Цель: Создание условий содействия сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Задачи:
- Способствовать формированию правил пожарной безопасности, осторожному обращению с огнем.
- Способствовать развитию наглядно-образного мышления детей.
- Формировать умения делать выводы, умозаключения.
- Развивать диалогическую речь.
- Формировать представления детей о недопустимости шалостей с огнём.
Словарная работа: электроприборы, свеча, угольки.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа Л.Н.Толстого “Пожар”, “Пожарные собаки”, К.И.Чуковского “Путаница”, С.Я.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, стихи, поговорки, пословицы.
- Экскурсия в Пожарную часть.
- Дидактические игры: “Опасные ситуации”, “Что было бы, если бы”, сюжетно-ролевые игры: “МЧС”, “Мы – пожарники”, словесная игра “Закончи слово”.
Индивидуальная работа: Учить Никиту отвечать полными ответами. Вызвать на диалог Дашу.
Материал: Компьютерная презентация “Непослуха и пожар”, приложение №1 (дидактическая игра “Собери картинку”)
Ход занятия
Ребята, хотите узнать, что же произошло с Непослухой, когда он остался один дома?
Да.
(Слайд Непослуха) №1
Непослуха проснулся и удивился, где же мама, ведь у него сегодня день рождение. Пошел маму искать, увидел, на полке спички лежат, взял спички и на кухню побежал. Смотрит, а на окне сидит Карлсон. Слайд №2, №3
(демонстрирую на слайде Карлсона)
Карлсон: Здравствуй, Непослуха. Я сидел на крыше и нечаянно подслушал, что у тебя сегодня день рождение. А я так люблю варенье.
Непослуха: Привет, привет! Заходи. Сейчас мы включим магнитофон, зажжем свечи на торте, и будем веселиться. Только хотел Непослуха зажечь спички, как тут вошла мама. Слайд №4
Карлсон испугался и улетел. Ребята, как вы думаете, что сказала мама Непослухе?
Примерные ответы детей:
Мама его поругала, потому-то спички детям брать нельзя, может быть пожар.
Оптимальный ответ:
Что она ему сказала про магнитофон?
Примерные ответы детей:
Магнитофон включать детям нельзя, потому что может от этих предметов произойти пожар.
Что могло бы произойти, если бы Непослуха зажег спички?
Примерные ответы детей:
Мог возникнуть пожар.
(подвести детей к выводу, что спички – это не игрушка).
Да. Спички брать в руки детям нельзя, и электроприборы включать нельзя.
Нам, ребята, с вами надо знать такие правила.
Для чего нам надо знать эти правила?
Предполагаемые ответы:
- Чтобы не болеть.
- Чтобы не было в семье неприятностей.
Оптимальный ответ:
Чтоб сохранить свое здоровье, быть красивыми, веселыми, здоровыми, жизнерадостными. Ребята, мама Непослухе купила игру: (картинка, разрезанная на 6 частей) “Собери картинку”, но она рассыпалась и Непослуха не может ее собрать. Ребята, давайте поможем Непослухе собрать картинку и рассказать, что она обозначает.
Игра: “Собери картинку” (про пожар).
Ребята, а от чего может возникнуть пожар?
Примерные ответы детей:
От телевизора, утюга, других электроприборов, свечей, костра, от угольков в печи.
Оптимальный ответ:
Совершенно верно. От детской шалости, невнимательности может произойти пожар.
С огнем не шутят.
Ребята, поиграем в игру: “Доскажи словечко”, чтоб Непослуха знал правила осторожности с огнем.
В природе от солнца бывает загар,
В доме от спичек бывает (пожар). Слайды №5
(на слайдах демонстрирую картинки про пожар)
Всем детям на свете положено знать:
Нельзя с огнем детям играть:
Еще раз напомню, чтоб было
Всем ясно
Спички не троньте это (опасно). Слайд № 6
Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай
Помни, каждый гражданин
Это номер (01). Слайд №7
Ребята, давайте вспомним те предметы, которыми в отсутствие взрослых вы не должны пользоваться, потому что они могут привести к пожару.
Примерные ответы детей:
Спички, утюг, телевизор, не растапливать печь, не зажигать свечи.
Оптимальный ответ:
Совершенно верно, нельзя брать в руки спички, включать электроприборы детям.
А сейчас, я вам предлагаю послушать мудрую сову.
Она расскажет нам о правилах осторожности с огнем.
(запись Мудрой совы)
Что Непослуха сделал неправильно?
Примерные ответы детей:
Он взял спички без разрешения.
Хотел включить магнитофон.
Какие советы дала мудрая сова?
Примерные ответы детей:
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать свечи на торте и на новогодней елке. Еще нельзя разжигать костры в доме.
Оптимальный ответ:
Правильно, ребята. Я с вами совершенно согласна.
От зажжённой спички и сигареты, от включенных электроприборов без разрешения взрослых может возникнуть пожар.
Слайд №9
Ребята, как вы думаете, чему мы научили Непослуху?
Ребята, а вы чему научились на этом занятии?
Примерные ответы детей:
Спички детям брать нельзя, потому что может произойти пожар.
Магнитофон, телевизор, компьютер, утюг могут включать только взрослые.
Дима, какой умница! Отвечал полными предложениями.
Валюша, сегодня меня удивила, как быстро и правильно собирала картинку.
Никитка, молодец! Все советы запомнил от мудрой совы, и расскажет другим ребятам.
Спасибо вам, ребята, помогли Непослухе.
Научили его правилам осторожности с огнем, но я надеюсь, что вы сами не забудете и другим напомните.
Ребята, а Непослуха приглашает нас вместе с Карлсоном на день рождения, давайте поздравим Непослуху песней. Песня: “Песня Крокодила Гены” муз. Шаинского. Слайд №10