Цель занятия: активизация познавательной и творческой деятельности детей.
Задачи урока:
- активизировать речь детей с помощью вопросов;
- закрепить знания детей о форме, цвете, свойствах предметов; формирование детей изобразительных умений и навыков посредством аппликации;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение русской народной сказки “Курочка Ряба”, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений.
Словарная работа: мягкая, пушистая, красивая
Оборудование:
Для театральной деятельности:
игрушка курица, ёжик; ёлка; конструктор (Курочка Ряба); костюмы для мышки, дедушки, бабушки.
Для аппликации:
силуэты яиц из белой бумаги; изображение корзины для яиц; подносы с большими кругами разного цвета (красного, жёлтого, зелёного); с маленькими кругами синего цвета.
Ход занятия
1 часть.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку. А это кто? (показываю игрушку “Курица”) Ответы детей: курица.
В: Курочка пришла к нам из сказки. Как вы думаете, как называется эта сказка? Ответы детей: Курочка Ряба.
Курочка: Я хочу пригласить вас к себе в гости. Вот волшебная дорожка мы по ней сейчас пойдём и в сказку попадём.
(Под музыку идут по дорожке на полу)
К: Мы с вами пришли в лес, на полянку. Посмотрите, какое это дерево? (ёлка). А какие ещё деревья вы знаете? Ответы детей: берёза, сосна, липа,
К: Ой, кто-то прячется под ёлкой? Чтобы это узнать надо загадку отгадать,
У него растут иголки,
Как на пышной стройной ёлке.
Зверя лучше не тревожь!
Этот зверь колючий... (ёж).
- А курочка, какая? (мягкая, пушистая, красивая...)
- Что любит кушать ёжик? (яблоки, грибы)
Пальчиковая гимнастика
Дети сжимают и разжимают кулачки, показывают, как ёжик выпускает иголки.
Дети помазывают яблоко, соединяя пальцы правой и левой руки.
Дети показывают грибок, правая ладонь сжата в кулачок, левая – прикладывается на правую, как шляпка гриба.
К: Молодцы ребята! Много знаете, умеете. А вот и моя полянка со сказкой. Но что тут случилось? Кто-то разрушил мою сказку?
В: Мы можем тебе помочь Курочка. ( дети из конструктора собирают сказку “Курочка Ряба”)
В: Ребята, давайте поиграем в эту сказку.
– Кто хочет быть дедушкой, бабушкой, мышкой? (театрализация сказки “Курочка Ряба”)
К: Молодцы ребята, мне очень понравилась сказка.
В: Скажите, какое яичко, снесла Курочка вместо золотого? Ответы детей: простое.
В: Какого оно цвета? (белого)
В: Давайте мы сделаем подарок для дедушки с бабушкой, украсим простое яичко.
2 часть.
Коллективная аппликация “Корзина с яйцами”.
В: Посмотрите ребята, что лежит на подносах? (кружки)
- Кружочки, какой формы? (большие и маленькие)
- Какие они по цвету? (красные, синие, жёлтые, зелёные.)
- Ребята, посмотрим на наши рабочие места и вспомним для чего нужны : клеёнка,подставка, салфетка. Ответы детей:
Клеёнка – чтобы стол остался чистым.
Подставка – для кисточки.
Салфеткой – мы промакиваем лишний клей.
В: Молодцы, всё вспомнил, а сейчас мы будем украшать “простое яичко”.
У каждого будет своё яйцо, и мы положим их в корзину, а курочка отнесёт корзину бабушке и дедушки.
(Практическая деятельность детей.)
В.: Ребята, посмотрите, какие красивые получились у нас яйца! Вам нравятся? Давайте покажем нашу корзину гостям и Курочке.
К: Спасибо мои друзья, за ваш подарок для дедушки и бабушки. И я для вас тоже приготовила подарок. (Угощение для детей)