Работа с дошкольниками
-
Доклад "Правила движения достойны уважения". КВН "Дорожная грамота" 2012
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Автор предлагает конспект игры-соревнования для родителей и детей подготовительной группы, который поможет закрепить знания и навыки детей о ПДД.
-
Конспект занятия по развитию познавательных процессов в средней группе "В гостях у трех медведей" 2012
На занятии идет развитие внимания и памяти, зрительное восприятие (величины), общая и мелкая моторика, мышление и речь, умение согласовывать свои действия с действиями сверстника, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе "Наши друзья" 2012
На занятии ребята в игровой форме закрепляют знания о домашних животных. Пополняются представления не только о внешнем виде животных, их повадках, но и среде обитания, продуктах питания. Смена деятельности в игровых занятиях позволяет больше двигаться, выполнять несложные движения, что способствует лучшему усвоению материала. У детей начинают формироваться навыки для участия в совместных подвижных играх. В ходе занятия стимулируется речевая активность.
-
Песня в семье – одно из средств эстетического развития ребенка (консультация для родителей) 2012
Автор предлагает рекомендации и основные ориентиры, как надо начинать строить процесс музыкально-эстетического развития в условиях семьи. Различные задания, упражнения, музыкальный репертуар могут применять родители в совместной игровой деятельности для формирования у детей музыкального слуха, активизации певческих проявлений. Консультацию могут использовать музыкальные руководители детских садов в работе с родителями.
-
Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы в технике "Волшебная изонить" 2012
Тематика занятий была составлена от простого к сложному. Дети учатся изображать углы и окружности. Выполняя работу, дети проявлялют изобразительные способности, за счет дорисовки, использования метода аппликации, применения других материалов.
-
Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка-дошкольника 2012
Для маленького ребёнка рисунок играет роль основного материала, при отсутствии которого ребёнок часто не может понять художественное произведение. Анализ ситуации с авторскими рекомендациями.
-
Формирование речевой компетентности дошкольников в соответствии с ФГТ 2012
Работа основана в том числе на опыте автора.
-
Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение 2012
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребенком яслей, детского сада остается совсем мало времени. Статья показывает, как можно этого достичь.
-
Развитие поисково-речевой активности у детей третьего года жизни 2012
Одним из эффективных средств поисково-речевой активности детей считается бытовая деятельность, связанная с выполнением режима. Она позволяет исключить детскую усталость от однообразия деятельности и организовывать увлекательную дидактическую игровую ситуацию.
-
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе 2012
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Цель занятия - развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива.
-
Непосредственная образовательная деятельность во 2-й младшей группе "Физическая культура" 2012
Основной формой обучения детей разным видам движений - является физическая культура. В данной образовательной области важным приоритетом является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Это занятие способствует овладению детьми игровой деятельностью; стимулирует процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация) у детей. На ряду с этим развиваются другие образовательные области: познание коммуникация.
-
Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Поездка в еловый лес" 2012
Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.
-
Развлечение в летний период в рамках Дня здоровья "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" 2012
Развлечение проводится в летний период, в рамках Дня здоровья. Через игровые ситуации дети обогащают запас знаний о способах сохранения своего здоровья. Дети узнают много нового полезного и нужного. Обогащение детей положительными эмоциями.
-
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством игровых занятий 2012
Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К таким развивающим средствам для дошкольников относится игра. Исходя из этого, в своих разработках по развитию логического мышления автор включает головоломки, смекалки, разнообразные игровые упражнения, лабиринты и дидактические игры.
-
Конспект занятия по аппликации в средней группе 2012
Занятие проводилось в конце учебного года, когда дети уже имели навыки вырезывания геометрических фигур, достаточно хорошо составляли несложную композицию из фигур. Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.
-
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах (2-я младшая группа) 2012
Конспект занятия разработан по разделу "сенсорное воспитание" (образовательная программа "Развитие" Л.А. Венгер) для детей младшей группы на закрепление знаний об эталонах формы. Занятие интересно присутствием персонажа Мишки, эмоциональный контакт с которым дети устанавливают очень легко. Малыши видят в нём не строго критика, а недотёпу, которому нужно помочь или чему-то научить. Такой подход к организации и используемые приёмы заимствованы из НМС "Детский сад - дом радости" Н.М. Крыловой.
-
Культура поведения за столом 2012
Предоставленный материал включает в себя информацию по теме "Культура поведения за столом", дидактический материал, включающий дидактические игры и ребусы, а также комплекс занятий для дошкольников по данной проблеме.
-
Игра-викторина "В гостях у сказки" 2012
В статье представлен сценарий для детей старшего дошкольного возраста игры - викторины по сказкам "В гостях у сказки". Данный практический материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям желающим разнообразить свой досуг с детьми. Сценарий содержит апробированные методические и организационные рекомендации - это большое разнообразие конкурсов, заданий и игр по сказкам.
-
Занятие "Путешествие по Прибайкалью" для детей старшего дошкольного возраста 2012
Конспект занятия построен с учетом регионального компонента экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Данная разработка поможет воспитателям ДОУ в интересной и доступной для детей форме усвоить некоторые программные задачи, а именно: ознакомиться с различными природными зонами России, с ее многообразием и богатством животного мира, познакомиться с нормами и правилами поведения по отношению к животным и растениям.
-
Конспект занятия по ручному труду по теме для детей подготовительной группы "Весенний калейдоскоп" 2012
Цели занятия: закрепить знания детей о признаках весны; совершенствовать навык работы с бумагой; познакомить детей с новым способом - торцевание.
-
Игра в жизни дошкольника 2012
Проблема детской игры оказалась в центре внимания с первых лет развития дошкольного воспитания. В игре, больше чем в какой-либо другой деятельности, ребенок может проявить самостоятельность, независимость, реализовать свои желания и интересы. Почему взрослые лишают ребенка возможности играть со сверстниками, жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности?
-
Роль музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями в процессе их социализации 2012
Статья об особенностях развития музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями и о роли ее в процессе их социализации. Статья содержит информацию о различии понятий "музыкальные способности" и "музыкальность", о различиях и сходстве организации процесса музыкального воспитания в ДОУ общеразвивающего типа и в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии; о роли развития музыкальности в процессе реабилитации и социализации детей с ОВЗ.
-
Творческое рассказывание: рассказы детей о жизни лягушек 2012
Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. У них возникает возможность действовать по замыслу. Дети любят сочинять небольшие рассказы из личного опыта, и мы предлагаем вашему вниманию рассказы детей о жизни лягушек.
-
Формирование культуры поведения у старших дошкольников 2012
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Курс методических рекомендаций "Уроки профессора Этикета" способствует формированию у дошкольников основ гармоничной личности, умея достойно вести себя в любой обстановке.
-
Конспект занятия по развитию просодического компонента речи у детей с ЗПР "Приключения в сказочном королевстве" 2012
Данный конспект предназначен для занятия с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Цель занятия: развитие просодического компонента речи.
-
Использование возможностей Интернета в декоративно-прикладном творчестве (Web-сайт "Волшебный бисер") 2012
Сайт "Волшебный бисер" создан для тех, кто хочет освоить искусство бисероплетения, и постигает азы этого вида декоративно-прикладного творчества, для умеющих мастерить и желающих расширить свои знания и умения, кто хочет вдохновиться творчеством других и поделиться своими интересными идеями. Материал структурирован на две основные категории: для "чайников" и "продвинутых" (раздел "Создаем своими руками").
-
Досуг "Полет в космос" 2012
Досуг "Полет в космос" стал итоговым по знакомству с космосом. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста предлагаются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании, при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется в изодеятельности, в конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Совершив маленькое путешествие, ребята попробуют узнать ответы на некоторые вопросы и в игровых ситуациях проверить себя.
-
Подбор игр и игрового оборудования для структурного подразделения "Семейный детский сад" 2012
Сегодня весьма актуальна проблема возрождения и сохранения традиционных образцов народной игрушки старинных кустарных промыслов России, в целях включения их в игровую среду, направленную на формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Не менее важно создание новых образцов отечественных игрушек историко-культурной направленности, соответствующих основным целям и принципам современного дошкольного образования.
-
Развитие музыкально-сенсорных способностей у дошкольников. Тема: "День рождения" 2012
Музыкальное занятие призвано содействовать элементарным музыкально-творческим проявлениям, развитию музыкально-сенсорного восприятия, способствовать эмоциональной отзывчивости, что является прочным фундаментом для эстетического, нравственного, духовного развития личности ребенка.
-
Конспект занятия "Чашка в горошек" 2012
Эстетические чувства и восприятие окружающего мира у детей раннего возраста носят неосознанный характер, поэтому необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств. Представленное занятие по изобразительной деятельности "Чашка в горошек" направлено на развитие способности воспринимать и любить прекрасное в окружающем, способствует проявлению умственной и речевой активности. Занятие является интегрированным.