Цель.
- Развивать у детей чувство ритма,
- Артикуляционную и интонационную выразительность,
- Динамический слух
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Слышать 2-х частную форму произведения, уметь менять движения на смену частей музыки.
Оборудование.
- Мешочек с сюрпризом, цветные платочки, игрушка мышка, платок, кубики,
- Бубен, колокольчики,
- Аудиокассета, CD диск
Ход занятия
Дети под музыку забегают в зал, образуя круг, останавливаются.
Педагог.
Детки проснулись, к солнцу потянулись,
Лучик взяли – к сердцу прижали,
Людям отдали. “Здравствуйте”, сказали.
Ребята, давайте с вами отправимся в гости к
бабушке. А поедем мы на лошадке. Покажите, как
ходит лошадка, как она высоко поднимает ножки.
Поможем лошадке, постучим для нее копытцами, и
позвеним ей колокольчиком.
“Игра в лошадки” (муз. П. И. Чайковского)
Дети берут кубики и становятся в круг. Под музыку отстукивают ритм на кубиках, а один ребенок-лошадка движется по кругу прямым галопом, руки на поясе.
Педагог. Ехали мы, ехали, а к кому приехали?
Педагог накидывает платок на плечи.
Пальчиковая игра “Бабушка”.
Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку”
Сядет тихо в уголок, – садятся
Вяжет деточкам чулок.– имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали,– движение “кошечка” кистями
Все клубочки разобрали.– поочередные хватательные движения рук
– Где мои клубочки? Как вязать чулочки.– развести руки в стороны
Педагог. Здравствуйте, ребятки, как я рада, что вы ко мне приехали. Как много у меня внучат. Только я забыла, как кого зовут. Напомните мне.
Ритмическая игра с бубном “Имена”
(Дети поочередно произносят свое имя, ритмично ударяя в бубен).
Педагог.
Бабушка очки надела,
Всех внучат разглядела
Ох, внучата, тише, тише.
Завелись в доме мыши.
Педагог идет и находит мешочек, в нем мышка.
Пальчиковая игра “Веселая мышка” (муз. Железнова)
Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично выбрасывать пальчики из кулачка
Гнездо, в ней устроив, – ладони рук соединить в “тарелочку”
Детей позвала – сжимая пальцы рук, звать к себе
Им корочку хлеба дала пожевать,– тереть кулачок о кулачок
Отшлепала всех и отправила спать – шлепки ладошка о ладошку
Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично выбрасывать пальчики из кулачка
Гнездо, в ней устроив детей, позвала – ладони рук соединить в “тарелочку”
Им корочку хлеба дала пожевать – тереть кулачок о кулачок
Погладила всех и отправила спать– поглаживать руку рукой
Педагог. Что же у мышки еще есть в домике? ( Заглядывает в мешочек и достает цветные платочки).
Пляска с платочками (“Стуколка”, укр.нар.мел. обр. Р. Леденева)
Педагог. Кто-то в мешочке еще пищит? (достает мышонка) И пищит и скачет, не мышонок, а шалун какой – то. А вы умеете шалить? А как? Садитесь и послушайте пьесу про маленького шалуна.
Слушание “Шалун” (муз. О. Бер). (Игрушка в руках воспитателя пляшет).
Поговорить с детьми о пьесе. Проиграть отдельные такты, дать возможность детям услышать, как в музыке изображаются прыжки шалуна.
Педагог.
Пора мне звать кошку,
Чтоб мышей унять немножко.
Прячет мышонка обратно в мешок.
Песня “Цап-царап” (муз. С. Гаврилова сл. Р. Алдониной).
Учить петь песню спокойно, не напрягая голос.
Педагог. Бабушка устала, целый день с внучатами играла, села, задремала.
Игра “Бабушке надо отдыхать” (муз. О. С.Боромыковой)
Бабуле надо отдыхать, Дети, держась за руки, идут по кругу. Бабуле хочется поспать. В центре круга сидит ведущий-бабушка. Я на цыпочках хожу, Дети идут по кругу на носочках. Я ее не разбужу. Тук-тук, тук-тук, Стоят на месте и притопывают ножкой. Тук, тук, тук, Раздается пяток стук. Мои пяточки идут, Дети идут в середину круга к ведущему. Прямо к бабушке ведут. Ведущий просыпается и догоняет детей.
Бабушка хвалит детей, прощается, дети уходят в группу.
Литература
- Вихарева Г.Ф. Пестрые страницы. – С.-П.: издательство “Композитор”, 1999.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: Творческий Центр “Сфера”, 2005.