Работа с дошкольниками
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций кубанского казачества 2011
В целях преодоления существующих проблем технология оздоровительного образования духовно-нравственного развития ребенка предполагает отказ от раннего обучения дошкольников по системе школьных фронтальных занятий и предполагает проведение индивидуально-фронтальных и подгрупповых форм организации обучения с опорой на игру как ведущую форму деятельности.
-
Культурные и дикорастущие растения 2011
На уроке закрепляются представления детей о культурных растениях. Урок показывает детям ценность растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь).
-
Развитие мелодико-интонационной стороны речи с помощью маракасов 2011
На уроке отмечаются определённые виды нарушения интонационной выразительности речи у дошкольников. Использование маракасов позволяет развивать темпо-ритмическую сторону речи, высоту голоса, длительный речевой выдох.
-
Геральдика нашей страны 2011
Урок помогает учить детей узнавать изображения государственного герба и флага России; воспитывать любовь и уважение к символике своей страны; закреплять знания об особенностях геральдики России.
-
Развитие эмоциональной саморегуляции старших дошкольников 2011
На основе предварительной диагностики нами был разработан перспективный план работы по развитию саморегуляции у старших дошкольников, в который были включены занятия и игры. Игры и игровые упражнения нами использовались в режимных моментах, на физкультминутках. Использовали следующие игры и игровые упражнения: "Улыбка", "Солнечный зайчик", "Качели", "Снежинки", Упражнение "Что рассказало море", "Зеркало" и другие.
-
Формирование представлений о закономерностях взаимосвязей в природе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов ТРИЗ и РТВ 2011
Природа и её ресурсы – это основа жизни и развития человеческого общества. Каждое новое десятилетие приносит человечеству всё новые доказательства обострения противоречий во взаимодействии человека и природы. Чувствуя настоятельную потребность времени, педагоги в поиске путей и способов творческого развития детей обращаются к различным сферам человеческого знания.
-
Весенние напевы 2011
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весенние напевы» на материале произведений омских поэтов и композиторов.
-
Консультация "Здоровье ребенка – залог успешного развития" 2011
В дошкольных учреждениях возникает потребность в организации дифференцированных режимов дня, двигательной деятельности и обучения, которые играют положительную роль в развитии детей с разным уровнем здоровья.
-
Цикл интегрированных занятий "Времена года" 2011
Предлагаемый материал включает в себя цикл интегрированных занятий по теме «Времена года», составленных по принципу взаимосвязи литературы, музыки, движения, изобразительного искусства, театра. Занятия могут быть использованы в работе воспитателей дошкольных учреждений, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.
-
Создание развивающей среды как одно из условий обеспечения личностно ориентированного взаимодействия в ДОУ 2011
Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
-
Построим дом для Нолика. Математика для детей 4–5 лет 2011
Представлен конспект занятия по математике в средней группе. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют свои знания. Использование слайдовой презентации позволяет удержать внимание дошкольников, вызвать интерес к выполнению задания.
-
"Все лоскуточки в цепочке" 2011
Урок направлен на содействие развитию субъективно-ценностного отношения к труду вышивальщиц-рукодельниц, формирование первоначального представления о труде вышивальщиц-рукодельниц, формирование цветовосприятия, чувства ритма и эстетических чувств детей.
-
Проект с детьми подготовительной группы "Для чего нужны мячи" 2011
Использование метода проектов позволяет развить познавательные навыки детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентироваться в информационном пространстве, развить критическое мышление. Для более успешного внедрения технологии проектирования существует определенный алгоритм реализации проектов. При условии соблюдения данного алгоритма у детей формируется четкая последовательность решения определенной проблемы.
-
Конспекты занятий по изобразительной деятельности 2011
Занятия по изобразительной деятельности развивают интерес к процессу рисования, инициативу к поиску приемов и выразительности средств изображения. Способствуют развитию творческих способностей, воображения и эстетического восприятия.
-
Подснежник – какой он? 2011
Автор знакомит учащихся с первыми цветами весны – подснежниками. Урок обобщает и закрепляет представление о первых цветах.
-
Оригаметрия в детском саду 2011
Уровень развития моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного практического опыта, развития навыков ручной умелости. Искусство оригами как нельзя лучше подходит для решения данных задач.
-
Как изменялась книга 2011
Викторина «Как изменялась книга» является презентацией коллективной творческо-исследовательской работы на тему «История книги» с детьми подготовительной к школе группы. Она включает в себя электронную презентацию с вопросами и заданиями по истории книги, а также игры с наглядным материалом и практическое задание.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Сахалин, мой край родной" 2011
В ходе занятия дети обобщают знания о Сахалине, его природе, природных богатствах, городах и людях-тружениках. Также дети закрепляют знания о коренных жителях севера Сахалина – нивхах.
-
Дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков при обучении детей плаванию 2011
Для достижения положительных результатов на занятиях по плаванию основными задачами является укрепление здоровья детей, содействие правильному всестороннему физическому развитию и закаливанию, обучение жизненно важным навыкам плавания.
-
Познавательное развитие дошкольников посредством ознакомления с родным городом 2011
В статье представлен опыт работы по ознакомлению дошкольников с родным городом. Комплексный подход в работе по данному направлению позволяет расширить краеведческие представления детей о родном городе, привить любовь к родному краю. Статья отражает содержание работы с детьми дошкольного возраста по изучению достопримечательностей города.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе массового ДОУ 2011
В ходе индивидуального занятия отрабатывается артикуляционная моторика воспитанника подготовительной группы; происходит автоматизация навыка правильного произнесения звука [л] в закрытой позиции; ведётся работа по усовершенствованию фонематической стороны речи; развивается лексический строй речи.
-
Занятие-игра по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в сказку" 2011
В дошкольном возрасте дети быстро утомляются, они не могут долго заниматься однообразной деятельностью, начинают отвлекаться, появляются признаки утомления. Так как ведущей деятельностью в детском саду является игра, все занятия проводятся в форме игры. Занятие "Путешествие в сказку", состоит из нескольких взаимосвязанных частей, различающихся по характеру деятельности.
-
Конспект эколого-оздоровительного занятия в старшей группе "Путешествие в лес" 2011
Урок помогает сформировать у детей начальное представление о природе родного края, воспитать любовь и бережное отношение ко всему живому, развить интерес к явлениям, происходящим в природе, устанавливать простейшие связи; активизировать речь детей.
-
Страницы книги Мудрости 2011
В методической разработке представлено итоговое занятие, как система работы педагогов дополнительного образования МОУ "Прогимназия №1" города Лиски с детьми, имеющими признаки одаренности.
-
Семинар-практикум для родителей "Предупреждение школьной неуспеваемости детей с общим недоразвитием речи" 2011
Организация преемственности в работе педагогов детского сада и родителей является не только залогом успешности коррекционно-образовательного процесса в детском саду, но и необходимым условием предупреждения возможных трудностей в обучении в школе.
-
Формирование здорового образа жизни дошкольников 2011
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
-
Презентация по теме "Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения" 2011
В настоящее время, наряду с развитием познавательной активности, исследовательское поведение рассматривается специалистами как неотъемлемая характеристика личности, проявляющаяся в любой сфере культуры, а "исследовательское обучение" рассматривается как особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главной целью исследовательского обучения является формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
-
Авторская программа "Зернышко" по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте 2011
Программа основывается на типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильева по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте с учетом пособий различных авторов: Р.К. Шаеховой, О.С. Ушаковой, А,Э. Симановского, Н.В. Новотворцовой, Г.А. Каше, Э.Л. Сухаревойи др. Цель программы: помочь воспитателям в игровой и доступной форме осуществить работу по усвоению детьми звуковой, слоговой стороны слова и сформировать понятие о структуре предложения.
-
Авторская программа кружка «Хомани» 2011
Авторская программа эмоционально-познавательного курса, предполагающего теоретическое и практическое изучение культурных объектов; быта, традиций, обычаев, фольклора и декоративно-прикладного искусства ненецкого народа. Занятия программы разработаны с учетом возможности варьирования в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их интеллектуального и психического развития и реализуются в процессе организации дополнительного образования через кружковую деятельность.
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.