Занятие по теме "Осенний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепление у детей умения использовать разнообразные цвета и цветовые оттенки в изображениях предметов и явлений окружающей природы. Развитие мышления через художественное слово. Воспитание любви к природе.

Активизация словаря: старичок – лесовичок.

Материал: бумага, краски, кисти, иллюстрации, грамзапись “ Осеннее настроение”.

Ход занятия

Направление коррекционной работы Название и содержание этапов
Активизация мыслительной деятельности Организационный момент “ Загадка”:

Грачи улетели, леса пожелтели,
Одни зеленеют лишь сосны да ели.
Дни стали короче, длинней стали ночи…
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Эмоциональный настрой

1. Сюрпризный момент (стук в дверь). Входит старичок-лесовичок. Откуда ты к нам пожаловал?

Я в городе большом сегодня заблудился,
Поэтому с визитом немного припозднился!
Здравствуйте, дети, лесной вам привет!
Узнали меня, или, может быть нет?

– Узнали тебя, ты – старичок-лесовичок, берестяной колпачок. Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь.

– Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить.
Зеленое государство.
Лес – украшение нашей земли!
Дружат все птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое.

Развитие воображения

2. Психогимнастика:

“ Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где манит
Лес своей листвой”.

Обогащение знаний об окружающем мире

Активизация речевого высказывания

3. Беседа:

– Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас зеленых жителей?
– А , что же это за жители?
– Какую пользу приносит дерево? (Очищает воздух, служит питанием для животных.)
– А человек научился делать из дерева: бумагу, мебель, игрушки.
– Ребята, а в нашей группе есть предметы сделанные из дерева?
– Скажите, какие деревья есть в нашем лесу. (Береза, клен, тополь, дуб, ель, рябина.)
– А кто из вас знает стихи или загадки про деревья?

Развитие памяти, речи

1-й ребенок:

Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленый шелестит листвой.
По городу, гуляя, встретишь его пух –
Над улицей несутся сотни белых мух!

2-й ребенок:

Осень в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла.
Ярко – красный спелый шарик-
Это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее птица,
На рябине покормиться!

3-й ребенок:

Осенние клены -цветов хороводы,
И желтый, и красный среди непогоды.
Найду я зеленого капельку цвета
Как отблеск последний ушедшего лета.

Развитие мыслительной деятельности

4-й ребенок:

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане. (Береза)

5-й ребенок:

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)

– Вижу, знаньями богаты, я стихам, загадкам рад.

А теперь я приглашаю поиграть.

В игру ребят!

Подходите к столу, и мы начнем игру.

Развитие зрительного восприятия

Дидактическая игра “Оденем дерево”.

У вас на столе лежат карточки с изображением дерева. Посмотрите внимательно и скажите, что это за дерево. (На карточках изображены стволы деревьев с одним наклеенным листочкам, остальные листочки разбросаны по полу.)
– А теперь, давайте посмотрим, кто из вас вперед оденет дерево.
– Посмотри, лесовичок, как наши дети умеют одевать деревья. (Дети одели деревья, лесовичок благодарит детей.)
– Ребята, посмотрите, какую картину нам принес в подарок лесовичок.

Развитие зрительного восприятия

Рассматривание картины.

– Что изображено на картине?
– Какая погода?
– Какие деревья изображены на картине?
– А что еще вы видите на картине?
– Лесовичок, наши ребята тоже умеют рисовать. Ребята, покажем лесовечку как мы умеем рисовать?

Проходите к своим местам.

– Сегодня мы ч вами нарисуем осенний лес.
– Представьте еа секунду, кто что из вас будет рисовать.

Ответы детей.

Развитие мелкой моторики

5. Пальчиковая гимнастика.

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

6. Самостоятельная работа.

Развитие адекватной оценки

7. Анализ.

– Посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали. Какая работа больше всего понравилась вам? Почему?
– Лесовичок, а тебе нравятся наши рисунки.
– За ваши рисунки я рад орехами лесными вас сегодня угостить! Подходите, не стесняйтесь, угощайтесь, угощайтесь.