Программное содержание:
– Учить соотносить цифру с числом предметов;
– Закреплять умение различать и называть цифры в пределах 5;
– Уточнять представление детей о геометрических фигурах;
– Формировать умение решать конструкторские задачи;
– Развивать память, внимание, логическое мышление;
Демонстрационный материал: игрушки (медведь, сова, кот, ёлка), цифры от 1 до 5 (разного цвета и размера), 3 круга, 6 геометрических фигур ( большие красные: квадрат, треугольник, круг; большой синий треугольник; маленькие синие: квадрат, треугольник),
3 квадрата, 4 треугольника.
Раздаточный материал: на подносе каждому квадраты и треугольники, заяц и лиса (счётный материал).
Ход занятия
– Ребята, мы попали с вами в страну игрушек, посмотрите как их много. Но игрушки эти не простые, они придумали для вас разные задания, давайте попробуем с ними справиться.
1. Первое задание от медведя. Он просит вас поставить цифры по порядку и назвать их.
(дети расставляют и называют, отмечая цвет и размер). А теперь медведь просит вас закрыть глаза, а затем угадать что изменилось. (меняется цвет, размер, местоположение одной из фигур: цифра 3 была маленькой, а теперь большая (поменялся размер); цифра 2была синего цвета, а стала жёлтого( поменяла цвет) и т.д). Медведь очень доволен вашими ответами.
2. Посмотрите сова, которая хорошо видит в темноте, хочет знать, умеете ли вы считать не видя предметы. ( На доске 3 круга. Ребёнок стоит спиной к доске. Воспитатель спрашивает сколько кругов вверху(3), внизу (нисколько), переставляет 1 круг вниз. Ребёнок: наверху 2, внизу 1. Вос –ль переставляет ещё 1 круг, ребёнок: наверху 1, внизу 2. Вос-ль переставляет вниз последний круг. Ребёнок: наверху нисколько, внизу 3. Следущий ребёнок называет количество кругов переставляемых снизу вверх). Ребята, вы порадовали сову.
3. Нас встречает кот, который любит играть с геометрическими фигурами, выполните его задания. (на доске 6 геометрических фигур). Какая фигура лишняя? Почему? (круг, у него нет углов). Сколько фигур осталось? (5) Разделите фигуры на две группы. Объясните, почему так поделили. (Делят по цвету, форме, размеру). Ребята, а вы знаете что фигуры дружат с цифрами? Догадайтесь, что обозначает каждая цифра. ( цифры от1 до 5. Например: 1маленький синий квадрат; 2 маленьких фигуры; 3 синих фигуры; 4 угла у большого квадрата; 5 фигур всего и т.д) Кот говорит, что вы очень внимательные, молодцы!
Ребята, давайте отдохнём. Попрыгайте, как мячик. Покружитесь, как юла. Покачайтесь, как неваляшка. Помашите руками, как петух крыльями.
4. Какая красивая ёлочка, у неё свои задания. Возьмите с подноса 3 квадрата, что можно из них сделать? (ответы детей с показом на фланелеграфе, рассматриваем и собираем разные варианты: башня, лесенка, поезд, пирамидка, сердечко). Возьмите с подноса столько треугольников, сколько квадратов. Сколько вы взяли? Почему? Возьмите ещё 1 треугольник, сколько стало? (4) Чего больше треугольников или квадратов? Как узнать? (поставить парами) Уберите квадраты. Что можно сделать из треугольников? Варианты детей, показ на фланелеграфе, выполнение на столах: конфета, квадрат, прямоугольник, домик, лодочка, ёлочка). Ребята, поставьте слева от своей ёлочки зайца, справа – лису.
Где стоит заяц? Где стоит лиса? Где стоит ёлка? (ответы детей). Ёлочка говорит, что она давно не встречала таких сообразительных ребят.
Со всеми заданиями вы отлично справились, молодцы! Ребята, игрушки хотят, чтобы вы с ними поиграли.