Цель:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- Создать условия для воспитания самостоятельности, творчества, фантазии, чувства справедливости;
- Закрепить умение действовать по правилам;
- Развивать интерес к сюжетным подвижным играм;
- Способствовать развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Ход занятия
Ведущий: жизнь без опасностей не бывает. Но каждый должен ребенок знать, как опасность миновать. Заключаются подсказки в каждой русской народной сказке. Вот, к примеру, сказка "Теремок". Были ли знакомы между собой жители теремка? Рисковали ли они, приглашая незнакомцев жить вместе? И что получилось в конце сказки?
Подвижная игра "Тетем-теремок" [2]
Ведущий: С мамой помни уговор: коль один пришел во двор, то с него не убегай - только во дворе играй.(О.Колосова). Какой персонаж покатился, покатился и домой не воротился. Прыгнул круглый удалец, тут и сказочки конец.
Подвижная игра "Колобок". Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга находится водящий - "лиса". Играющие перекатывают мяч - "колобок" друг другу так, чтобы он уходил от "лисы". Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что "лиса" сможет его поймать. [3]
Ведущий: Красная Шапочка по лесу шла, никого не боялась, подарки несла. Но информацией зря поделилась, и неприятности с нею случились.
Подвижная игра "Обгони мяч". Дети стоят по кругу. Один из детей, получив мяч, становится водящим . По команде "Внимание - марш!" дети начинают передавать мяч от одного к другому. Водящий бежит за кругом в том направлении, куда передается мяч. Он старается, быстро обежав круг, встать на то место, где он начал бег. Водящий выигрывает, если ему удается раньше того, как туда вернется мяч. [4]
Ведущий: Ты на улице гулял и собаку повстречал. Чтоб ее не разозлить, лучше к ней не подходить, а то может укусить. (О. Колосова) В какой сказке даже бравый солдат остерегался огромных собак?
Подвижная игра "Лохматый пес"
Ведущий: иди смело по дороге, но всегда смотри под ноги, чтобы не свалиться вдруг прямиком в открытый люк. (О. Колосова)
Задание: ходьба змейкой между обручами, перепрыгивание через препятствия, перешагивание через малые обручи
Ведущий: Не гуляй по водоему, если тропки не знакомы. Прорубь под снежком таится, можно запросто скатиться. Вот и в сказке серый волк все не может попасть в толк. Удил рыбу поплавком, поплатился он хвостом.
Подвижная игра "Удочка"
Ведущий: не бывай в безлюдном месте, не играй вблизи машин, и как только потемнело, не ходи-ка ты один. И хоть любишь приключенья, но опасны похищенья. В сказке так и случилось: остался малыш без присмотра, налетели гуси-лебеди и унесли на крыльях.
Игра "Похитители и находчивые ребята. Правила: похитители пытаются поймать игрока, вторая часть играющих - дети должны убегать, звать на помощь, не даваться в руки соперников. Драться и кусаться не разрешается. Затем поменяться ролями.[1]
Ведущий: сегодня в сказках побывали, в игры смелые играли. Но прошу запомнить впрок наш сегодняшний урок: сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. Берегите себя. И запомните правила "Пять НЕ":
- НЕ выходи на улицу один.
- НЕ вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице и общественных местах.
- НЕ соглашайся никуда идти с чужими, как бы они ни уговаривали и что бы ни предлагали.
- НЕ верь незнакомцу, если он говорит, что знаком с твоими родителями (работает вместе, мама поручила тебя отвести домой), или предлагает что-то купить или подарить.
- НЕ садись в машину к незнакомцу.
Литература.
- Белая К. Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие.- М.- Просвещение. - 2000.)
- Игры с правилами в детском саду. Под ред. Сорокиной А. И. - М. - Просвещение. - 1970)
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. - М. -"Новая школа".- 1996)
- Яковлев В.Г. Игры в начальной школе. - М. - Учпедгиз. - 1949.)