Работа с дошкольниками
-
Физкультурное развлечение для детей 2-й младшей группы "Ленивый башмачок" 2011
Физкультурное развлечение представлено в виде сказки и проводится в игровой форме с целью повышения положительных эмоций и интереса к двигательным действиям, решения задач развития физических качеств, совершенствования навыков самообслуживания (обувание – разувание) у детей младшего дошкольного возраста.
-
Интегрированное тематическое познавательно-речевое занятие с элементами обучения грамоте и продуктивно-художественной деятельности 2011
Предлагается конспект интегрированного тематического познавательно-речевого занятия воспитателя и логопеда с элементами обучения грамоте и продуктивно-художественной деятельности. Дети получают возможность развивать свои творческие способности, речевые и коммуникативные умения, свободно высказывать свои мысли.
-
Познавательное занятие "Путешествие волшебной пуговки" 2011
Занятие формирует представления детей о пуговице как элементе одежды, ее свойствах; дает элементарные представления о возникновении пуговицы, ее использование в жизни человека. Учит решать проблемные ситуации, развивает познавательную активность, творческие способности детей. Воспитывает интерес к одежде, к ее элементам. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по познавательному развитию "Умники и умницы". Тема: "Домашние и дикие животные" 2011
Занятие по познавательному развитию проводится для детей с нарушениями в развитии, но можно использовать и для детей среднего возраста. Конспект используется для проверки умения детей дифференцировать домашних и диких животных.
-
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в солнечную страну" 2011
В занятии показано сотрудничество воспитателя и педагога-психолога. Оно будет полезно и интересно тем, кому небезразлично здоровье детей, кто хочет сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
-
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "И это тоже занятие". Тема: "Игрушки, игры и забавы на Руси" 2011
Особенностью мероприятия стало объединение двух педагогов, а также детей двух возрастов (старшего и среднего). Целью было не только повеселить ребят, но и расширить их знания, обогатить словарь, привить заботливое отношение к младшим, вызвать положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и общения со взрослыми.
-
Сценарий интеллектуальных игр для детей дошкольного возраста "Мы знаем и любим наш край" 2011
Игра позволяет сделать срез знаний в игровой форме, развивает мышление, внимание, логику. Воспитывает эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет; развивает желание больше узнать об особенностях родного края, его природе, истории.
-
Использование нетрадиционных форм работы с художественной литературой в детском саду 2011
Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который учит детей думать, оценивать поступки и действия героев, помогает понять мир человеческих взаимоотношений, тренирует память, внимание, развивает речь. Нетрадиционные формы работы со сказками научат ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать, мыслить, делать выводы, доказывать, извлекать нравственный урок.
-
Решение духовно-нравственных проблем развития личности через ознакомление дошкольников с культурой родного края 2011
Проект служит формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности родному краю, культурному наследию своего народа, создавая условия для эмоционально-образного восприятия региональной культуры.
-
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природным миром 2011
Формирование экологического сознания – важнейшая задача детских садов. В статье рассмотрены методы и приемы работы по систематизации нравственно-экологического воспитания дошкольников.
-
Сценарий совместного физкультурного занятия родителей с детьми 4–5 лет "Цирк зажигает огни" 2011
Урок помогает помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, способствовать установлению эмоционально-тактильного контакта родителей с детьми, формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре.
-
Любимые игрушки 2011
Урок помогает развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных игрушек, предметов быта.
-
Роль игры в развитии речи дошкольников 2011
В ходе урока происходит формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством игры.
-
Мячи разные бывают 2011
Цель занятия: познакомить детей с различными мячами. Занятие построено с использованием мультимедийной презентации. Теоретическая часть проводится в группе у компьютера, практическая – в спортивном зале.
-
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Беседа о белом медведе" 2011
В ходе занятия обобщаются и расширяются знания детей о фауне Крайнего Севера. Формируется представление о жизни полярного медведя, его приспособленности к жизни на Крайнем Севере.
-
Конкурс младших воспитателей "I am proffi" 2011
Цель конкурса: повышение профессионального мастерства и уровня самооценки младших воспитателей.
-
Оформление портфолио дошкольника 2011
В статье представлен пример портфолио.
-
Адаптация детей и их родителей в детском учреждении 2011
Процесс адаптации в детском саду – это не только работа воспитателя, это еще и родители, которые должны грамотно вести себя по отношению к ребенку, так как работа продолжается и дома. Только совместный труд родителей и воспитателей поможет легко преодолеть барьер адаптации. Важно помочь и родителям, кто нуждается в помощи, понять поведение ребенка в такой сложный период.
-
Занятие кружка "Юный конькобежец" 2011
Катание на коньках в дошкольном возрасте является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности детей. Систематические занятия катанием на коньках оказывают положительное влияние на организм ребёнка.
-
Интегрированное познавательно-игровое занятие "Что в имени твоем?" для детей с ОНР (старший дошкольный возраст) 2011
Представленное интегрированное познавательно-игровое занятие для детей с ОНР «Что в имени твоем?» помогает решать задачи по совершенствованию всех компонентов речи при помощи нетрадиционных методов и приемов, формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я», стимулировать творческое самовыражение. Занятие проводят воспитатель, учитель-логопед и музыкальный руководитель.
-
Цветик-семицветик 2011
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие построено на дидактических играх, которые способствуют развитию памяти, воображения, логического мышления, умения анализировать и сравнивать, связано одним сюжетом, что вызывает интерес у детей, желание достичь желаемого результата.
-
Сказка и формирование моральных качеств у дошкольников 2011
Одним из главных средств воспитания должны стать сказки, которые помогают взрастить ростки нравственности в детской душе. В каждой сказке заложен своеобразный «нравственный урок», помогающий формулировать основные правила поведения в обществе и закреплять их в реальной жизни: игре, труде и обучении. И чем раньше сказка коснется струн души ребёнка, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в нем верх над злыми.
-
Физкультурно-логопедический праздник "Путешествие по Африке" 2011
Лексическая тема «Животные жарких стран», которую отрабатывает на своих занятиях учитель-логопед, находит продолжение в совместной работе с инструктором по физической культуре. Итогом этого сотрудничества стал данный физкультурно-логопедический праздник. Он способствует развитию психофизических возможностей, преодолению речевых расстройств, формированию умения работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста.
-
Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге "Большая прогулка" 2011
Программа нацелена на обучение детей безопасному поведению на дорогах. Дети, путешествуя со Смешариками и выполняя различные задания, изучают виды транспорта, правила поведения в транспорте и на дороге, а также некоторые правила дорожного движения.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода" 2011
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, с элементами экспериментирования, игровой и изобразительной деятельности. Его цель: формирование представлений детей о круговороте воды в природе, о природных изменениях воды. Развитие умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
-
Развитие творческих способностей дошкольников посредством тестопластики 2011
В статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством тестопластики. Комплексный подход к данной проблеме позволяет раскрыть творческий потенциал воспитанников, обогащает их внутренний мир, стимулирует интересы и способности каждого ребёнка, что является предпосылкой к дальнейшим творческим проявлениям. Система работы включает взаимодействие с социумом (культурными учреждениями города) и активное сотрудничество с родителями.
-
Путешествие по городу 2011
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Наш город» и логопедической теме «Звук С» с целью коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
-
Чудо-коврик "Чепрак" 2011
В ходе занятия происходит формирование у детей перцетивных действий, формирование систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах и качества предметов.
-
Занятие с детьми младшей группы "Круг-кружочек, найди меня, дружочек" 2011
Урок помогает познакомить с кругом, показать, что круги могут быть разных размеров, учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
-
Конспект режимного момента "Обед" в группе от 3-х до 4-х лет 2011
У учащихся формируется привычка к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи); формируется культура поведения во время еды. Учащиеся приобретают навыки пользования столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); учатся пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.