Программа детского объединения "Английский язык и дошкольник"

Разделы: Работа с дошкольниками


1. Направление  программы.

Уровень современного образования наравне с другими компетенциями задаёт требования по повышению коммуникативной компетенции, языковой подготовки подрастающего поколения. Приоритетную значимость приобретает изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром. В настоящее время процесс обучения иностранному языку является объектом пристального внимания воспитателей, учителей и родителей. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них отмечается заметный интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка.

Наше объединение направлено на повышение качества языковой подготовки, что является одной из главных задач обучения и воспитания детей в детском саду. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов.

2. Общие сведения о коллективе.

Состав группы в объединении постоянный, набор детей в возрасте 6-7 лет по 6  человек в группе. Занятия проводятся групповые, подгрупповые воспитателем ДОУ. Занятия проходят во вторую половину дня, два раза в неделю с продолжительностью 30 минут. Срок реализации программы один год.

3. Цель объединения.

Воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие  психических процессов, а также познавательных и языковых способностей, развитие активной и пассивной речи, правильного звукопроизношения на осознанном уровне. Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. Формирование способов учебной деятельности (учить учиться). Формирование умений и навыков произношения, развития фонематического слуха, памяти, мышления. Развитие навыков межличностного общения, самоконтроля и контроля речи других детей. Развитие самостоятельности детей в решении коммуникативных задач на английском  языке.

4. Задачи объединения.

– приобщать ребенка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре;

– побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

– научить элементарной диалогической и монологической речи;

– развивать фонематический слух;

– создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;

– развивать мышление, память, внимание, воображение.

5. Ожидаемые результаты.

– сформировать положительное отношение к изучению иностранного языка (английского) и англоязычной культуры;

–  понимать и повторять несложные слова и выражения;

– устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер;

– в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, пересказать, выразить мнение, оценку.

Тематический план

тема

цель

1.

СЕНТЯБРЬ

“Greeting” (Приветствие)

Ознакомить детей с речевыми структурами “Good morning!”, “Good bye!” “Hi!”, “Hello!”; тренировать речевые структуры: “What is your name?” “My name is…”

 

 

Познакомить с новой лексикой: “yes”, “no”, ‘I”, “a rabbit”, “a bear”; прослушать песенку “What is your name?”; продолжить учить отвечать на вопрос “What is your name?” “My name is…”

 

 

Закрепить песенку ”What is your name?”; познакомить детей с речевыми оборотами: “I am sorry”, “I am glad”; познакомить с правилами игры “Little frog” и поиграть в нее.

 

 

Закрепление речевых структур:”What is your name?” “My name is…” познакомить с новой лексикой: “Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we” и речевыми структурами: “Stand up!”, “Sit down”, повторить правила игры “Little frog”.

2.

 “Introduction” (Знакомство)

Закрепить пройденный материал ; научить детей благодарить друг друга “Thank you”; познакомить с речевой структурой “I am a girl”, “I am a boy”; закрепить пройденный материал.

 

 

Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты:”Thank you!”, “No, thank you!”

 

 

Отрабатывать звуки; закрепить пройденный материал; познакомить с речевым оборотом “Help me, please!”.

 

 

Закрепить пройденный материал; познакомить с новым стихотворением «Жила-была собачка».

3.

ОКТЯБРЬ

“My pets” (Мои любимцы)

Познакомить с речевыми оборотами: “I have a …”, “It is a …”; тренировать у детей правильное произношение звуков; закрепить правила игры “A cat and a mouse”.

 

 

Закрепить пройденный материал; отработать речевые обороты: “Do you see a pig?, “Yes, I see a pig”; прививать любовь к пению песен на английском языке.

 

 

Познакомить детей со стихотворением “One, one, one”; продолжать знакомство с домашними и дикими животными; вызывать у детей интерес к английскому языку. 

 

 

Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; закреплять знание правил игры; тренировать правильное произношение у детей.

4.

“Count 1-6” (Счет 1-6)

Тренировать детей в счете от 1 до 6; закреплять названия животных; заучить рифмовку; спеть песенку-считалку “One, one, one”.

 

 

Закреплять счет от 1 до 6; привлекать детей вести диалог; учить выполнять задание коллективно; тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d].

 

 

Продолжать закреплять до 6; тренировать в произношении речевой структуры: “How old are you?”, “I am five”; учить детей слушать и воспринимать песенки на английском языке; тренировать память.

 

 

Закрепить пройденный материал; учить детей называть цифры по порядку и вразброс.

5.

НОЯБРЬ

“Colour” (Цвет)

Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами на английском языке; прослушать песню “I see a green”; закрепить счет; тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:].

 

 

Закреплять цвета (green, black, white, yellow); знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами; тренировать речевую структуру: “This dog is white”, “That dog is black”.

 

 

Закрепить цвет; ввести новую лексику; тренировать память.

 

 

Закрепить цвета; тренировать внимание, усидчивость, память; ввести новый материал.

6.

ДЕКАБРЬ

“A family” (Семья)

Ввести новую лексику по теме “A family”; тренировать произношение звуков [i:], [r]; учить песни “I see a green”, “My dear mummy”.

 

 

Закрепить пройденный материал; тренировать звуки [f], [d], [r], [t]; учить детей задавать вопрос: “Who is this?” и отвечать на него: “It is my father”; учить детей воспринимать английскую речь.

 

 

Закрепить пройденный материал; прослушать  и повторить песни; приобщать к английскому языку.

 

 

Ознакомить с новой игрой “Nick and Andy”; ввести новую лексику; закрепить лексику по темам: “Colour”, “A family”.

7.

ЯНВАРЬ

“Here I am” (Это Я)

Ввести новую лексику; закрепить пройденный материал; заучивать песни; тренировать детей отвечать на вопросы.

 

 

Продолжать знакомить детей с новой лексикой по теме “Here I am”; тренировать детей в правильном произношении звуков и слов; учить воспринимать песни, стихи и речь на английском языке.

 

 

Закрепить и повторить лексику по теме; тренировать речевую структуру “This is a nose”; учить детей использовать свои знания.

 

 

Закрепить лексику и речевые образцы; прививать интерес к английскому языку; учить слушать и понимать английскую речь.

8.

ФЕВРАЛЬ – МАРТ

“My house” (Мой дом)

Ввести новую лексику по теме; учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d]

 

 

Учить отвечать на вопрос: “Where are you from?” “I am from Makarov”; закрепить лексику по теме “My house”; тренировать память и мышление у детей.

 

 

Закрепить речевые обороты; тренировать память; ввести новую лексику; прослушивать песни.

 

 

Закрепить всю лексику по теме; прививать детям любовь к языку; развить интерес к обучению.

9.

АПРЕЛЬ

“Fruits and vegetables” (Фрукты и овощи)

Познакомить с названием овощей; закрепить лексику по теме “Here I am”; тренировать память у детей.

 

 

Закреплять названия овощей; тренировать в произношении структуры: “I like…”, “He likes…”; тренировать память у детей; прививать интерес изучаемому языку.

 

 

Закрепить названия овощей и фруктов; тренировать детей в правильном произношении слов и звуков.

 

 

Учить детей слушать и понимать английскую речь; закрепить весь материал по теме.

10.

МАЙ

“A toy-shop” (Магазин игрушек)

Ввести новую лексику; тренировать память у детей.

 

 

Тренировать в произнесении слов и звуков; тренировать память; закреплять пройденный материал.

 

 

Закрепить счет; повторить песни; закрепить лексику; тренировать память.

 

 

Закрепить весь материал по теме “A toy-shop”; прослушивание стихотворения; тренировка произнесения звуков и слов.

Диагностическое обследование детей

Фамилия, имя ребенка

Интерес к изучению  иностранного языка

Освоение лексики по темам

Использование в разговоре речевых образцов

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Алгоритм программы

В содержание программы входит:

  1. Тематическое планирование.
  2. Диагностика.
  3. Перспективный план.

В программе английского для детей с самых первых занятий все общение строится на английском языке. Дети не нуждаются в переводе, так как учитель использует большое количество наглядных материалов (карточек, рисунков, муляжей продуктов, игрушек). Специально подобранный материал в виде коротких диалогов, считалок, рифмовок, веселых игр с использованием музыки, жестов оказывает неоценимую помощь при обучении школьников английскому языку.

В результате такой целенаправленной и творческой работы непременно будут достигнуты положительные результаты в обучении детей английскому языку: у детей активизируется и обогащается лексико-грамматический запас слов, они становятся более свободными, раскрепощенными в общении, появляются взаимопонимания и взаимодействия, чему способствовал английский язык как средство общения.

Таким образом, обучение детей английскому языку с использованием лингвострановедческого материала предъявляет ребенку требования, адекватные его возможностям и в определенной степени дает установку опережающего развития, являясь условием для полноценного гармоничного всестороннего развития личности каждого ребенка.

Перспективный план

Время проведения

Тема и цель занятий 1-й недели

Тема и цель занятий 2-й недели

Тема и цель занятий 3-й недели

Тема и цель занятий 4-й недели

Сентябрь

Тема:

«Приветствие»

«Знакомство»

Цель:

Ознакомление с речевыми структурами, их тренировка; знакомство с новой лексикой.

Закрепление пройденного материала, отработка звуков; знакомство с новыми речевыми структурами.

Октябрь

Тема:

«Мои любимцы»

«Счет от 1 до 6»

Цель:

Знакомство с новыми речевыми оборотами; тренировать правильное произношение; закрепление нового материала.

Тренировать в счете от 1 до 6; привлекать вести диалог; учить выполнять задания коллективно; отработка звуков.

Ноябрь

Тема:

«Цвет»

Цель:

Познакомить с черным, белым, желтым, зеленым цветами на английском языке; закрепить счет; тренировать в правильном произношении.

Закрепить цвета; познакомить с красным, розовым, коричневым и синим цветами; тренировать новые речевые структуры.

Закрепить цвета; ввести новую лексику; тренировать память.

Закрепление цвета; тренировать внимание, усидчивость, память; ввести новый материал.

Декабрь

Тема:

«Семья»

Цель:

Ввести новую лексику по теме; тренировать произношение звуков.

Закрепить пройденный материал; тренировать звуки; учить задавать вопрос и отвечать на него.

Закрепление пройденного материала; приобщать к английскому языку.

Ввести новую лексику; закрепить лексику по темам: «Цвет», «Семья».

Январь

Тема: 

«Это Я»

Цель:

Ввести новую лексику; закрепление пройденного материала; тренировать отвечать на вопросы

Продолжать знакомить детей с новой лексикой по теме; тренировать детей в правильном произношении звуков и букв; учить воспринимать речь на английском языке

Закрепить и повторить лексику по теме; тренировать новые речевые структуры

Закреплять лексику и речевые образцы; прививать интерес к английскому языку; учить слушать и понимать иностранную речь

Февраль

Тема:

« Мой дом»

Цель:

Ввести новую лексику; учить правильно произносить звуки

Учить отвечать на вопрос «Откуда ты?» и отвечать на него

Закрепить речевые обороты; тренировать память

Ввести новую лексику

Март

 

Закрепить лексику по теме «Мой дом»

Тренировать память, внимательность, мышление и сосредоточенность у детей

Закрепить всю лексику по теме; прививать детям любовь к языку; развивать интерес к обучению

Апрель

Тема:

« Фрукты и овощи»

Цель:

Познакомить с названиями овощей и фруктов; закрепить лексику по «Это Я»

Закрепить название овощей и фруктов; тренировать в произношении структур: «Я люблю…, я не люблю»

Закрепить название овощей и фруктов; тренировать в правильном произношении слов и звуков

Учить детей слушать и понимать английскую речь; закрепить весь материал по теме

Май

Тема:

« Магазин игрушек»

Цель:

Ввести новую лексику по теме

Учить правильно произносить слова и звуки; тренировать память; закреплять пройденный материал

Закрепить счет, лексику по теме «Магазин игрушек»

Закрепить весь пройденный материал; закрепить все речевые образцы

Список используемой литературы:

  1. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку, – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.
  2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
  3. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблюдений. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981.
  4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Акцидент, 1996.
  5. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста  /Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 144с.
  6. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект  /Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2001. – 368с.
  7. Методика развития речи детей дошкольного возраста / под редакцией О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной; М., "Владос", 2003.
  8. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина – М.: Просвещение, 1984. –223с.
  9. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001. – 237 с.
  10. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1977. – 239с.