1. Направление программы.
Уровень современного образования наравне с другими компетенциями задаёт требования по повышению коммуникативной компетенции, языковой подготовки подрастающего поколения. Приоритетную значимость приобретает изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром. В настоящее время процесс обучения иностранному языку является объектом пристального внимания воспитателей, учителей и родителей. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них отмечается заметный интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка.
Наше объединение направлено на повышение качества языковой подготовки, что является одной из главных задач обучения и воспитания детей в детском саду. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов.
2. Общие сведения о коллективе.
Состав группы в объединении постоянный, набор детей в возрасте 6-7 лет по 6 человек в группе. Занятия проводятся групповые, подгрупповые воспитателем ДОУ. Занятия проходят во вторую половину дня, два раза в неделю с продолжительностью 30 минут. Срок реализации программы один год.
3. Цель объединения.
Воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей, развитие активной и пассивной речи, правильного звукопроизношения на осознанном уровне. Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. Формирование способов учебной деятельности (учить учиться). Формирование умений и навыков произношения, развития фонематического слуха, памяти, мышления. Развитие навыков межличностного общения, самоконтроля и контроля речи других детей. Развитие самостоятельности детей в решении коммуникативных задач на английском языке.
4. Задачи объединения.
– приобщать ребенка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре;
– побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
– научить элементарной диалогической и монологической речи;
– развивать фонематический слух;
– создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
– развивать мышление, память, внимание, воображение.
5. Ожидаемые результаты.
– сформировать положительное отношение к изучению иностранного языка (английского) и англоязычной культуры;
– понимать и повторять несложные слова и выражения;
– устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер;
– в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, пересказать, выразить мнение, оценку.
Тематический план
№ |
тема |
цель |
1. |
СЕНТЯБРЬ “Greeting” (Приветствие) |
Ознакомить детей с речевыми структурами “Good morning!”, “Good bye!” “Hi!”, “Hello!”; тренировать речевые структуры: “What is your name?” “My name is…” |
|
|
Познакомить с новой лексикой: “yes”, “no”, ‘I”, “a rabbit”, “a bear”; прослушать песенку “What is your name?”; продолжить учить отвечать на вопрос “What is your name?” “My name is…” |
|
|
Закрепить песенку ”What is your name?”; познакомить детей с речевыми оборотами: “I am sorry”, “I am glad”; познакомить с правилами игры “Little frog” и поиграть в нее. |
|
|
Закрепление речевых структур:”What is your name?” “My name is…” познакомить с новой лексикой: “Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we” и речевыми структурами: “Stand up!”, “Sit down”, повторить правила игры “Little frog”. |
2. |
“Introduction” (Знакомство) |
Закрепить пройденный материал ; научить детей благодарить друг друга “Thank you”; познакомить с речевой структурой “I am a girl”, “I am a boy”; закрепить пройденный материал. |
|
|
Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты:”Thank you!”, “No, thank you!” |
|
|
Отрабатывать звуки; закрепить пройденный материал; познакомить с речевым оборотом “Help me, please!”. |
|
|
Закрепить пройденный материал; познакомить с новым стихотворением «Жила-была собачка». |
3. |
ОКТЯБРЬ “My pets” (Мои любимцы) |
Познакомить с речевыми оборотами: “I have a …”, “It is a …”; тренировать у детей правильное произношение звуков; закрепить правила игры “A cat and a mouse”. |
|
|
Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты: “Do you see a pig?, “Yes, I see a pig”; прививать любовь к пению песен на английском языке. |
|
|
Познакомить детей со стихотворением “One, one, one”; продолжать знакомство с домашними и дикими животными; вызывать у детей интерес к английскому языку. |
|
|
Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; закреплять знание правил игры; тренировать правильное произношение у детей. |
4. |
“Count 1-6” (Счет 1-6) |
Тренировать детей в счете от 1 до 6; закреплять названия животных; заучить рифмовку; спеть песенку-считалку “One, one, one”. |
|
|
Закреплять счет от 1 до 6; привлекать детей вести диалог; учить выполнять задание коллективно; тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d]. |
|
|
Продолжать закреплять до 6; тренировать в произношении речевой структуры: “How old are you?”, “I am five”; учить детей слушать и воспринимать песенки на английском языке; тренировать память. |
|
|
Закрепить пройденный материал; учить детей называть цифры по порядку и вразброс. |
5. |
НОЯБРЬ “Colour” (Цвет) |
Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами на английском языке; прослушать песню “I see a green”; закрепить счет; тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:]. |
|
|
Закреплять цвета (green, black, white, yellow); знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами; тренировать речевую структуру: “This dog is white”, “That dog is black”. |
|
|
Закрепить цвет; ввести новую лексику; тренировать память. |
|
|
Закрепить цвета; тренировать внимание, усидчивость, память; ввести новый материал. |
6. |
ДЕКАБРЬ “A family” (Семья) |
Ввести новую лексику по теме “A family”; тренировать произношение звуков [i:], [r]; учить песни “I see a green”, “My dear mummy”. |
|
|
Закрепить пройденный материал; тренировать звуки [f], [d], [r], [t]; учить детей задавать вопрос: “Who is this?” и отвечать на него: “It is my father”; учить детей воспринимать английскую речь. |
|
|
Закрепить пройденный материал; прослушать и повторить песни; приобщать к английскому языку. |
|
|
Ознакомить с новой игрой “Nick and Andy”; ввести новую лексику; закрепить лексику по темам: “Colour”, “A family”. |
7. |
ЯНВАРЬ “Here I am” (Это Я) |
Ввести новую лексику; закрепить пройденный материал; заучивать песни; тренировать детей отвечать на вопросы. |
|
|
Продолжать знакомить детей с новой лексикой по теме “Here I am”; тренировать детей в правильном произношении звуков и слов; учить воспринимать песни, стихи и речь на английском языке. |
|
|
Закрепить и повторить лексику по теме; тренировать речевую структуру “This is a nose”; учить детей использовать свои знания. |
|
|
Закрепить лексику и речевые образцы; прививать интерес к английскому языку; учить слушать и понимать английскую речь. |
8. |
ФЕВРАЛЬ – МАРТ “My house” (Мой дом) |
Ввести новую лексику по теме; учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d] |
|
|
Учить отвечать на вопрос: “Where are you from?” “I am from Makarov”; закрепить лексику по теме “My house”; тренировать память и мышление у детей. |
|
|
Закрепить речевые обороты; тренировать память; ввести новую лексику; прослушивать песни. |
|
|
Закрепить всю лексику по теме; прививать детям любовь к языку; развить интерес к обучению. |
9. |
АПРЕЛЬ “Fruits and vegetables” (Фрукты и овощи) |
Познакомить с названием овощей; закрепить лексику по теме “Here I am”; тренировать память у детей. |
|
|
Закреплять названия овощей; тренировать в произношении структуры: “I like…”, “He likes…”; тренировать память у детей; прививать интерес изучаемому языку. |
|
|
Закрепить названия овощей и фруктов; тренировать детей в правильном произношении слов и звуков. |
|
|
Учить детей слушать и понимать английскую речь; закрепить весь материал по теме. |
10. |
МАЙ “A toy-shop” (Магазин игрушек) |
Ввести новую лексику; тренировать память у детей. |
|
|
Тренировать в произнесении слов и звуков; тренировать память; закреплять пройденный материал. |
|
|
Закрепить счет; повторить песни; закрепить лексику; тренировать память. |
|
|
Закрепить весь материал по теме “A toy-shop”; прослушивание стихотворения; тренировка произнесения звуков и слов. |
Диагностическое обследование детей
Фамилия, имя ребенка |
Интерес к изучению иностранного языка |
Освоение лексики по темам |
Использование в разговоре речевых образцов |
Микродиалоги |
Аудирование |
Песни, стихи |
Алгоритм программы
В содержание программы входит:
- Тематическое планирование.
- Диагностика.
- Перспективный план.
В программе английского для детей с самых первых занятий все общение строится на английском языке. Дети не нуждаются в переводе, так как учитель использует большое количество наглядных материалов (карточек, рисунков, муляжей продуктов, игрушек). Специально подобранный материал в виде коротких диалогов, считалок, рифмовок, веселых игр с использованием музыки, жестов оказывает неоценимую помощь при обучении школьников английскому языку.
В результате такой целенаправленной и творческой работы непременно будут достигнуты положительные результаты в обучении детей английскому языку: у детей активизируется и обогащается лексико-грамматический запас слов, они становятся более свободными, раскрепощенными в общении, появляются взаимопонимания и взаимодействия, чему способствовал английский язык как средство общения.
Таким образом, обучение детей английскому языку с использованием лингвострановедческого материала предъявляет ребенку требования, адекватные его возможностям и в определенной степени дает установку опережающего развития, являясь условием для полноценного гармоничного всестороннего развития личности каждого ребенка.
Перспективный план
Время проведения |
Тема и цель занятий 1-й недели |
Тема и цель занятий 2-й недели |
Тема и цель занятий 3-й недели |
Тема и цель занятий 4-й недели |
|||||||||||
Сентябрь |
Тема: |
«Приветствие» |
«Знакомство» |
||||||||||||
Цель: |
Ознакомление с речевыми структурами, их тренировка; знакомство с новой лексикой. |
Закрепление пройденного материала, отработка звуков; знакомство с новыми речевыми структурами. |
|||||||||||||
Октябрь |
Тема: |
«Мои любимцы» |
«Счет от 1 до 6» |
||||||||||||
Цель: |
Знакомство с новыми речевыми оборотами; тренировать правильное произношение; закрепление нового материала. |
Тренировать в счете от 1 до 6; привлекать вести диалог; учить выполнять задания коллективно; отработка звуков. |
|||||||||||||
Ноябрь |
Тема: |
«Цвет» |
|||||||||||||
Цель: |
Познакомить с черным, белым, желтым, зеленым цветами на английском языке; закрепить счет; тренировать в правильном произношении. |
Закрепить цвета; познакомить с красным, розовым, коричневым и синим цветами; тренировать новые речевые структуры. |
Закрепить цвета; ввести новую лексику; тренировать память. |
Закрепление цвета; тренировать внимание, усидчивость, память; ввести новый материал. |
|||||||||||
Декабрь |
Тема: |
«Семья» |
|||||||||||||
Цель: |
Ввести новую лексику по теме; тренировать произношение звуков. |
Закрепить пройденный материал; тренировать звуки; учить задавать вопрос и отвечать на него. |
Закрепление пройденного материала; приобщать к английскому языку. |
Ввести новую лексику; закрепить лексику по темам: «Цвет», «Семья». |
|||||||||||
Январь |
Тема: |
«Это Я» |
|||||||||||||
Цель: |
Ввести новую лексику; закрепление пройденного материала; тренировать отвечать на вопросы |
Продолжать знакомить детей с новой лексикой по теме; тренировать детей в правильном произношении звуков и букв; учить воспринимать речь на английском языке |
Закрепить и повторить лексику по теме; тренировать новые речевые структуры |
Закреплять лексику и речевые образцы; прививать интерес к английскому языку; учить слушать и понимать иностранную речь |
|||||||||||
Февраль |
Тема: |
« Мой дом» |
|||||||||||||
Цель: |
Ввести новую лексику; учить правильно произносить звуки |
Учить отвечать на вопрос «Откуда ты?» и отвечать на него |
Закрепить речевые обороты; тренировать память |
Ввести новую лексику |
|||||||||||
Март |
|
Закрепить лексику по теме «Мой дом» |
Тренировать память, внимательность, мышление и сосредоточенность у детей |
Закрепить всю лексику по теме; прививать детям любовь к языку; развивать интерес к обучению |
|||||||||||
Апрель |
Тема: |
« Фрукты и овощи» |
|||||||||||||
Цель: |
Познакомить с названиями овощей и фруктов; закрепить лексику по «Это Я» |
Закрепить название овощей и фруктов; тренировать в произношении структур: «Я люблю…, я не люблю» |
Закрепить название овощей и фруктов; тренировать в правильном произношении слов и звуков |
Учить детей слушать и понимать английскую речь; закрепить весь материал по теме |
|||||||||||
Май |
Тема: |
« Магазин игрушек» |
|||||||||||||
Цель: |
Ввести новую лексику по теме |
Учить правильно произносить слова и звуки; тренировать память; закреплять пройденный материал |
Закрепить счет, лексику по теме «Магазин игрушек» |
Закрепить весь пройденный материал; закрепить все речевые образцы |
Список используемой литературы:
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку, – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.
- Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
- Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблюдений. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Акцидент, 1996.
- Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 144с.
- Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2001. – 368с.
- Методика развития речи детей дошкольного возраста / под редакцией О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной; М., "Владос", 2003.
- Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина – М.: Просвещение, 1984. –223с.
- Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001. – 237 с.
- Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1977. – 239с.