Работа с дошкольниками
-
План реализации проекта "Права ребенка" 2012
Цель проекта дать детям элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка ("Конвенция о правах ребенка"), воспитывать в подрастающей личности правовую культуру. Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.
-
Создание системы здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 2012
Для дошкольников "группы риска" существует насущная необходимость в научно обоснованных подходах к здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые, помимо педагогического эффекта, предполагают сбережение здоровья детей.
-
Сценарий юбилейного вечера в детском клубе "Розовая башня" 2012
Представлен сценарий юбилейного вечера в детском клубе «Розовая башня». Во время праздника дети и взрослые по всем правилам кинематографа снимают самый настоящий фильм «Прибытие выпускников в клуб «Ла-Тур Роуз».
-
Педагогический проект "Лес — наше богатство" 2012
Реализацию проекта осуществляют дети старшего дошкольного возраста под руководством педагога и с помощью родителей. В результате у дошкольников формируются элементарные экологические представления о лесе, представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека, активное участие родителей в реализации проекта, понимание родителями важности бережного отношения к лесу.
-
Занятие по развитию математических представлений для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур" 2012
В процессе экспериментирования педагог создает ребенку ситуацию, где у него возникает вопрос (мотивация), совместными усилиями формулируется проблема, выстраивается алгоритм получения ответа (результата) и практическим способом добываются новые знания. Конспект занятия демонстрирует, как на частном примере (изменение уровня воды в сосуде) дети делают для себя новые открытия.
-
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе "Путешествие в лес" 2012
Урок помогает формировать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих, продолжать учить детей узнавать по внешнему виду птиц (сорока, ворона, дятел, синица, воробей), закрепить счет в пределах "5", умение сравнивать группы предметов "4 и 5", "5 и 4".
-
Сценарий театрализованного представления "Три медведя" (для детей среднего возраста) 2012
Театрализованные игры можно рассматривать и как моделирование жизненного опыта людей и как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в таких играх тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, уметь делать выбор.
-
Составление описательных рассказов с опорными схемами 2012
Работа может быть использована на уроках русского языка в 6-м классе национальной школы. Цель: повышение интереса к изучению орфографических правил, связанных с темой "Глагол". В помощь учителю предлагаются тесты с заданиями для работы по подготовке к ГИА. Тестовая форма – одна из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний, так как она эффективно диагностирует знания и получает наглядную картину успеваемости.
-
Комплексное занятие для детей 2–4 лет на тему "Вот какое яблочко" 2012
Цель занятия: познакомить детей со стихотворением "Яблочный пирог"; формировать речевые навыки в процессе запоминания текста; воспитывать любовь к природе; развивать чувство коллективизма; развивать воображение, умение действовать в роли; закрепить знание детей о понятии один, много; закрепить умение детей делать коллективную аппликацию; учить детей пользоваться тычками для рисования.
-
Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста через обучение анималистическому рисованию 2012
Цель занятия: способствовать формированию экологических знаний о жизни животных у детей старшего дошкольного возраста. Образ животного занимает значительное место не только в изобразительном искусстве, но и в душе детей. Дети желают много знать, рисовать, творить, фантазировать. Изучая и изображая животных, у детей формируется самосознание, осознанно-правильное, ответственное и бережное отношение к ним.
-
Урок для педагогов и родителей детей дошкольного возраста по теме "Воспитываем в детях добро. Современные игрушки, мультфильмы и сказки" 2012
Одной из главных задач воспитания ребёнка дошкольного возраста является воспитание доброты. Важно обращать внимание на то, какими игрушками он играет. Родителям следует приучать детей к добрым мультфильмам и откровенно обсуждать впечатления от увиденного. Родителям нужно читать детям сказки. Правильно подбирать сказки и беседовать по их содержанию. Используя правильные игры и игрушки, добрые мультфильмы и умные сказки, в детях легче воспитать доброту.
-
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок" 2012
На мастер-классе педагоги овладевают способами снятия психоэмоционального напряжения, учатся применять такие приемы в повседневной жизни, что позволяет педагогу стать в определённой степени самому себе "доктором".
-
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Соревнуйтесь вместе с нами" 2012
Воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Важно развивать у ребенка чувство "мышечной радости", как назвал ее русский физиолог Павлов, - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Для того чтобы приобщить родителей к воспитанию ребенка, в дошкольных учреждениях проводится специальная работа. Одна из форм такой работы – совместные спортивные развлечения и праздники.
-
Социально-нравственное развитие дошкольников с элементами инновационной технологии "Воспитательный диалог" 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной группы на тему "Дружбу необходимо ценить и беречь. Человек, достойный уважения и дружбы". В совместной деятельности с детьми автор придерживается правила "Чем более разнообразно содержание, тем полнее будут решены поставленные задачи". Приоритетно доброжелательное, доверительное общение с детьми. Оно побуждает к творчеству, самовыражению.
-
Управленческая деятельность руководителя ДОУ по подбору персонала и формированию единой команды 2012
В управленческой деятельности заведующего ДОУ большое место занимает деятельность по подбору персонала и работа с кадрами. Кадры - это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность работы любой организации. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в системе. Система управления кадрами ДОУ имеет свои особенности и свою специфику. Но в любой системе важны последовательность, поэтапность и завершенность.
-
Сценарий праздника по сказкам для старшей и подготовительной группы "Мои права" 2012
Права ребенка – часть прав человека, служат фундаментом, на котором строится национальная система воспитания и образования в любой стране мира. Хорошо, если уже в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы, а также правильно оценивает себя и других, видит хорошее и плохое в персонажах знакомых сказок, умеет рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
-
Комплексная программа предшкольной подготовки "Школа профессора Знайки" 2012
Авторская программа коллектива учителей начальных классов ГОУ СОШ № 853. Комплексная программа предшкольной подготовки дошкольников состоит из предметных программ.
-
Развитие у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной компетенции 2012
Цель программы: развитие основных коммуникативных умений, которые необходимы ребенку в общении. Занятие включает игры и упражнения, снимающие психоэмоциональное напряжение, сформировать позитивное отношение к взаимодействию со сверстниками.
-
Вариативные формы работы с дошкольниками при проведении тематических дней экологической направленности 2012
Тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. Тематический день объединяет все виды детской деятельности, делает их интересными, максимально полезными для детей. Увлекательны тематические дни экологической направленности. Они богаты наблюдениями, поисковой деятельностью, играми-путешествиями, необычными творческими делами, пластическими упражнениями.
-
Занятие по ОБЖ "В мире опасных предметов" 2012
Цель занятия: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста традициями программы "Радуга" 2012
Насилие над детьми ужасно. Акуальны вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать. Реализуя перспективное планирование по ОБЖ, мы можем научить детей контролировать чувство страха, мобилизовать умственные и физические силы, контролировать внимание, выходить из чрезвычайных ситуаций.
-
Досуг для детей 6–7 лет: конкурс "Знатоки искусства" 2012
Приобщение к миру искусств детей дошкольного возраста – один из самых увлекательных, но в то же время сложных видов деятельности в детском саду. Ведь знания, которыми должны овладеть дети, относятся к разряду «не из легких» – уметь различать виды и жанры изобразительного искусства, цвета и оттенки цветоряда, элементы декоративных росписей и др.
-
Продуктивная деятельность (рисование) "Одуванчика цветы, словно солнышко желты" 2012
Урок развивает кругозор и знания детей о природе; учит передавать в рисунке красоту цветов и форму листьев; закрепляет умение рисовать методом тычка цветы одуванчика (овалы, круги); учит располагать рисунок на листе бумаги; закрепляет умение детей рисовать тонкой кисточкой листья и стебли; вызывает интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.
-
Логопедическое занятие подготовительной группы по теме "Звуки [а], [у]" 2012
Занятие дифференцирует звуки [а], [у] изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи. Закрепляет навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивает просодические компоненты речи, навыки звукового анализа, способности восстанавливать стихотворный текст с опорой на рисуночный план.
-
Сценарий новогоднего утренника «Новогодний праздник "Путешествие на Барбарелу"» 2012
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Особое место занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Это сказочный, полный волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих неожиданностей. Самое главное начинается с появления Деда Мороза. Он приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса и конечно же подарки.
-
Правовое воспитание дошкольников 2012
Начинать приучать ребенка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права необходимо с малых лет. Тогда эти права и привычка следовать им войдут в жизнь малыша естественно, и будут влиять на мировоззрение растущего человека, его отношение к миру и людям.
-
Конспект занятия "Как человек Землю обживал" 2012
Занятие по теме "Как человек Землю обживал" рассчитано на подгруппу детей шестилетнего возраста с диагнозом Общее недоразвитие речи. В ходе занятия происходит формирование у детей представлений о том, как жили люди в каменном веке, формирование представлений о том, что труд мужчин отличается от труда женщин.
-
Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "Новый год у ворот" 2012
Новогодний утренник – радостное событие для детей, которое должно приносить каждому ребенку удовольствие. На конкурс представлен сценарий для младшего дошкольного возраста "Новый год у ворот". В сценарии используются все виды детской музыкальной деятельности.
-
Конспект итогового занятия "Насекомые" в форме познавательного клуба (старший дошкольный возраст) 2012
Работа со старшими дошкольниками по познавательному развитию, программа "Радуга" строится по двум направлениям. После их реализации организуется совместная познавательная деятельность педагога с детьми и детей с родителями. Планируется итоговое мероприятие. Использование разнообразных, увлекательных для детей форм, приемов и методов: дидактические игры, проблемные ситуации, рассказы-загадки помогает детям делать самостоятельные открытия, укрепляет и развивает их познавательный интерес.
-
Консультация как одна из форм работы с педагогами 2012
Актуальность проблемы повышения педагогического мастерства и развития личности педагогов. Консультация – первая форма работы в целостной системе методической поддержки педагогов.