Работа с дошкольниками
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Развитие самостоятельности и социальной компетентности у старших дошкольников посредством организации многоуровневого развивающего пространства в группе 2011
Аналитическая статья, написанная в том числе с использованием авторского педагогического опыта, направлена на поиск новых путей создания пространственно-предметной среды и системы отношений, расширяющих мир детей и обеспечивающих психологический комфорт.
-
Проект "Смело мы идем вперед, где нам виден переход!" 2011
Содержание воспитательно-образовательной работы направлено на формирование умений управлять своим поведением на дороге. Тетрадь "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем" является методическим сопровождением, расширяющим возможности педагогов и родителей в решении задач формирования основ безопасного поведения на дорогах.
-
Обучение детей двух лет ПДД. Занятие-игра: "Сравнение предметов", "Знакомство с грузовой машинкой" 2011
Представлены два занятия из разработанного автором практического материала по обучению детей двухлетнего возраста правилам безопасного поведения на дороге. Материал направлен на решение задач по совершенствованию дидактико-методического обеспечения процесса занятий по правилам дорожного движения средствами информационно-компьютерных технологий.
-
Внеклассное мероприятие "День именинника" 2011
В ходе урока осуществляется проверка работы слуховых аппаратов, создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, закрепление имен детей, развитие слухового, эстетического восприятия.
-
Интегрированное познавательно-математическое занятие в средней группе "Игры с осенними листочками" 2011
На занятии дети в игровой форме работают с геометрическими фигурами и упражняются в умении производить арифметические действия.
-
Воспитание любви к родному краю через знакомство с шорской сказкой. 2011
Шорская сказка – уникальнейший материал для работы с детьми дошкольного возраста, поэтому дошкольному учреждению важно осуществлять ведущие задачи нравственного воспитания: передавать детям способность отличать дурное от хорошего, ценить духовное наследие народа, уважать человека как самоценность; изучать историю родного края, любить Родину, уважать людей.
-
Работа педагога-психолога в сенсорной комнате по профилактике и коррекции нарушений в развитии детей в ДОУ 2011
Занятия в сенсорной комнате необходимы детям быстро утомляющимся, эмоционально истощенным, непоседливым, вспыльчивым, замкнутым, с высоким уровнем тревожности, с нарушениями поведения, с задержками психического и речевого развития, а также страдающим психосоматическими заболеваниями. В статье представлены комплексные занятия, целью которых является создание условий для коррекции психоэмоциональных проблем детей дошкольного возраста.
-
Родительское собрание в 1-й младшей группе на тему "Книжки для малышей" 2011
Как выбрать книжку для ребёнка раннего возраста? Почему малыша не привлекает чтение литературных произведений? Что делать взрослым в этой ситуации? Какие возможности для развития и воспитания предоставляют самодельные книги? Ответы на эти вопросы собраны в предлагаемом материале.
-
Использование развивающих игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников 2011
В статье представлен опыт работы воспитателей по формированию интеллектуального развития дошкольников через развивающие игры, которым авторы придают первостепенное значение в практической работе с детьми. Систематическое проведение предлагаемых игр способствует развитию разных интеллектуальных качеств.
-
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему "Труд кондитера" 2011
На занятии детям дается представление о том, где и кем работают родители, в чем ценность труда кондитера. Развивается умение пользоваться речью; воспитывается чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые для жизни.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2011
Статья посвящена многолетнему опыту воспитания экологического сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
-
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Наш город Красноярск" 2011
В занятии представлены созданные автором картинно-графические схемы, помогающие детям изучить материал в интересной и доступной форме, обучающие связно составлять описательный рассказ, план-схема для разучивания стихотворения, презентация о городе. Каждое стихотворение сопровождается движениями; это помогает ребёнку не только рассказать, но и эмоционально драматизировать стихотворение.
-
Книжка-игрушка "Зайка, заинька, зайчишка" 2011
В статье рассказывается о форме взаимодействия с семьями воспитанников. Для привлечения родителей к проблеме приобщения детей к книге, приобщения к художественной литературе используется создание книжки-малышки. Представлены игры со страничками, а также презентация нескольких страниц книжки-игрушки.
-
Тема урока: "Одежда" 2011
На занятии дети расширяют и конкретизируют представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит, а также закрепляют знания о цвете. Занятие проводится в форме игры «В магазине», где дети играют в покупателей и должны покупать предметы одежды.
-
Путешествие Золушки с музыкой П.И. Чайковского 2011
В ходе занятия дети знакомятся с музыкой П.И. Чайковского, учатся различать эмоциональное содержание произведений, их характер и настроение. Также дети учатся импровизировать под музыку – танцевать легко и непринужденно.
-
Игровая технология в обучении и развитии детей в условиях предшкольной подготовки 2011
В сценарии занятий включены оздоровительные и коммуникативные игры, релаксационные и физкультурные минуты, речевые упражнения, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Предлагаемые материалы апробированы на практике и могут быть использованы воспитателями дошкольных учреждений и учителями начальных классов для проведения уроков и внеклассной работы.
-
Новогодний утренник для старших детей 2011
Праздник активно воздействует на формирование личности дошкольника, показывает его умение, навыки, творческую инициативу, подводит определенный итог работы.
-
Использование пословиц и поговорок для развития логического мышления у детей с ОНР 2011
Пословицы, поговорки освещают явления, предметы, человека с разных точек зрения. Именно благодаря своему разнообразию пословицы и поговорки - прекрасный материал для развития речи. Постигая смысл пословиц, ребенок развивает мыслительные способности, а стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи. В представленном материале рассмотрена система ценностей пословиц и поговорок. Теоретические выводы могут быть использованы воспитателями, логопедами в работе с дошкольниками в детском саду.
-
Интеграция театрализованной и речевой работы в группе для детей компенсирующей направленности 2011
Процесс развития речи предполагает освоение образной и эмоциональной стороны языка. Этому способствует театрализованная деятельность. В статье представлен план с подобранными темами и целями театральных занятий, отражена совместная деятельность воспитателя с детьми понедельно.
-
Конспект познавательных занятий 2011
Экскурс в старину позволяет детям осознать ценность предметного рукотворного мира и значимость его для людей на современном этапе. Такие занятия формируют ребенка как субъекта познавательной деятельности, что актуально на сегодняшний день, так как мы не только развиваем, но и готовим ребенка к практической жизни. Занятия нацелены на успех, на "Зону ближайшего развития" (Л.С. Выготский) с дальнейшей перспективой.
-
Технология формирования навыков чтения на английском языке у дошкольников 2011
Авторская технология обучения чтению начинающих представляет единство дидактических, художественных и психологических средств, обеспечивающих активизацию познавательной, мотивационной и эмоциональной сферы ребенка. В статье представлен вводный курс по обучению чтению детей 5–6 лет. Цель вводного курса – подготовка учащихся «субботней школы» к основному курсу обучения английскому языку.
-
Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки и как средство коррекции речевых нарушений 2011
Речевой слух – одна из основ музыкального слуха. В начале всякого музыкального упражнения, как ритмического, так и мелодического, стоит речевое упражнение. Развитие музыкального слуха у дошкольников с нарушением речи вызывает определенные трудности, поэтому речевые упражнения являются не только основой первоначальной музыкальной тренировки, но и средством коррекции речевых нарушений у детей.
-
Технологии ознакомления детей-дошкольников с пейзажным жанром в условиях Крайнего Севера 2011
Мой опыт работы в студии изобразительного творчества показал, что через познание детьми пейзажного жанра и изобразительных умений дети приобретают ценный багаж творческого воплощения, ценят искусство и ждут встречи с ним. Так как пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства.
-
Гроздья рябины 2011
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
-
Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Свойства воздуха и органы дыхания" 2011
Занятие по познавательному развитию в старшей группе знакомит детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Цель занятия: дать элементарное представление о значении чистого воздуха; закреплять у детей представления о воздухе как о газообразном веществе; развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Расширять и активизировать словарь детей об органах дыхания, закреплять названия органов дыхания.
-
Познавательный проект "Воздух-фокусник" 2011
Чтобы каждый ребенок мог сказать себе «Я сделал это сам!» и стал первооткрывателем своего мира, детский сад должен научить и дать дошкольнику возможность приобрести и накопить детский опыт самостоятельно. Поэтому для успешной реализации всех проектов необходимо научить каждого ребенка не только мыслить, находить и решать проблемные ситуации, но и получить самостоятельно благодаря личному опыту ответы на вопросы, полученные в результате исследовательской деятельности.
-
Зимняя сказка 2011
"Новый год" – это в первую очередь долгожданный праздник для всех детей. Дети целый год ждут чудесного, светлого, весёлого праздника. А сколько радости приносят им Дедушка Мороз и Снегурочка! Волшебную сказку им дарят разные сказочные герои.
-
Знакомство с творчеством Ю.Васнецова. "Сказочные котики" 2011
С произведениями книжной графики замечательного русского художника Ю.А. Васнецова знакомим детей на протяжении всего дошкольного периода. Яркий неповторимый мир сказочных героев, созданных художником, близок и понятен детям. Рассматривая иллюстрации к потешкам с детьми младшего дошкольного возраста, мы учим смотреть и видеть, сколько доброты и юмора вложил художник в свои работы. Юрий Васнецов талантливо объединил в своих художественных работах сказку и правду.
-
Удивительное в камне. Чудо-камень 2011
Познавательный материал предполагает репродуктивный метод обучения (сообщение знаний), но для развития творчества, фантазии, системного видения мира этого недостаточно. Для развития креативного мышления вводится технология ТРИЗ, которая дает способы обучения творчеству и позволяет оживить все основные направления развития ребенка: познавательные, интеллектуальные, эмоционально-личностные, коммуникативные.