Цель урока: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.
Задачи урока:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;
- учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;
- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных;
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; игры с игрушками, изображающими животных; загадывание загадок; беседы о диких животных. Д/и “кто, как зимует”, п/и “зайка беленький сидит”, “у медведя во бору”.
Словарная работа: дикие животные, берлога, кора, белая шубка.
Индивидуальная работа: вызвать Диму, Настю на диалог.
Материал к занятию: презентация “Как звери зимуют в лесу”, компьютер, экран, детские стульчики-пенёчки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Дорогие, ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес? (Ответы детей). В лесу холодно.
– А как, ребята, одеваются в холодное время? (Ответы детей: надеваем теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки-дети имитируют движения последовательности надевания одежды).
– Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (дети отвечают предложениями).
– Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц.
– А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. (Слайд) Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом).а снегу все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. (Слайд) Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо.
– А теперь послушайте загадку, и появиться отгадка.
Ходит летом косолапо.
А зимой сосет он лапу. (Слайд)
– Молодцы, отгадали. Ребята, скажите, пожалуйста, как проводит мишка зиму в лесу? (Ответы детей предложениями; зимой медведь спит в берлоге, до самой весны, сосет лапу).
– Умницы. Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Ребята, медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны. (Слайд)
– А это кто такой за деревом прячется? (Слайд)
Это, что за зверь лесной.
Встал, как столбик под сосной?
И стоит он на снегу –
Уши больше головы.
– Верно, зайчишка прыгает резвится.
Физминутка. (Слайд) с сопровождении музыки И. Грантовой.
Вышли зайки погулять.
Погулять в лесочке.
Захотелось поплясать.
Зайкам на снежочке.
Прыг-да скок, прыг-да скок.
Пляшут наши зайки.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.
– А я теперь хочу послушать про зайчика. Дима, скажи, пожалуйста, почему у зайчика шубка зимой белая? (такому зайцу хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца).
– Настя, что ест зайка зимой? (Зайка зимой грызёт кору деревьев, молодые веточки деревьев). (Слайд)
– Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про медведя, про зайчика.
– Какие еще животные в лесу живут? (Ответы детей предложениями).
– Умнички, как вы мне много назвали животных, которые живут в лесу.
– А как таких животных называют? (дикие, лесные животные).
– А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами пойдем по снегу. (Слайд) Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную).
– Устали немного, отдохнем. (Слайд – зимний лес – звучит спокойная музыка) Релаксация – воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
– Понравилась вам прогулка в зимний лес?
– Кого сегодня видели в лесу? (Ответы детей).
– Где зимует медведь? (Медведь зимует в берлоге).
– Как зимуют зайцы? (Ответы детей)
– Дима молодец, рассказал нам, почему у зайчика зимой шубка белая.
– Настя замечательно рассказала, чем зайка питается зимой.
– Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. И еще вы знаете, и соблюдали правила поведения в лесу.