Работа с дошкольниками
-
Фольклор как средство эмоционального развития дошкольника 2012
Представленная статья помогает учащимся ознакомиться с русским фольклором.
-
Программа оздоровления старших дошкольников "Вдохни жизнь" 2012
"Вдохни жизнь" - программа оздоровления старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающей ИКТ "БОС-здоровье" разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья, повышения индекса здоровья. Она создает новые условия для обучения и воспитания здоровой личности при взаимодействии и сотрудничестве всех участников образовательного процесса (родителей, воспитанников и педагогов).
-
Плавание и здоровье детей 2012
Плавание полезно для оздоровления и физического развития человека. Умение плавать является навыком, необходимым в самых разнообразных ситуациях. Поэтому важное значение имеет массовое обучение плаванию детей дошкольного возраста, ведь это умение сохраняется на всю жизнь.
-
Нетрадиционные технологии здоровьесбережения в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников 2012
В статье рассматриваются возможности использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ по преодолению общего недоразвития речи у детей. Особое внимание уделяется внедрению в практику работы дошкольного образования нетрадиционных методик здоровьесбережения, т.е. такой организации образовательного процесса, когда качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а, наоборот, способствуют его укреплению.
-
Направления деятельности паблик рилейшенз в дошкольном образовательном учреждении 2012
В статье анализируется направления деятельности Паблик Рилейшенз (PR) и целесообразность создания отдела по связям с общественностью в дошкольном учреждении.
-
Непосредственно организованная деятельность с детьми. Тема: "Путешествие в Страну чудес" 2012
Цель занятия: знакомство детей с эмоциями радости, удовольствия, интереса, обиды, грусти, злости, страха.
-
"Веселая полоска". Моделирование из полоски бумаги с детьми старшего дошкольного возраста по типу техники "Квиллиг" 2012
"Веселая полоска" - моделирование из полоски бумаги по типу техники "Квиллинг", адаптированная для детей старшего дошкольного возраста. Моделирования из полоски бумаги - это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему "В поисках игры" 2012
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему "В поисках игры", в котором в игровой форме учат детей закреплять умение определять позицию звука в слове, расширяют представления детей о транспорте, знакомят детей с синтаксическими нормами (интонация) (! ?), упражняют в составлении предложений.
-
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме "Как доехать до Кремля?" 2012
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме "Как доехать до Кремля?", в котором в игровой форме обобщают и систематизируют знания детей о видах транспорта; учат детей соотносить графическое изображение (схему) с их назначением при составлении путеводителя по Казани; обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, конструктивные способности детей.
-
Валеологическое занятие в старшей группе "В страну Здоровья" 2012
Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. В своей работе я ориентируюсь на усвоение ребенком знаний и представлений, на мотивационную сферу гигиенического ведения, реализации усвоенных знаний и представлений, в его реальном поведении. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность формировать свое здоровье.
-
Средства выразительности в музыкальном и театральном искусстве 2012
Учащиеся знакомятся с балетом П.И. Чайковского “Щелкунчик”. Внимание дошкольников обращается на особенности музыкальной выразительности балета.
-
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения "Мы все одна семья!" 2012
Урок знакомит детей с музыкальным фольклором и культурой народов, населяющих республику Татарстан. Учащиеся приобщаются к музыкальной культуре разных народностей.
-
Сюжетно-ролевая игра «Кафе "Незабудка"» 2012
Сюжетно-ролевая игра кафе «Незабудка» способствует формированию у детей представления об этикете в общественном месте, позволит расширить представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Представление о равенстве предметов" 2012
Конспект открывает возможности использования цветных шнуров для формирования представлений о длине, геометрических фигурах с углами и без углов на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Также цветные шнуры можно использовать в качестве разграничителя.
-
Конспект занятия для детей 1-й младшей группы "Семья Петушка" 2012
Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Проводится в группе и направлено на сенсомоторное развитие. На занятии дети знакомились с семьей петушка с помощью пальчиковых игр, потешек, словесных игр. Итог занятия – положительная атмосфера в группе и чуткое отношение к родителям.
-
Праздник "Волшебные пузыри" 2012
Праздник «Волшебные пузыри» проводится для детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период на свежем воздухе. Досуг детей организован в форме театрализованного представления с использованием различных конкурсов, игр, танцев и песен. Кульминацией праздника является сюрприз – мыльные пузыри.
-
Оздоровительно-познавательное занятие в средней группе "Воздушный волшебник" 2012
"Воздушный волшебник" – оздоровительно-познавательное занятие для детей средней группы, разработано на основе оздоровительно-развивающей программы М.Л. Лазарева "Здравствуй". Цель занятия – помочь педагогам организовать оздоровительную работу с детьми в процессе игровой деятельности на основе вокально-речевого тренинга, направленного на формирование правильного дыхания.
-
Совершенствование профессиональной компетентности педагога как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении 2012
Представлено описание методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности воспитателей, включающее несколько направлений: повышение компетентности педагогов в процессе самообразовательной работы; в процессе овладения информационно-коммуникационными технологиями; совершенствование проектной культуры педагога как часть профессиональной компетентности.
-
Воспитание культуры речи у старших дошкольников посредством театральной деятельности 2012
В статье представлена поэтапная работа воспитания у детей старшего дошкольного возраста культуры речи посредством театральной деятельности. Основным средством синтеза всех приобретенных навыков является разучивание диалогов, состоящих из коротких реплик, инсценировка сказок и художественных произведений.
-
Готовим птичкам гнездышки 2012
Урок способствует расширению кругозора о весне, о воробье, о характерных особенностях образа, об особенностях жизни и поведения воробьев при помощи изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и художественного творчества.
-
Спортивный досуг "Встреча с лесными жителями" (для средней группы) 2012
Данный спортивный досуг помогает обогащать двигательный опыт детей путем освоения разных способов выполнения движений, поощрять инициативу в организации и проведении коллективных игр и физических упражнений. В мероприятии используются загадки, игры, активизирующие коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей, воспитывающие в детях настоящих друзей природы. Постоянная смена видов деятельности сохраняет внимание детей и интерес к деятельности.
-
Интегративные качества ребенка как результат освоения программы дошкольного образования 2012
Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме обогащать словарь, развивать коммуникативные умения, познавательный интерес и активность.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "В гостях у зимующих птиц" 2012
Усовершенствование речи неразрывно связано с развитием мышления ребёнка, в частности с переходом от наглядно-действенного к рассуждающему, логическому мышлению, которое начинает складываться в дошкольном возрасте. На протяжении дошкольного возраста, при правильной организации воспитательном работы, ребёнок практически усваивает основные правила грамматики родного языка и пользуется ими в своей устной речи.
-
Интегрированное занятие "Курочка Ряба" в младшей группе 2012
Содержание занятия познакомит детей с рассказом Е.Чарушина "Курочка". Поможет детям развить умения составлять композиции из 2-х частей (цыплята).
-
Экологический проект "Птичья столовая" 2012
Цель проекта: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
-
Консультация для воспитателей. Тема: "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста" 2012
Предлагаемые консультации являются частью работы с начинающими педагогами. Их знания, умения, навыки не всегда позволяют организовать воспитательно-образовательный процесс на должном уровне. Между тем, организация режимных процессов имеет большое значение для развития и воспитания дошкольников, особенно для детей раннего возраста.
-
Организация работы с родителями в современном ДОУ через информационно-педагогические уголки 2012
Общение воспитателей с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Сотрудничество их помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Форма работы через родительские уголки является традиционной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
-
Познавательное занятие для дошкольников 2012
Через экспериментирование ребенок познает и осваивает окружающий мир. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит, делает сам. Использование опытов в организованной образовательной деятельности позволит педагогу создать у детей положительную мотивацию, повысить уровень их самооценки, обеспечить успешность формирования речевой и познавательной активности, формировать у детей естественно-научные представления об окружающем мире.
-
Совместное занятие детей и родителей 2012
Сколько времени проводят современные родители, играя с ребенком? Чаще всего они выражают свое внимание покупкой новой игрушки. По результатам беседы с детьми выяснилось, что с ними никто не играет дома, они предоставлены сами себе. Появилась идея проведения совместных занятий для детей и родителей, на котором они оба являются активными участниками. Занятие проходит очень эмоционально, обязательно присутствует совместная деятельность ребенка и родителя.
-
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в старшей группе "Помощники Айболита" 2012
На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования, параллельно формируя представление о витаминах, содержащихся во фруктах.