Программное содержание:
- Продолжаем учить рисовать человека в длинной одежде – сарафане, кофточке и платочке; закреплять различные приемы рисования красками и гуашью; рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей, примакивание.
- Развивать желание дополнять рисунки на свое усмотрение; творчество, фантазию.
- Воспитывать умение доводить до конца начатое дело.
Предварительная работа: рассматривание образца, смешать гуашь белого и красного цвета (розовый цвет).
Материал: образец,1/2 альбомного листа, тонированная в зеленый цвет, гуашь розового цвета, акварельные краски, подставки с кисточкой, баночка с водой, салфетка.
Дети сидят за столом.
Звучит музыка Вивальди “Весна”.
Воспитатель:
“К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают,
Под ее ногами …”
(Прикрепляю образец). Дети к нам в гости пришла “Веснянка”. Ее мы рассматривали. “Веснянка” просит вас помочь ей побороть “Зимушку”. Нарисуем ей помощниц “весняночек”. Как вы думаете, почему мы будем рисовать на зеленом фоне?
Дети: Потому что, когда наступает весна все зеленеет: трава, листья распускаются.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, с чего начнем рисовать?
Дети: С головы.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Нарисуем в воздухе. Ставим точку и кончиком кисти бежим по кругу, до точки. А какой формы сарафан?
Дети: Треугольный, к низу расширяется. (Показывают в воздухе двумя руками как расширяется сарафан.)
Воспитатель: (Прикрепляю лист бумаги с незаконченным изображением) Я начала рисовать веснянку. Каким цветом покрасила лицо?
Дети: Розовым.
Воспитатель: А сарафан?
Дети: Красным.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как нарисуем платочек. Какую краску мне нужно взять?
Дети: Желтую.
Воспитатель: От точки вокруг головы рисую дугу вправо – вниз и влево – вниз, а завязанные концы платочка примакиваю всей кистью. Сколько раз?
Дети: Два.
Воспитатель: Затем я нарисую широкие желтые рукава кофточки. Как закрашиваем?
Дети: В одном направлении.
Воспитатель: За контур не выходим. А когда можно нарисовать глаза? А что мы еще не нарисовали?
Дети: Глаза, нос, губы.
Воспитатель: А когда можно их нарисовать?
Дети: Когда высохнет краска на лице.
Воспитатель: А какие весняночки у вас будут грустные или веселые?
Дети: Веселые.
Воспитатель: Что больше голова или туловище?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Итак, приступаем к работе. Листок располагаем вертикально, когда будете менять используемые цвета хорошо промывайте кисточку.
(По ходу подхожу и при необходимости на своем листе объясняю, напоминаю) Кто успеет нарисовать весняночек могут дорисовать цветы, солнце.
Занятие подходит к концу. Кто не закончил , дорисуем позже. Положите свои рисунки на скамеечки и рассматривайте, отмечайте лучшие рисунки.
– Света, выбери самый лучший рисунок.
Света: Регины.
Воспитатель: Почему ты выбрала этот рисунок?
Света: Аккуратно закрашено.
Воспитатель: Голова больше или туловище?
Света: Туловище. И веселая весняночка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, “Весняночка” радуется и благодарит, что так много помощниц вы подарили ей. Видите, выглянуло солнышко (на фланелеграфе) и несет вам весеннее тепло, это ваши весняночки помогли выглянуть солнышку. Молодцы, все постарались!