Нестандартное коррекционное оборудование для детей дошкольного возраста при ДЦП

Разделы: Работа с дошкольниками


Дошкольный возраст – наиболее важный период для физического развития детей. В это время наиболее интенсивно развиваются отдельные органы и системы детского организма, составляющего единое целое, в котором деятельность одних систем взаимосвязана с деятельность других.

Детский церебральный паралич – заболевание, которое возникает с рождения, поэтому ребенок не имеет не только двигательных навыков, но и правильных представлений о движении. Следовательно, при развитии двигательных функций у детей с церебральным параличом важно не только развивать тот или иной двигательный навык, но и воспитывать правильное представление через ощущения движения. [2]

До поступления ребенка в школу чрезвычайно важно сформировать у него возможно более правильную и устойчивую походку.

Воспитание двигательных функций у детей с церебральным параличом должно происходить в виде интересных и понятных для них игр. Все предъявляемые ребенку задания должны соответствовать его двигательным и интеллектуальным возможностям.[1]

У детей с церебральным параличом основные трудности в сформированной ходьбе зависят от ряда причин. Для их устранения или ослабления мы применяем нестандартное коррекционное оборудование, которое было разработано и внедрено нами во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней разминке, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.<Рисунок1>

Используя нестандартное коррекционное оборудование мы попытались объединить коррекционные упражнения с игрой, что создает условия для повышения эффективности физической реабилитации и коррекции имеющихся у детей двигательных нарушений.

“Массажные дорожки”

Цель: используются для массажа ступней, профилактика плоскостопия. Стимуляция работы внутренних органов. Развивать координацию движениий, равновесие.

  1. “Морское дно” <Рисунок2>, <Рисунок3>
  2. “Радужная тропинка” <Рисунок4>, <Рисунок5>
  3. “Кочки” <Рисунок6>, <Рисунок7>
  4. “Змейка” <Рисунок8>, <Рисунок9>
  5. “Мостик” <Рисунок10>, <Рисунок11>

“Качалка”

Цель: преодоление слабости мышц, приподнимающих стопу над полом. Развивать координацию движения, равновесия. <Рисунок12>, <Рисунок13>

“Мой веселый, звонкий мяч…”

Цель: укрепление опороспособности ног. <Рисунок14>,<Рисунок15>

“Разноцветные подушечки”

Цель: стимуляция рефлекторных зон на подошвах ног.<Рисунок16>,<Рисунок17>

“Веселые шнурочки”

Цель: развивать координацию движений, укрепление мышц ног, ловкость. <Рисунок18>, <Рисунок19>

“Цветочки”

Цель: профилактика плоскостопия. Формировать свод стопы. <Рисунок20>, <Рисунок21>

“Спандеры”

Цель: преодоление слабости рук. <Рисунок22>, <Рисунок23>

“Утяжелители”

Цель: развивать мышцы рук и ног. <Рисунок24>, <Рисунок25>

“Брусочек”

Цель: профилактика плоско-вальгусных стоп. <Рисунок26>, <Рисунок27>

“Объемная змейка”

Цель: развивать координацию движения, равновесия. Профилактика плоскостопия. <Рисунок28>, <Рисунок29>

Литература:

  1. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М.: Просвящение, 1980.
  2. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. – М.: Школьная Пресса, 2008.

Рисунки