Работа с дошкольниками
-
Программа кружка по ручному труду для детей подготовительной группы "Бисеринка" 2009
Программа кружка по ручному труду несет в себе практическую ценность для воспитателей детских садов, так как в ней определены цели, задачи, названы темы занятий и средства реализации поставленных задач.
-
Занятие по развитию речи. 1-я младшая группа. "Про курочку Рябу" 2009
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у детей понимание обращенной к нему речи, активизировать работу пальцев рук.
-
Интегрированное занятие по народному творчеству "Мастерами славится земля русская" 2009
Занятие может использоваться как занятие в детском саду (подготовительная группа), в центрах развития ребенка, как внеурочное занятие с младшими школьниками. Совершая путешествие на "Машине времени", дети переносятся в "Город мастеров", где знакомятся с дымковским, хохломским, городецким промыслами.
-
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением игры "Проверь себя" для детей 6—7 лет 2009
Целью занятия является развитие охранительного самосознания. В его ходе у детей формируются умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций; закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях; воспитываются умения доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу.
-
Эколого-эстетическое воспитание дошкольников с учетом климатических условий Крайнего Севера 2009
В статье представлена модель организации эколого-эстетического воспитания дошкольников, которая основана на принципах интеграции и экологизации всего образовательного процесса. Обозначены направления и формы работы с детьми по формированию экологического мировоззрения. Раскрыт опыт организации детского экологического движения в условиях дошкольного учреждения.
-
Родительское собрание "Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки" 2009
Собрание проводилось с целью проанализировать зависимость подготовки детей к школе с использованием игр и игрушек. Кроме того, на собрании даны рекомендации для родителей о том, какие игрушки покупать детям.
-
Статья "Тайна моего Я" 2009
Данная работа направлена на формирование у детей первоначальных сведений о строении организма человека. Стимулирование самостоятельности и ответственности, то есть умения применять полученные знания в реальной жизни. Работа строится по принципу синкретичности с использованием здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий.
-
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Ходит капелька по кругу" 2009
В игровой форме дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Проводятся эксперименты испарения и конденсации. Формируется познавательный интерес к природе, развивается наблюдательность, мыслительная деятельность.
-
Рефлекторно-ролевая игра для педагогов "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада" 2009
Методическая разработка предназначена для работы с педагогами и специалистами ДОУ по проблеме оздоровления детей раннего возраста в условиях ДОУ. Целью является: выявление причин, мешающих ребенку быть здоровым в дошкольном учреждении, выбор пути реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.
-
Конспект занятия по активизации русского языка для национального детского сада по теме "Магазин" 2009
Овладение дошкольниками вторым (русским) языком - одна из самых важных и сложных задач, которые стоят перед воспитателями. Речь идет о двухязычном детском саде, различных форм общения ребенка со сверстниками, со взрослыми - необходимом условии формирования первичных навыков общения на русском языке.
-
Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ 2009
В материале показаны формы и методы работы социального педагога на примере работы данной школы. При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей.
-
Педагогический совет на тему "Русская народная культура как источник духовно–нравственного развития дошкольника" 2009
Дошкольный период наиболее сензитивный период познания окружающей действительности. Ребенок "впитывает" огромное количество впечатлений, с поразительной активностью начинает принимать нормы поведения окружающих. Занимательный материал по народному творчеству, как нельзя лучше перекликается с повседневным детским бытом, делая мир ребенка красочным, увлекательным и интересным.
-
Раннее выявление задержек в развитии речи и их преодоление 2009
Грамотно организованная ранняя коррекция, включающая в себя комплекс профилактических мероприятий (артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастики, слуховые и мыслительные разминки), способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии ребенка.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков С—Ш" 2009
Вы хотите, чтобы забавный снеговик с далёкого Севера стал вашим другом? Тогда предлагаю вам с ним поиграть в интересные игры, и не только в речевые, но и подвижные. Из этого занятия вы узнаете о его друзьях, какая погода бывает на Севере и о многом другом, если приложите небольшое усилие. Возможно, снеговику понадобится и ваша помощь, поддержка; а сможет ли он на неё рассчитывать - решать вам.
-
Семинар-практикум для воспитателей на тему "Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста" 2009
В семинаре-практикуме для воспитателей подробно и наглядно рассказывается об особом стимулирующем воздействии движений пальцев и кистей рук. О том, что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребёнка. Для каждого возраста характерна своя степень сложности выполнения упражнений.
-
Программа "Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования" 2009
Программа составлена на основе многолетнего опыта сотрудничества детского сада общеразвивающего вида «Теремок» г. Лянтора с МОУ СОШ № 3, с привлечением концепции непрерывного образования и нормативных документов по вопросам преемственности образования.
-
Конспект занятия в младшей группе "Носики-курносики" 2009
В статье представлен конспект занятия для детей дошкольного возраста. Детям в игровой форме рассказывается про строение организма. На занятии используются иллюстрации, различные рисунки, воздушные шарики.
-
Возрастно-психологический и нейропсихологический подходы к развивающей и коррекционной работе психолога с детьми старшего дошкольного возраста 2009
В инструментарий работы психолога вводятся упражнения, основанные на нейро- и психофизиологическом подходах, так как воздействие на сенсомоторный уровень, активизация любых телесных навыков предполагает востребованность извне к высшим психическим функциям – эмоциям, восприятию, памяти, процессам саморегуляции, что создает впоследствии базовую предпосылку для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими представлениями.
-
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль" 2009
Занятие представляет собой увлекательное путешествие ребят вместе с персонажем русской народной сказки «Колобок» по стране «Математике», где их на каждой станции встречают звери. Ребят ждут интересные задания, решая которые, они не только получают математические знания, развивают психические процессы, но и становятся более организованными и дружными.
-
Форма работы по развитию представлений о системах сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения 2009
Данная работа предполагает оказание практической помощи воспитателям и тифлопедагогам в организации и проведении работы по развитию представлений о системах сенсорных эталонов у дошкольников с патологией зрения. Кроме того, материал, представленный в статье, направлен на решение проблемы, остро стоящей в настоящее время, - взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Цветную страну» 2009
Мероприятие проводится как итоговое после проведенной в ДОУ "Разноцветной недели" в форме конкурсов между командами «Радуга» и «Семицветик». Цель - закрепление представлений о цвете, обучение использованию в речи на родном и иностранном (английском) языках названий цвета. Главные герои - Фея Ночи и Радужный Клоун. Место проведения – музыкальный зал. В качестве гостей приглашаются дети младшего возраста.
-
Статья "Обогащение и активизация словаря у детей с общим недоразвитием речи" 2009
Обогащение, закрепление и активизация словаря занимают большое место в общей системе речевой работы в детском саду. Слово – основная единица языка. Познавательное развитие ребёнка, развитие его понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов, выражающих усваиваемые ребёнком понятия, закрепляющих получаемые им новые знания и представления.
-
Экологическое воспитание "Как прекрасен этот мир" 2009
Урок помогает изучать тайны природы, убедить детей в том, что мы на планете Земля не одни, что рядом с нами живут растения и животные, которые нуждаются в нашей помощи, заботе, любви.
-
Влияние методов театральной педагогики на активизацию музыкального исполнительства старших дошкольников 2009
Детское музыкальное исполнительство отличается от исполнительства взрослого: для ребенка важен прежде всего не результат, а сам процесс. Чтобы дошкольник научился понимать то или иное движение красиво, точно под музыку и эмоционально выразительно, необходимы разнообразные методы и приемы, исключающие повторение. Важная роль в решении данной задачи принадлежит театральной педагогике.
-
Занятие по рисованию( с использованием нетрадиционных техник) "Путешествие в мир красок и фантазий" 2009
Нетрадиционные приемы рисования (пипетками, печатками) в сочетании с другими приемами побуждают каждого ребенка к дальнейшему творчеству. Практическую значимость использования таких приемов рисования в художественно-творческом развитии ребенка подтверждает востребованность их в организации коррекционной работы специалистами ДОУ.
-
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи по теме «Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях по теме "Россия"» 2009
Цель занятия: упражнять в правильном произношении звука «Р» в словах и предложениях; закрепить умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков; упражнять в подборе однокоренных слов, согласовании существительных и прилагательных. Занятие помогает развивать артикуляционную моторику, длительный речевой выдох, фонематический слух, память, внимание, самоконтроль.
-
Конспект интегрированного занятия "У кого день рождения" 2009
Представлен конспект интегрированного занятия (экология + математика) для детей среднего дошкольного возраста.
-
Театрализованная игра в старшей группе "Путешествие в страну сказок" 2009
Конспект занятия представлен из авторской план-программы «Нам вместе весело». Цель программы — развитие творческих способностей детей, имеющих нарушения ОДА, средствами театрального искусства.
-
Учет гендерных особенностей в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. 2009
В школе-детском саду «Эврика» возрождается традиция раздельного воспитания и обучения детей, В.Ф. Базарный утверждает, что у мальчиков и девочек разный мозг, разные темпы физического созревания, разные уровни активации, разные интересы, разные эмоциональные доминанты. В связи с этим он выдвинул идею о необходимости полоролевого дифференцированного обучения и воспитания мальчиков и девочек.
-
Внедрение валеологических аспектов в учебно-воспитательный процесс 2009
Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.