка. Дети с осенью двигаются под музыку по бассейну.
Осень:
Но бывает, я ребята, с солнышком играю:
Тучка солнышко закроет, дождик поливает.
(В декорации опускается солнышко и поднимается тучка)
Игра “Капля раз, капля два…”
После заключительных слов Осень из лейки поливает детей, а они убегают домой. Из домика ребята:
– Дождик, дождик,
Что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь?
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Поднимается солнышко. Дети идут играть. Пока шёл дождь, прибежали лягушата. (Красного и жёлтого цвета, по количеству детей)
Осень: Смотрите, лягушата сказочные, они, как и листочки, перекрасились в красный и жёлтый цвет.
Тучка в небо поднялась,
Солнышко закрыло.
Лягушата в дом спешат,
Где мама стол накрыла.
Лягушата быстро отыскивают свой домик. Красные бегут в красный домик, а жёлтые – в жёлтый. Осень всех поливает из лейки.
– Прибежали лягушата домой, дома чай их поджидает. Чай здесь ароматный, вкусный и приятный. Чтобы чай остыл чуть-чуть, будем на него мы дуть. ( ребята дуют на воду, как на чай в чашках).
Лягушата чай попили
И одежду подсушили.
Вышло солнышко опять,
Можно всем на пруд бежать.
Дети выходят на середину бассейна.
Осень:
Что за чудо?
На пруду волны, словно в ссоре.
В круг вставайте, малыши,
Поиграем в “ Море ”
Влево, вправо, взад, вперёд –
Вот какой водоворот.
Дети делают движения руками соответственно словам и показу взрослого.
Осень:
Солнце спряталось за тучку.
– Я устало так играть,
Отдохну – ка, лягу спать.
Дождик будет землю мыть,
Вам пора всем уходить.
Игра: “Капля раз, капля два…”
С последними словами дети выходят из воды.
Игра: “Карусель”
Задача: Способствовать освоению движений в воде (ходьба и бег)
Описание: Взявшись за руки, дети образуют круг, постепенно ускоряя ход:
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лодку сели
И поехали, поехали.
Имитируют движение вёслами и произносят звук [Ш] в такт движениям рук. Затем вновь берутся за руки и говорят:
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, поехали.
Дети изображают шофёров и произносят звук [Р]
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лошадь сели
И поехали, поехали.
Дети изображают всадников и в такт движениям щёлкают языками.
Карусели, карусели,
Мы с тобой на поезд сели
И поехали, поехали.
Дети гудят “ Чу-чу-чу”
Карусели, карусели,
В самолёт с тобой мы сели
И поехали, поехали.
Следует раскатистый звук [P]
Игра: “Дождик, дождик”
Задача: Развитие координации движения и ориентировки в пространстве.
Описание: Дети ходят по бассейну и говорят хором:
Дождик, дождик, что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь
После слов дети должны, сесть на дно, соревнуясь, кто быстрее это сделает.
Игра “Дождик”
Задачи: Автоматизация звука [K] в слогах и тексте.
Описание: Дети ходят по бассейну, педагог говорит:
Пошли мы гулять, и вдруг начался дождик, забарабанил по крыше. Как капли закапали? Вспомним стихотворение.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва –
Кап, кап, кап, кап. (Дети делают медленные хлопки)
Стали капли поспевать
Капля каплю подгонять –
Кап, кап, кап, кап. (Хлопки учашаются)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Поднимают руки вверх над головой, изображая зонтик)
Игра: “Лягушата”
Задачи: Учить детей свободно передвигаться в воде, подпрыгивая на двух ногах; не бояться прыгать высоко, опускаясь потом под воду, ловить “комарика” в прыжке.
Описание: Дети прыгают на двух ногах около педагога. Педагог держит над их головами “комарика” привязанного на верёвочке.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара,
Закричала: “Ква-ква-ква”.
С последними словами дети ловят “комарика”.
Игра: “Наша Таня”
Задача: Учить детей передвигаться в воде в различных положениях и направлениях; бросать мяч двумя руками из-за головы, догонять его; сочетать движения со словами; взаимодействовать со своими товарищами.
Описание: Дети встают в одну шеренгу вдоль бортика.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик. (Дети берут мячи и бросают их как можно дальше)
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч. (Дети бегут за мячами и возвращаются с ними обратно)