Конспект занятия в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Занятие № 8

Вид: тематическое.

Программное содержание:

виды музыкальной деятельности

  • восприятие музыки – умение воспринимать музыку и высказываться о музыке разного характера;
  • пение – понимать пение самостоятельно после вступления;
  • музыка и движение – учить слышать темповые изменения в музыке;
  • элементарное музыцирование: познакомить с русским народным инструментом – трещоткой, способами звукоизвлечения.

детское музыкальное творчество

  • песенное: учить самостоятельно допевать песенку начатую педагогом;
  • танцевальное: предложить самостоятельно подбирать движение для свободной русской песни;
  • музыкально-игровое: учить самостоятельно выбирать средство выразительности (мимикой) игрового образа.

репертуар

  • П.Чайковский “времена года” (“Октябрь”);
  • Т.Попатенко “Листопад”;
  • Т.Ломова “Поскачем”;
  • РНП “Ах, ты береза”;
  • Вальс “Танец с листьями”;
  • Игра “Уточки”

Ход занятия

1. Дети входят в зал под музыку “Марш” И.Дунаевский.

Дети чередуют ритмические движения, стараясь четко координировать их с музыкой. Вначале они ритмично маршируют, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Услышав музыку иного характера, переходят на легкий бег, стремительный бег.

2. Приветствие. Попевка “Здравствуйте!”.

3. Зарядка для дыхания. Педагог предлагает с себя стряхнуть грустное настроение: закрыть глаза, набрать воздуха в легкие, выдохнуть не спеша и улыбнуться солнышку (2 р.).

4. Слушание музыки П.Чайковского “Времена года” (“Октябрь”).

Педагог: Каждая смена времени года пробуждает в человеке новые чувства, дарит ему новые ощущения, влияет на его настроение, хотя осень это медленное угасание природы и яркие краски лета блекнут. Яркие краски лета сменяются на другие цвета, это передается нам. Но нам так хочется. Как можно дольше сохранилась удивительная красота природы (звучит “Октябрь” П.Чайковского).

– Вы прослушали музыку, какое настроение она на вас навеяло?
– Кто из ребят может определить характер? (ответы детей0

Педагог показывает портрет П. Чайковского.

Педагог: Ребята, музыку, которую вы сейчас послушали называется “Октябрь”. Её автор должен быть вам хорошо знаком. Вспомните и назовите его фамилию, имя и отчество.

Дети: П.И.Чайковский.

Педагог: Правильно! Что вам о творчестве Чайковского? (наводящие вопросы задает педагог – русский композитор, он написал немало замечательных произведений для взрослых и детей). Став взрослым, Чайковский свои детские впечатления передал в музыке для детей.

– Почему композитор назвал свое произведение “Октябрь” в цикле “Времена года”?
– Меняется ли настроение на протяжении всего произведения?

Когда звучала музыка, какие движения можно делать под неё? 9дети показывают движения. Педагог отмечает качество исполнения)

Педагог: На следующем занятии, мы продолжим работу с этой музыкой.

5. Песня. Попевка:

Пиликал – великан
Пиликал на скрипке
Сонаты, сюиты, гавоты
И тем угодил бегемоту

При пении педагог обращает внимание детей чистоту интонации. Проигрывает вступление и просит детей вспомнить название песни и фамилию композитора.
Далее песня звучит в исполнении, и педагог обращает внимание на правильность взятия дыхания.

6. Игра на развитие импровизационных навыков.

Педагог исполняет песню. Дети двигаются, в руках у них воображаемые листья. Танцевальными движениями они показывают, что прогуливаются по парку, кружатся подобно листьям на ветру, собирают в букет разноцветные листья, любуются букетом. По окончании музыки подбегают в круг и образовывают большой букет. Музыкальный руководитель берет букет и благодарит детей за их прекрасный танец. Дети присели.

7. Педагог обращает внимание, что на столе появился необычный инструмент РН – трещотка. Педагог показывает способ звукоизвлечения, предлагает ребятам познакомиться с этим инструментом ближе на следующем занятии.

Включается русская народная мелодия, педагог показывает движение рук, обращается к воспитателю и просит исполнить фрагмент. Музыкальный руководитель похвалила.

8. Игра “Уточка”.

Педагог играет на инструменте с изменением темпа музыки меняется движения, располагаясь свободно по залу (войти в образ и двигаться внимательно), по окончанию музыки замереть, выбрать позу подходящую под музыку.

9. Заключительная часть. Попрощавшись с педагогом попевной “До свидания” дети вновь превращаются в листочки и оторвавшись от ветки – легким пружинистым шагом выходят из музыкального зала.