Форма проведения – интеллектуальная игра-викторина.
Виды деятельности, применяемые на комплексном занятии:
– интеллектуально-речевой (развитие речи);
– певческий;
– двигательная активность с элементами хореографии;
– подвижно-игровой.
Цель урока: воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, развитие нравственных ценностей, приобщение к истории Отечества.
Оборудование:
- Атрибуты (флажки, фуражки, банданы, галстуки, пилотки, медали)
- Карточки с заданиями для команд,
- Оборудование для конкурсов и разминок,
- Призы и награды победителям,
- Эмблемы команд соответствующее названию одному из рода войск,
- Музыкальный центр, микшерский пульт, микрофон, колонки,
- CD диски с фоновой музыкой.
Ход игры
Зал оформлен в соответствии с темой игры. Звучат “позывные”. Дети входят в зал.
Вводная часть
.Ведущая: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые, гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День Российской армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и наших рядовых воинов проявили себя героями в годы войны Гражданской и Великой Отечественной. Наша праздничная викторина клуба “Почемучка” поможет нам узнать о празднике и Российской армии. Прошу команды занять свои места. (Дети занимают места).
Праздник армии Российской
Наступает в феврале.
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
Он сугробы наметает,
Клен качает у ворот,
“Вундеркинд” гостей встречает
И привет солдатам шлет!
Ведущая: Девочки и мальчики, уважаемые родители, какие песни про армию вы знаете? (ответы). Вашему вниманию предлагаю послушать песню муз.Э. Ханок, стихи И.Резник “Моя армия” в исполнении наших воспитанников.
Ведущая: И так, мы начинаем нашу викторину со знакомства с командами.
(Команды выбирают эмблему, определяют название и произносят девиз).
Ведущая: Какие серьёзные команды сегодня в нашем зале! Они знают ответы на все вопросы. Не так-то просто будет определить, кто же более находчив.
На нашем празднике присутствует почетное жюри, которое будет оценивать ваши ответы. Разрешите его представить. (Представление членов жюри).
Ведущая: Команды на месте, жюри готово к работе. Объявляю правила игры, первый тур.
Основная часть.
Тур 1. “Виды войск Российской армии”.
Вопрос: “Какие виды войск Российской армии вы знаете?”.
Команды совещаются, готовят ответы.
Ведущая: Время истекло. Ответы на вопрос даёт команда “…”
Ведущая: Какие жаркие дебаты в нашем зале. Предлагаю немного отвлечься и отдохнуть перед следующим туром, сыграем в игру “Сигнальщики”. Все участники нашей игры берут сигнальные флажки в руки и становятся так, чтобы не мешать друг другу. Под музыку вы повторяете движения за ведущим, только будьте очень внимательны.
Ведущая: Какие все молодцы! У нас в командах самые внимательные ребята!
С давних времен женщина была хранительницей очага, а мужчина – защитником, верным сыном Отечества, готового нести нелегкую службу по охране рубежей нашей страны. Этому и посвящён следующий тур.
Тур 2. “Папа – воин!”
Вопрос: “Какие виды военного оружия вы знаете?”
(Команды совещаются, готовят ответы).
Ведущая: Пока жюри подводит итоги этого тура, у нас музыкальная пауза. “Папа”, так называется песня, которую подготовили наши юные знатоки.
Исполняется песня “Папа”.
Ведущая: для того чтобы воину быть сильным и смелым, надо заниматься спортом. Ребята поднимите руку те, кто делает по утрам зарядку! Тогда вы легко справитесь со следующим туром нашей викторины.
Тур 3. “Папа – спортсмен, болельщик”.
Вопрос: “Назовите самые популярные спортивные игры для мужчин?”
Команды совещаются, готовят ответы.
Ведущая: Молодцы все команды! Все ответы были верными. И поэтому для вас самых дружных, остроумных дарим этот подарок – танец моряков “Яблочко”.
Ведущая: Продолжая нашу викторину, я бы хотела, что бы вы ребята вспомнили чины – звания, которые получают мужчины за службу в армии, а папы вам подскажут.
Тур 4. “Быстрее всех”.
Вопрос: “Какие звания существуют в армии?”
Команды совещаются, готовят ответы.
Ведущая: Ребята, вы случайно не служили в армии? Вы все такие молодцы и всё знаете, а кто из вас хочет служить в армии? А кто хочет стать генералом? А маршалом?
Для всех будущих генералов и маршалов звучит музыкальная пауза.
Исполнение песни “Русский солдат”
Ведущая: В нашей Российской армии для ведения боевых сражений используют военную технику. Предлагаю всем вспомнить ее и назвать.
Тур 5. “Боевые машины”.
Вопрос: “Какие виды военной техники вы знаете?”
Ведущая: Да, все ребята были молодцы, но кто-то давал более точные и правильные ответы. Сейчас мы определим лидеров сегодняшних испытаний. Пока наше жюри подсчитывают баллы для вас этот музыкальный подарок.
Танец “Солнышко” (ансамбль).
Жюри оглашает итоги игры, выделяя каждую команду:
Председатель жюри: В этой игре самыми смышлёными были ребята из команды “…”,
самые сплоченные – “..”,
самые быстрые – “…”,
самые голосистые – “…”.
Награждение ребят и родителей.
Ведущая: Дорогие участники нашей игры, уважаемые гости похлопайте в ладоши те, кто согласен, что мир это самое главное в нашей жизни. Потопайте те, кто согласен с утверждением, что нет ничего страшнее войны и подпоют те, кто знает песню “Солнечный круг”. Исполнение песни “Солнечный круг”.
Правила игры:
- В ходе игры участвуют 5-6 команд, количество участников каждой команды составляет не боле 10 человек.
- В состав команды входят 1 педагог, 1 родитель, 6-8 воспитанников.
- Команды отвечают на вопросы ведущего в порядке очерёдности, определённой жеребьёвкой.
- Ответы последующих команд не должны повторятся.
- В каждом туре очерёдность отвечающих команд меняется, тем самым предоставляется возможность командам набрать наибольшее количество баллов.
- Количество проводимых туров и вопросов должно соответствовать количеству команд.
- Жюри, в состав которого входят родители, педагоги оценивают ответы команд по шкале баллов.
- В ходе игры проводятся: музыкальная пауза, игровая физкультминутка, как с детьми, так и с родителями, что дает возможность игрокам и гостям отдохнуть.
- Сигналом о готовности команды отвечать служит звуковой сигнал, которым управляет ведущий или специально определенный им человек. Время на подготовку и обсуждение вопроса отводится 1 минута.
- После окончания совещательной минуты участникам даётся ещё около 10 секунд для записи ответа на листе (ответных карточках).
- Отвечающего назначает капитан.
- Листы с ответами зачитываются и передаются в жюри, которое засчитывает или не засчитывает ответы командам.
- За каждый правильный ответ команда получает соответствующее количество очков.
- При равенстве баллов в ход идут дополнительные показатели (суммарный рейтинг команды, сумма ответов по турам, задание дополнительных вопросов).
- Как правило, победителем становится команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.
- В случае, если первая команда называет большее количество правильных ответов, соответственно она набирает наибольшее количество баллов.
- Повтор ответов следующей команды не засчитываются.
- Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то очко считается неразыгранным.
- "Ничья" признается при наборе одинакового количества очков.
- Поражение засчитывается в случае нарушения и несоблюдения правил игры.
Основной принцип игры: побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов. Все участники игры без исключения поощряются одинаковыми призами.
Подготовительная часть:
Проведение цикла занятий, посвящённых дню защитника Отечества в рамках дополнительных образовательных программ “Удивительный мир”, “Занимательная азбука”, “Звонкие нотки”, “Ритмическая мозаика”.
Темы занятий:
- Родина, Отчизна – страна, где я родился и живу (дополнительная образовательная программа “Удивительный мир”).
- Защитники Отечества (дополнительная образовательная программа “Удивительный мир”).
- Построение предложений и составление рассказа на тему “Моя семья” (дополнительная образовательная программа “Занимательная азбука”).
- Построение предложений и составление рассказа на тему Мой папа – мастер на все руки (дополнительная образовательная программа “Занимательная азбука”).
- Прослушивание и разучивание песен (дополнительная образовательная программа “Звонкие нотки”).
– “Русский солдат”
– “Моя армия” муз.Э. Ханок, стихи И.Резник
– “Нам этот мир завещано беречь” муз. Ю. Чичков, стихи К. Ибряев,
– “Солнечный круг” муз. Островский А., стихи Ошанин Л.
6. Разучивание хореографических постановок (дополнительная образовательная программа “Ритмическая мозаика”): “Яблочко”, “Солнышко”.
Содержание вопросов игры-викторины:
- Виды войск Российской армии,
- Виды военного оружия,
- Воинские звания,
- Виды воинской техники.
- Популярные спортивные игры для мужчин,
- Папины инструменты,
Музыкальные и спортивные паузы
Игры:
- “Сигнальщики” – (действия по показу с флажками: упражнения на развитие внимания, координации);
- “Веселые моряки” – (тянут канат, поднимают паруса, штурвал, смотрят в бинокль, варят кашу, оплывают мели: упражнения для развития артикуляционного аппарата, постановки звуков, дыхания, зрения, разработки суставов и связок, укрепления мышц);
Песенный репертуар:
1. Моя Армия
муз.Э.Ханок, стихи И.Резник.
2. Нам мир завещано беречь
Музыка: Юрий Чичков Слова: Константин Ибряев.
3. “Пусть всегда будет Солнце”
муз. Островский А., стихи Ошанин Л.