Игры на воде для детей младших и средних групп

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи урока: Продолжать учить детей свободно передвигаться по дну бассейна; собирать игрушки, не бояться попадания воды в лицо; чувствовать сопротивление воды руками.

Закреплять знания о временах года и погодных условиях.

Инвентарь: Картонные тучка и солнышко, лейка, домики разного цвета, чайный сервиз, лягушата-погремушки.

Ход занятия

Дети вошли в воду и стоят у бортика.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите как красиво у нас (бассейн украшен под осеннюю поляну). Это потому, что осень к нам пришла и много красок принесла. Листья на деревьях выкрасила в красный, жёлтый цвет. Стали они падать и покрывать землю вот таким ковром.

Появляется Осень: Здравствуйте, а вот и я! Целый год ждала, чтобы прийти опять. Листья все раскрасились, с вами поиграть. Листья пусть кружатся тихо на ветру. Мы же потанцуем с вами на пруду.

Звучит лёгкая музыка. Дети с осенью двигаются под музыку по бассейну.

Осень:

Но бывает, я ребята, с солнышком играю:
Тучка солнышко закроет, дождик поливает.

(В декорации опускается солнышко и поднимается тучка)

Игра “Капля раз, капля два…”

После заключительных слов Осень из лейки поливает детей, а они убегают домой. Из домика ребята:

– Дождик, дождик,
Что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь?
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Поднимается солнышко. Дети идут играть. Пока шёл дождь, прибежали лягушата. (Красного и жёлтого цвета, по количеству детей)

Осень: Смотрите, лягушата сказочные, они, как и листочки, перекрасились в красный и жёлтый цвет.

Тучка в небо поднялась,
Солнышко закрыло.
Лягушата в дом спешат,
Где мама стол накрыла.

Лягушата быстро отыскивают свой домик. Красные бегут в красный домик, а жёлтые – в жёлтый. Осень всех поливает из лейки.

– Прибежали лягушата домой, дома чай их поджидает. Чай здесь ароматный, вкусный и приятный. Чтобы чай остыл чуть-чуть, будем на него мы дуть. ( ребята дуют на воду, как на чай в чашках).

Лягушата чай попили
И одежду подсушили.
Вышло солнышко опять,
Можно всем на пруд бежать.

Дети выходят на середину бассейна.

Осень:

Что за чудо?
На пруду волны, словно в ссоре.
В круг вставайте, малыши,
Поиграем в “ Море ”
Влево, вправо, взад, вперёд –
Вот какой водоворот.

Дети делают движения руками соответственно словам и показу взрослого.

Осень:

Солнце спряталось за тучку.
– Я устало так играть,
Отдохну – ка, лягу спать.
Дождик будет землю мыть,
Вам пора всем уходить.

Игра: “Капля раз, капля два…”

С последними словами дети выходят из воды.

Игра: “Карусель”

Задача: Способствовать освоению движений в воде (ходьба и бег)

Описание: Взявшись за руки, дети образуют круг, постепенно ускоряя ход:

Карусели, карусели,
Мы с тобой на лодку сели
И поехали, поехали.

Имитируют движение вёслами и произносят звук [Ш] в такт движениям рук. Затем вновь берутся за руки и говорят:

Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, поехали.

Дети изображают шофёров и произносят звук [Р]

Карусели, карусели,
Мы с тобой на лошадь сели
И поехали, поехали.

Дети изображают всадников и в такт движениям щёлкают языками.

Карусели, карусели,
Мы с тобой на поезд сели
И поехали, поехали.
Дети гудят “ Чу-чу-чу”
Карусели, карусели,
В самолёт с тобой мы сели
И поехали, поехали.
Следует раскатистый звук [P]

Игра: “Дождик, дождик”

Задача: Развитие координации движения и ориентировки в пространстве.

Описание: Дети ходят по бассейну и говорят хором:

Дождик, дождик, что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь

После слов дети должны, сесть на дно, соревнуясь, кто быстрее это сделает.

Игра “Дождик”

Задачи: Автоматизация звука [K] в слогах и тексте.

Описание: Дети ходят по бассейну, педагог говорит:

Пошли мы гулять, и вдруг начался дождик, забарабанил по крыше. Как капли закапали? Вспомним стихотворение.

Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва –
Кап, кап, кап, кап. (Дети делают медленные хлопки)
Стали капли поспевать
Капля каплю подгонять –
Кап, кап, кап, кап. (Хлопки учашаются)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Поднимают руки вверх над головой, изображая зонтик)

Игра: “Лягушата”

Задачи: Учить детей свободно передвигаться в воде, подпрыгивая на двух ногах; не бояться прыгать высоко, опускаясь потом под воду, ловить “комарика” в прыжке.

Описание: Дети прыгают на двух ногах около педагога. Педагог держит над их головами “комарика” привязанного на верёвочке.

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара,
Закричала: “Ква-ква-ква”.

С последними словами дети ловят “комарика”.

Игра: “Наша Таня”

Задача: Учить детей передвигаться в воде в различных положениях и направлениях; бросать мяч двумя руками из-за головы, догонять его; сочетать движения со словами; взаимодействовать со своими товарищами.

Описание: Дети встают в одну шеренгу вдоль бортика.

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик. (Дети берут мячи и бросают их как можно дальше)
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч. (Дети бегут за мячами и возвращаются с ними обратно)