Цель: Закрепление у детей умения использовать разнообразные цвета и цветовые оттенки в изображениях предметов и явлений окружающей природы. Развитие мышления через художественное слово. Воспитание любви к природе.
Активизация словаря: старичок – лесовичок.
Материал: бумага, краски, кисти, иллюстрации, грамзапись “ Осеннее настроение”.
Ход занятия
Направление коррекционной работы | Название и содержание этапов |
Активизация мыслительной деятельности | Организационный момент “ Загадка”:
|
Эмоциональный настрой |
1. Сюрпризный момент (стук в дверь). Входит старичок-лесовичок. Откуда ты к нам пожаловал? Я в городе большом сегодня заблудился, Поэтому с визитом немного припозднился! Здравствуйте, дети, лесной вам привет! Узнали меня, или, может быть нет? – Узнали тебя, ты – старичок-лесовичок, берестяной колпачок. Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь.
|
Развитие воображения |
2. Психогимнастика:
|
Обогащение знаний об окружающем мире Активизация речевого высказывания |
3. Беседа: – Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас зеленых жителей? |
Развитие памяти, речи |
1-й ребенок:
2-й ребенок:
3-й ребенок:
|
Развитие мыслительной деятельности |
4-й ребенок:
5-й ребенок:
– Вижу, знаньями богаты, я стихам, загадкам рад. А теперь я приглашаю поиграть. В игру ребят! Подходите к столу, и мы начнем игру. |
Развитие зрительного восприятия |
Дидактическая игра “Оденем дерево”. – У вас на столе лежат карточки с изображением дерева. Посмотрите
внимательно и скажите, что это за дерево. (На карточках изображены
стволы деревьев с одним наклеенным листочкам, остальные листочки
разбросаны по полу.) |
Развитие зрительного восприятия |
Рассматривание картины. – Что изображено на картине? Проходите к своим местам. – Сегодня мы ч вами нарисуем осенний лес. Ответы детей. |
Развитие мелкой моторики |
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная работа. |
Развитие адекватной оценки |
7. Анализ. – Посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали. Какая работа
больше всего понравилась вам? Почему? |