Работа с дошкольниками
-
Занятие для расширения кругозора дошкольников "Путешествие в школьную страну" 2012
Цель данного занятия: формирование мотивационной готовности у детей 6-7 лет, как условие успешного обучения в школе. Оно поможет расширить кругозор детей, сформировать представления о школе, положительное отношение к ней, а также иметь адекватные представления о школьных правилах, о собственных правах и обязанностях, желание стать учеником, учиться, получать знания.
-
Проектный совет в системе управления развитием дошкольного образовательного учреждения 2012
На базе МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка» с 2008 года действует муниципальная экспериментальная площадка «Проектный совет в системе управления развитием ДОУ». Применение Проектного совета позволяет привлечь к расширению проблем образовательного учреждения большее количество участников образовательного процесса, организует сотрудничество педагогов, родителей, общественности, включая их в проектные группы
-
Интеграция познавательной и двигательной деятельности в процессе проведения спортивных досугов в ДОУ 2012
Обзорная статья по теме, раскрывающая роль и решаемые задачи спортивного досуга в дошкольном учреждении.
-
Конспект занятия "Введение в образовательную программу: физическая культура" 2012
В статье представлен конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Занятие нацелено на знакомство ребенка с образовательной программой "Физическая культура": основными видами движений, подвижными играми, общеразвивающими упражнениями.
-
Сценарий городского литературного фестиваля дошкольников, посвященный Дню матери 2012
Цель проведения фестиваля: сосредоточить внимание педагогов детского сада, родителей воспитанников на проблеме и процессе формирования у воспитанников системы нравственных идеалов и оценок на основе культурологического подхода.
-
Перспективная модель взаимодействия детского сада и семьи 2012
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру.
-
Основы народной культуры в понимании дошкольником своего "Я" как части целостного мира (из опыта работы) 2012
Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования патриотических чувств и духовно-нравственных качеств. Вводя детей в народную культуру, мы помогаем им войти в мир прекрасного, тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения.
-
Проекты в дошкольном образовательном учреждении 2012
Проектная деятельность даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать свои творческие способности. В детском саду в таких проектах принимают участие и дети, и родители, воспитатели и педагоги дошкольного учреждения. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются.
-
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по реализации задач образовательной области "Физическая культура" (подготовительная к школе группа) 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
-
Реализация принципа интеграции образовательных областей в дошкольном учреждении 2012
Представлен опыт работы по организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме «Веселая экскурсия в лес».
-
План совместной образовательной деятельности по теме "Представления. Воображения. Фантазии" (старшая группа) 2012
Представлен опыт работы с детьми старшей группы на тему: «Представления. Воображения. Фантазии» в рамках деятельности экспериментальной площадки.
-
Создание условий для профессионального развития и саморазвития молодых специалистов в дошкольном учреждении 2012
От того, как «вольётся» воспитатель в коллектив детского сада, на какую позицию встанут его отношения с детьми, сможет ли найти способы сотрудничества с ними, зависит успех его дальнейшей педагогической деятельности. Представлен алгоритм работы с молодыми специалистами.
-
Формирование педагогической компетентности родителей на основе мировоззренческого (сократического) диалога 2012
Представлен фрагмент родительского собрания на тему: «Воспитываем ответственность у детей» в рамках деятельности экспериментальной площадки. Собрание призвано закрепить представление о воспитании ответственности у дошкольников, научить родителей применять предлагаемые техники в повседневной жизни, формировать уважительное отношение друг к другу.
-
Гимнастика-побудка "Львенок и Черепаха" 2012
В статье представлен конспект гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста по мотивам известного детского мультфильма-сказки «Как Львенок и Черепаха пели песенку» с аудиозаписью.
-
Проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" 2012
Представление о ценностях здорового образа жизни начинает формироваться уже в раннем возрасте, если взрослые подают детям пример соответствующего поведения, приучают к соблюдению личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно, что вредно для здоровья. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Небольшие по объему литературные произведения можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.
-
Педагогический проект "Русская красавица" 2012
Урок воспитывает у детей чувство прекрасного, умение ценить красоту природы, её неповторимость, хрупкость. Учить детей эмоционально выражать чувство любви к природе через доступные творческие проявления: восприятие музыки, исполнение песен, танцев, чтение стихов.
-
Дневник психологического развития ребенка 4–5 лет 2012
Работа представлена как одна из форм организации в детском саду системы работы, направленной на предупреждение и своевременную коррекцию психологических нарушений. Основное направление психологической диагностики детей 4-5 лет: углубленное психодиагностическое обследование, ориентированное на выявление соответствия или несоответствия психического развития возрастной норме. Она проводится для того, чтобы правильно наметить основные направления коррекционно-развивающей работы.
-
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе "В гостях у Осени" 2012
Занятие по сенсорике, на закрепление пройденного материала для детей младшего дошкольного возраста. Составлено с учётом возрастных особенностей, в игровой форме, комплексное, с использованием разных видов деятельности (экспериментирование, рисование, дидактические игры, игры на поддувание, беседа)
-
Конспект занятия "Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла" 2012
Представленное занятие направлено на знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей понятиями пористый и плотный.
-
Методическая разработка "Педагогика сотрудничества в работе с родителями детей раннего возраста" 2012
Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики. Этот период важен для последующего развития человека, поэтому необходимо, вовремя выявить и развить в нем потенциальные возможности.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Платочек для матрешки" с детьми первой младшей группы 2012
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет составлен с учетом федеральных государственных требований, возрастных и индивидуальных особенностей детей, и построен на принципе интеграции образовательных областей. В конспекте представлена образовательная область "Художественное творчество" с использованием нетрадиционного способа рисования - пальчиком.
-
Проект "Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»" в старшей группе 2012
Содержание проекта расширит знания детей об окружающем мире; у детей повысится познавательный интерес к книге; привлечение родителей к проекту позволит заинтересовать их и активно включиться в воспитательно-образовательный процесс.
-
Занятие по сказкотерапии "Старушка Бэйбэрикэн с пятью коровами" 2012
В психологии есть отдельное направление - сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. Ребёнок может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится внимательным и усидчивым.
-
Формы организации образовательной деятельности по математическому развитию в детском саду 2012
В статье раскрываются особенности организации работы по математическому развитию в детском саду. Большое внимание уделяется вопросам организации непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, включению в ее структуру здоровьесберегающих технологий, применению интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
-
Развитие речевого общения в раннем возрасте 2012
В процессе развития речи важное место занимает вербальное общение с ребёнком. Овладение связной речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, познавательной активности ребёнка), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
-
Занятие Юморина 2012
Занятие направлено для работы с педагогами с использованием юмора, которое поможет в здоровьезбережении воспитателей и персонала учреждения.
-
Родительское собрание. Тема: "Кризис трех лет" 2012
Материал будет полезен педагогам, психологам и воспитателям при подготовке к родительскому собранию в первой младшей группе детского сада. Детально описаны типичные поведенческие проявления кризиса у детей 3-летнего возраста и те психофизиологические процессы, которые их вызывают. Ведущий знакомит родителей с симптомами кризиса и объясняет, к каким последствиям могут привести различные стили взаимодействия.
-
Образовательное путешествие как обучающая модель 2012
Использование в работе образовательных путешествий помогает развить у ребёнка исследовательский опыт познания ближайшего окружения, обучить целенаправленному, осмысленному, зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей среды, формирует связную речь. В статье представлены образовательные путешествия по закреплению у детей знаний об осени: «Как мы следы осени искали» и о зимующих птицах: «В поисках того, кто нуждается в нашей помощи зимой».
-
Конспект математического КВН для детей подготовительной группы 2012
Конспект математического досуга для детей подготовительной группы подводит итоги пройденных тем. Досуг проходит в игровой, соревновательной форме с применением различных методов и приемов.
-
Занятие по космическому воспитанию "Сказка о том, как возникла наша Земля" 2012
Усвоению знаний о космосе будут способствовать: чтение литературы, заучивание стихотворений по данной тематике, участие в проведение опытов, когда дети будут делать небольшие для себя открытия. Занятие призван в доступной для детей форме сказки обратить внимание на последовательность формирования планет, посредством опытов дать представление о явлениях неживой природы, обогащать словарный запас, развивать интерес к явлениям связанных с космосом.