Задачи:
- Развивать эмоционально-коммуникативную сферу дошкольника. Создавать благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.
- Формировать у детей положительное отношение к окружающим, правильную самооценку и сбалансированность эмоционального состояния.
- Помочь ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
- Формировать у детей умение выполнять движения в паре.
- Совершенствовать умение ходить по гимнастической скамье, лазать по шведкой лестнице, удерживая равновесие; развивать и совершенствовать двигательное творчество.
Оборудование: Степы 20шт., веревки 10 шт., шведская стенка 6 пролетов, доски с зацепами 2шт., колокольчики 6 шт., фитбол мячи 2шт., стойки 2шт., туннель 2шт., мячи малые 20 шт., обручи 2шт., муляжи овощей 14 шт., игрушки-рыбки 4 шт., кастрюли 2шт., половники 2 шт., канат, платок-повязка, ракушка, воротники моряков 20шт, штурвал, бинокль.
Оформление зала: Гирлянды с флажками, Андреевский флаг, веревочные лестницы, рыболовные сети с рыбками, игрушки-кораблики, ракушки, якорь.
Ход занятия
Вводная часть. Песня “Планета сказок”
Дети заходят в зал, становятся в круг.
- Этюд “Здравствуй, друг”.
Здороваются ладошками, носиками, щечками, локотками, коленями.
- Этюд “Плохое настроение”.
Дети дуют в ладошки свое “плохое настроение”, собирают его в комок, выбрасывают в открытое окно.
Педагог: Сегодня мы на занятии физкультурой отправляемся в морское путешествие вместе с друзьями и гостями. Нас ждут хорошее настроение, веселые соревнования, интересные игры. Что же мы возьмем с собой?
- Этюд “Пожелания друзьям”
Дети стоят в кругу, руки в стороны, соединяют ладони и желают смелости, ловкости, дружбы, удачи.
Педагог: А на чем мы будем путешествовать, вы, конечно же, догадались (корабле). Вы разрешите мне сегодня быть вашим капитаном? (да) Все за мной!
Песня “Мы пришли сегодня в порт”
1. Ходьба в колонне по одному
- пружинистый шаг с перекатом с пятки на носок;
- руки к плечам пальцы в кулак, руки в стороны пальцы разжать;
- руки к плечам пальцы в кулак, руки вверх пальцы разжать;
- на носках руки за спину;
- змейкой между канатами руки на пояс;
- степы между ног руки на пояс;
- на высоких четвереньках канаты между ног и рук;
- по скамье руки на пояс.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.
3. Подскоки с высоким подниманием колена.
4. Бег.
5. Пружинистый шаг с перекатом с пятки на носок.
Педагог: Куда мы пришли? (в порт) Что такое порт? (там, где живут корабли) Так протяните руку другу, и я вас всех приглашаю на наш корабль. Усаживайтесь поудобнее, помогите товарищу. Вас ждут испытания, и справиться с ними вам поможет друг.
Основная часть. ОРУ в парах
1. “Волна”
И.п. сидя на степах друг за другом ноги врозь, держась за руки.
1-2 наклон вправо
3-4 наклон влево 5-6раз
Педагог: Чтобы корабль поплыл, нам нужно дружно, всем вместе поднять паруса.
2. “Поднять паруса”
И.п. то же, руки вниз
1-2 руки через стороны вверх
3-4 в и.п. 8раз
Педагог: Ну, а теперь крепче держитесь друг за друга, мы отплываем!
3. “В путь!”
И.п. руки на поясе впереди сидящего
1- наклон вперед
2- наклон назад 8раз
Педагог: Посмотрите, ребята, как просторно на палубе корабля. Давайте проверим, как мы удержим равновесие на качающейся палубе корабля. (Дети встают со степов и становятся парами врассыпную)
Песня “По морю синему” минусовка
4. “Удержись на палубе”
И.п. о.с. на расстоянии двух шагов, держась за руки
1- правая нога назад на носок
2- и.п.
3-4 то же левой ногой 8раз
Педагог: Все хорошо справились с этим заданием, а помог нам друг и его крепкое плечо. Давайте почувствуем его.
5. “Руки на плечи к другу”
И.п. о.с. на расстоянии шага друг от друга
1- руки на плечи друга
2- и.п. 8раз
Педагог: Это хорошо, когда друг рядом. Но на только крепкие руки, но и сильные ноги помогут преодолеть испытания.
6. “Сильные ноги”
И.п. о.с. на расстоянии шага друг от друга, руки сцеплены внизу.
1- полуприсед, коснуться друг друга коленями
2- и.п. 8раз
Педагог: Но не только сила нужна, а еще добрая душа. Давайте поделимся с другом хорошим настроением.
7. “Потянись к другу”
И.п. сед ноги врозь лицом друг к другу, руки в упор
1-2 наклон вперед, коснуться ладонями друг друга
3-4 и.п. 8раз
Педагог: Ребята, посмотрите за борт корабля, там нас радостно приветствуют друзья моря. Это морские звезды.
8. “Морские звезды”
И.п. дети сидят спиной друг к другу, опустив голову, раки обхватывают согнутые в коленях ноги.
1-2 поднять голову, прямые руки и ноги в стороны, коснуться руками друг друга
3-4 и.п. 8раз
Педагог: Морские жители будут рядом с нами справляться с трудностями, играть и даже танцевать.
9. “Морская вертушка”
И.п. о.с. правым боком друг к другу с захватом под локти
Выполнять подскоки в правую и левую сторону.
Педагог: вот мы и проверили, какие мы ловкие, сильные, добрые и заботливые. И я надеюсь, что любые трудности друзьям по плечу. Но прежде чем перейти к нашим испытаниям, нам нужно проверить, все ли в порядке на капитанском мостике, хорошо ли натянуты мачты.
ОВД в парах по подгруппам
Песня “Юнги”
- Ходьба в полном приседе по степам “капитанский мостик”
- Лазанье по гимнастической лестнице “проверяем натянутые мачты”
- Прыжки через натянутые веревки.
Один ребенок идет в полном приседе по гимнастической скамейке, другой идет рядом по полу, придерживая за руку товарища. Потом дети меняются местами.
Один ребенок поднимается по наклонной доске до третьей перекладины, приставным шагом переходит с пролета на пролет до последнего, руками хват сверху, спускается по наклонной доске. Второй ребенок страхует, держит товарища за руку при ходьбе по наклонным доскам, за талию при движении по шведской стенке. Потом дети меняются местами.
- Подгруппы меняются заданиями.
Педагог: Все в порядке? Справились с заданием? А как помогали вам ваши друзья, заботились о вас, страховали на высоте. Нам осталось натянуть только канаты и будет полный порядок.
Песня “Планета сказок”
Дети парами садятся на колени лицом друг к другу на расстоянии 4 шагов. В руках каждого ребенка – край натянутой веревки на уровне колен. Первая пара кладет веревку на пол и перепрыгивает через все натянутые, возвращается на свое место и натягивает веревку. Затем вторая пара кладет веревку на пол и повторяет задание. И так каждая пара по очереди.
Педагог: Вот мы проверили свою силу, ловкость и выносливость. И нам можно перейти к веселым соревнованиям на борту нашего корабля. Итак, юнги, очистить палубу.
Дети убирают веревки и степы.
Педагог: Разделимся, ребята, на две команды! Скорее становитесь в круг, предлагайте названия команд. Проведем жеребьевку.
- Этюд “Пожелание сопернику”
Песня “Ничего на свете лучше нету”, “Чунга-Чанга”
Эстафеты.
- “Морской конек”
- “Добудь жемчуг”
- “Рыбий суп”
- “Перетягивание каната”
Ребенок прыгает на фитбол мяче до финишной стойки, оббегает ее и возвращается назад бегом с мячом в руках, передает его следующему игроку. Задание выполняет каждый участник. Побеждает команда, выполнившая первой задание.
Каждый участник пролезает в туннель “ныряет в море”, добегает до обруча с мячами, берет один мяч “жемчужину”, возвращается назад бегом без задания.
Каждый участник бежит до кастрюли и кладет в нее по одному овощу, последний бежит с половником и перемешивает “готовый суп”.
Обе команды держат канат за разные края, по сигналу дети перетягивают центр на свою сторону от ориентира.
- Подведение итогов. Поздравление (дети пожимают руки соперникам)
Заключительная часть.
Звучит морской прибой, песня “Я – Водяной”
Входит Водяной.
Водяной: Ребята, вы такие дружные и веселые, может быть, хоть вы со мной поиграете в мою любимую игру про водяного, ведь мне на дне морском одному скучно. Я могу даже водить!
Игра “Водяной”
Водяной, водяной, не сиди ты под водой!
Приходи ты хоть на час, и найди кого из нас!
Дети, держась за руки, водят хоровод и говорят слова. В центре круга с завязанными глазами сидит водящий. После слов, водящий на ощупь должен отгадать любого участника игры и назвать его имя. Игра повторяется со сменой водящего 3-4 раза.
Водяной несколько раз ошибается, на его место садится ребенок и отгадывает своих товарищей.
Водяной: Ребята, а почему вы такие ловкие, умелые, внимательные, где вы этому научились?
Педагог: В путешествии морском. Расскажем, дети?
Игра “Плыли мы на корабле”
Дело было в октябре, плыли мы на корабле.
По реке, по морю плыли, много нового открыли.
В море – ветер, не боялись, за мизинчики держались!
Слова повторяются со сменой последней строки:
В море – волны, не боялись, мы за плечики держались!
В море – буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В море – шторм, мы не боялись, за коленочки держались!
В море – дружба, не боялись, мы за ручки все держались, никогда не расставались!
Дети вместе с Водяным идут по кругу, проговаривая слова, держась за руки, за мизинцы, спины, колени, не расцепляя рук.
Водяной: Спасибо, ребята, за радость, смех, доброту. И вот вам от меня подарок на память – частичку моря. Послушайте, что там!
Водяной дарит ракушку и вместе с детьми слушает шум моря.
Фонограмма “Шум моря”
Педагог: И вот нам, ребята, пора возвращаться домой, а Водяному в свое водное царство. Нас ждут на берегу.
Водяной: Подождите-подождите! Возьмите с собой цветной морской камешек, который соответствует вашему настроению, и пусть эти яркие краски напоминают вам об увлекательном путешествии.
Дети выбирают из корзинки по одному шарику и складывают в аквариум.
Педагог: Посмотрите, какими яркими цветами разукрашено наше настроение! Протяните руку другу, скажите ему спасибо. И скорей на берег!
Песня “Планета сказок”
Дети парами друг за другом идут по залу, машут руками гостям и Водяному, уходят из зала.