Занятие по рисованию в средней группе "Весняночка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Продолжаем учить рисовать человека в длинной одежде – сарафане, кофточке и платочке; закреплять различные приемы рисования красками и гуашью; рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей, примакивание.
  • Развивать желание дополнять рисунки на свое усмотрение; творчество, фантазию.
  • Воспитывать умение доводить до конца начатое дело.

Предварительная работа: рассматривание образца, смешать гуашь белого и красного цвета (розовый цвет).

Материал: образец,1/2 альбомного листа, тонированная в зеленый цвет, гуашь розового цвета, акварельные краски, подставки с кисточкой, баночка с водой, салфетка.

Дети сидят за столом.

Звучит музыка Вивальди “Весна”.

Воспитатель:

“К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают,
Под ее ногами …”

(Прикрепляю образец). Дети к нам в гости пришла “Веснянка”. Ее мы рассматривали. “Веснянка” просит вас помочь ей побороть “Зимушку”. Нарисуем ей помощниц “весняночек”. Как вы думаете, почему мы будем рисовать на зеленом фоне?

Дети: Потому что, когда наступает весна все зеленеет: трава, листья распускаются.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, с чего начнем рисовать?

Дети: С головы.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Нарисуем в воздухе. Ставим точку и кончиком кисти бежим по кругу, до точки. А какой формы сарафан?

Дети: Треугольный, к низу расширяется. (Показывают в воздухе двумя руками как расширяется сарафан.)

Воспитатель: (Прикрепляю лист бумаги с незаконченным изображением) Я начала рисовать веснянку. Каким цветом покрасила лицо?

Дети: Розовым.

Воспитатель: А сарафан?

Дети: Красным.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу как нарисуем платочек. Какую краску мне нужно взять?

Дети: Желтую.

Воспитатель: От точки вокруг головы рисую дугу вправо – вниз и влево – вниз, а завязанные концы платочка примакиваю всей кистью. Сколько раз?

Дети: Два.

Воспитатель: Затем я нарисую широкие желтые рукава кофточки. Как закрашиваем?

Дети: В одном направлении.

Воспитатель: За контур не выходим. А когда можно нарисовать глаза? А что мы еще не нарисовали?

Дети: Глаза, нос, губы.

Воспитатель: А когда можно их нарисовать?

Дети: Когда высохнет краска на лице.

Воспитатель: А какие весняночки у вас будут грустные или веселые?

Дети: Веселые.

Воспитатель: Что больше голова или туловище?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Итак, приступаем к работе. Листок располагаем вертикально, когда будете менять используемые цвета хорошо промывайте кисточку.

(По ходу подхожу и при необходимости на своем листе объясняю, напоминаю) Кто успеет нарисовать весняночек могут дорисовать цветы, солнце.

Занятие подходит к концу. Кто не закончил , дорисуем позже. Положите свои рисунки на скамеечки и рассматривайте, отмечайте лучшие рисунки.

– Света, выбери самый лучший рисунок.

Света: Регины.

Воспитатель: Почему ты выбрала этот рисунок?

Света: Аккуратно закрашено.

Воспитатель: Голова больше или туловище?

Света: Туловище. И веселая весняночка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, “Весняночка” радуется и благодарит, что так много помощниц вы подарили ей. Видите, выглянуло солнышко (на фланелеграфе) и несет вам весеннее тепло, это ваши весняночки помогли выглянуть солнышку. Молодцы, все постарались!