Работа с дошкольниками
-
Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку" 2012
Цели занятия: обобщить и расширить знания детей о видах транспорта, правилах и знаках дорожного движения. Воспитывать умение соблюдать эти правила. Привлекать родителей к совместной работе с детьми по закреплению знаний и навыков, полученных на занятиях.
-
Авторская программа "Двадцать дней из жизни школьника" 2012
Программа помогает детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, развитие коммуникативных умений и навыков, а также подготовка родителей будущих первоклассников к школе.
-
Конспект занятия "Лунтик в гостях у детей" по программе Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора" 2012
Программное содержание: считать предметы в пределах 10, составлять и читать числовые равенства; устанавливать соответствие между элементами двух множеств; сравнивать множества, формулируя результаты сравнения; одинаковое количество, по 5; закрепить знания детей об особенностях обитания насекомых, уточнить знания об основных признаках сезона; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; расширять знания детей о дружбе, используя пословицы и поговорки, песни-хороводы.
-
Использование логопедической ритмики в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников 2012
Среди разнообразных речевых нарушений у дошкольников, одним из наиболее трудных для коррекции, является общее недоразвитие речи. В последние годы акцентируется внимание на комплексном устранении речевых нарушений. В статье рассматривается вопрос единого подхода учителя-логопеда и музыкального руководителя в устранении общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.
-
Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012
Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.
-
Комплексное занятие "Мы – маленькие дети на большой планете" 2012
В дошкольном возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений людей разных культур. Формировать толерантность у детей старшего дошкольного возраста необходимо через игровые методы воспитания, т.к. игра является ведущим видом деятельности. Важным звеном в воспитании основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей.
-
Развитие экологических представлений "Путешествие в природу" 2012
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры и воспитания грамотного, мыслящего человека, который и во взрослой жизни будет осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
-
Презентация летне-оздоровительного проекта "Цветы садовые и луговые" с детьми дошкольного возраста 2012
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 2012
В статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В содержание включены интересные приемы по развитию умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закреплению умения различать звуки в слогах, словах, развитию артикуляционной и мелкой моторики, формированию грамматического строя речи.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми 6–7 лет «Знакомство с обрядовым праздником "Святки"» 2012
Урок помогает формировать певческие навыки; учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения; расширять знания детей о празднике "Святки"; развивать творческое воображение, через придумывание своей мелодии частушки, через придумывание движений в песне по содержанию.
-
Как подготовить ребенка к школе? 2012
Будущий первоклассник должен обладать нравственно-волевыми качествами: настойчивостью и трудолюбием, прилежанием и усидчивостью, терпением и чувством ответственности, организованностью и дисциплинированностью. В воспитании всех этих ценных свойств личности, столь важных и для обучения, и для всей последующей жизни, особая роль отводится родителям. Знание основных правил поведения на занятиях способствует формированию у детей осознанного отношения к учебному труду.
-
Проект средней группы дошкольного возраста "Наше здоровье в наших руках" 2012
Основной идеей создания данного внеклассного мероприятия стало привлечение внимания учащихся к своему здоровью. Главная цель сформировать простые правила, которые в любой момент могут быть использованы учащимися самостоятельно, сознательно используя удивительную систему соответствия пальцев. Это надёжный и простой способ быстро преодолеть недуг.
-
Музыкальное развлечение для детей старшей группы и их родителей "День матери" 2012
Организация интегрированного, интерактивного музыкального семейного развлечения «День матери» с целью освоения детьми 5-6 лет образовательных областей «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
-
Культурный принцип в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшей логопедической группы 2012
Культурологический подход – это, с одной стороны, принцип отбора содержания образования, а с другой – метод его подачи детям на всех ступенях образования. На наш взгляд, в жизни современных детей народная культура, прежде всего, образует эстетический и эмоциональный фон. Она особенно эффективна для восстановления психоэмоционального равновесия ребенка с тяжелыми нарушениями речи, когда сила образного «запечатления» особенно велика.
-
КВН "Весенний калейдоскоп" в подготовительной логопедической группе 2012
Представленное занятие для детей логопедической подготовительной группы в форме КВН включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний, активизации словаря, развития связной речи детей по лексической теме "Весна". Нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, особенно логопатами, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.
-
Простейшая нотная грамота для дошкольников 2012
В данной статье представлен материал как часть методического обеспечения в рамках реализации курса «Основы вокала» комплексной дополнительной образовательной программы вокально-хореографической студии «Бусинки», рассчитанной на обучение детей 3-7-и лет.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей и видов детской деятельности 2012
В статье говорится о речевом развитии ребенка посредством интеграции образовательных областей и видов детской деятельности.
-
Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: "Сувениры для мини-музея" 2012
Цели занятия: продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная игрушка - Дымка; расширять представление о жанровых особенностях назначения потешек, пословиц (обобщенное значение пословиц и поговорок); формировать связную речь (умение выражать словами свои ощущения от прикосновения с яркой глиняной игрушкой). Побуждать детей к использованию полученных умений и навыков в самостоятельной деятельности.
-
Занятие по коммуникации во 2-й младшей группе 2012
Исследованиями установлено, что дети с недоразвитием фонематического слуха впоследствии испытывают трудности при обучении чтению. Автор предлагает занятие с детьми второй младшей группы на развитие фонематического и речевого слуха, слухового восприятия с игровыми моментами, что повышает интерес детей к занятиям.
-
Педагогический проект "Птицы – наши друзья" 2012
Проект формирует у дошкольников начало экологической культуры, навыки экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения, интерес к птицам, развивает ребенка как личность (мышление, эмоциональная сфера, сенсорные навыки, эстетическое развитие).
-
Использование нетрадиционных подходов в работе с детьми с ранним детским аутизмом 2012
В работе рассказывается о нетрадиционных подходах на уроках в различных учреждениях, в том числе в детском доме, к детям с аутизмом. Используются творческие методики задействующие анималотерапию, сенсорику, ручной труд, рисование, физическую культуру.
-
Система наблюдения за развитием воспитанников в студии "Гармония" 2012
Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир, который дает основания назвать ребенка личностью. Игра и различные виды деятельности, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности развивают ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям.
-
Песни на цикл стихов А.Л. Барто "Игрушки" 2012
Автор представил цикл песен, который предназначен для детей дошкольного возраста. Короткие четверостишия Агнии Барто популярны у детей, а положенные на музыку приобретают новую окраску и интонацию.
-
Создание медиатеки электронных дидактических игр в ДОУ – шаг в будущее дошкольного образования 2012
Значимость работы состоит в том, чтобы активизировать использование информационно- коммуникативные технологии в игровой деятельности детей. Одна из задач которой – создание медиатеки электронных дидактических игр в ДОУ.
-
Разработка инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путем интеграции различных видов деятельности" 2012
В статье представлен опыт разработки инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путём интеграции различных видов деятельности". Сформулированы цели и задачи деятельности команды проекта, описаны этапы реализации проекта, подробный план мероприятий с указанием планируемых результатов. В приложении представлено положение о команде по реализации инновационного проекта в образовательном учреждении.
-
Комплексное занятие в старшей группе "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной и полезной" 2012
В ходе урока происходит закрепление представления о крупах, их цвете, форме, вкусе; расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении и качестве; уточнение и расширение словаря по теме (кастрюля "Цептер", варить, полезная, питательная, крупа гречневая, рисовая, пшенная); развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания; формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственному отношению к выполнению задания.
-
Занятие на тему "Здоровому жить здорово!" 2012
Методическая разработка соответствует новым Федеральным Государственным требованиям. Ее содержание интегрируется во всех видах образовательной деятельности, способствует укреплению здоровья, успешности детей.
-
Моделирование и внедрение развивающей программы "Личностно ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" 2012
Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции. Происходящие изменения требуют переосмысления задач обновления образования - развитие личности, ее творческой индивидуальности, раскрытие и реализация сущностных сил ребенка. Личностно ориентированное образование в дошкольном возрасте предполагает создание необходимых психолого-педагогических условий: индивидуальный подход, предоставление широкого выбора деятельности, отсутствие жесткой предметности.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в лес". Вторая младшая группа 2012
Цели занятия: обобщать знания детей о диких и домашних животных, используя обобщенные слова: "домашние", "дикие"; формировать у детей действия замещения; воспитывать интерес и бережное отношение к животным.