Занятие "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)


Цель: Создание условий содействия сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи:

  • Способствовать формированию правил пожарной безопасности, осторожному обращению с огнем.
  • Способствовать развитию наглядно-образного мышления детей.
  • Формировать умения делать выводы, умозаключения.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Формировать представления детей о недопустимости шалостей с огнём.

Словарная работа: электроприборы, свеча, угольки.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа Л.Н.Толстого “Пожар”, “Пожарные собаки”, К.И.Чуковского “Путаница”, С.Я.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, стихи, поговорки, пословицы.
  • Экскурсия в Пожарную часть.
  • Дидактические игры: “Опасные ситуации”, “Что было бы, если бы”, сюжетно-ролевые игры: “МЧС”, “Мы – пожарники”, словесная игра “Закончи слово”.

Индивидуальная работа: Учить Никиту отвечать полными ответами. Вызвать на диалог Дашу.

Материал: Компьютерная презентация “Непослуха и пожар”, приложение №1 (дидактическая игра “Собери картинку”)

Ход занятия

Ребята, хотите узнать, что же произошло с Непослухой, когда он остался один дома?

Да.

(Слайд Непослуха) №1

Непослуха проснулся и удивился, где же мама, ведь у него сегодня день рождение. Пошел маму искать, увидел, на полке спички лежат, взял спички и на кухню побежал. Смотрит, а на окне сидит Карлсон. Слайд №2, №3

(демонстрирую на слайде Карлсона)

Карлсон: Здравствуй, Непослуха. Я сидел на крыше и нечаянно подслушал, что у тебя сегодня день рождение. А я так люблю варенье.

Непослуха: Привет, привет! Заходи. Сейчас мы включим магнитофон, зажжем свечи на торте, и будем веселиться. Только хотел Непослуха зажечь спички, как тут вошла мама. Слайд №4

Карлсон испугался и улетел. Ребята, как вы думаете, что сказала мама Непослухе?

Примерные ответы детей:

Мама его поругала, потому-то спички детям брать нельзя, может быть пожар.

Оптимальный ответ:

Что она ему сказала про магнитофон?

Примерные ответы детей:

Магнитофон включать детям нельзя, потому что может от этих предметов произойти пожар.

Что могло бы произойти, если бы Непослуха зажег спички?

Примерные ответы детей:

Мог возникнуть пожар.

(подвести детей к выводу, что спички – это не игрушка).

Да. Спички брать в руки детям нельзя, и электроприборы включать нельзя.

Нам, ребята, с вами надо знать такие правила.

Для чего нам надо знать эти правила?

Предполагаемые ответы:

- Чтобы не болеть.

- Чтобы не было в семье неприятностей.

Оптимальный ответ:

Чтоб сохранить свое здоровье, быть красивыми, веселыми, здоровыми, жизнерадостными. Ребята, мама Непослухе купила игру: (картинка, разрезанная на 6 частей) “Собери картинку”, но она рассыпалась и Непослуха не может ее собрать. Ребята, давайте поможем Непослухе собрать картинку и рассказать, что она обозначает.

Игра: “Собери картинку” (про пожар).

Ребята, а от чего может возникнуть пожар?

Примерные ответы детей:

От телевизора, утюга, других электроприборов, свечей, костра, от угольков в печи.

Оптимальный ответ:

Совершенно верно. От детской шалости, невнимательности может произойти пожар.

С огнем не шутят.

Ребята, поиграем в игру: “Доскажи словечко”, чтоб Непослуха знал правила осторожности с огнем.

В природе от солнца бывает загар,

В доме от спичек бывает (пожар). Слайды №5

(на слайдах демонстрирую картинки про пожар)

Всем детям на свете положено знать:

Нельзя с огнем детям играть:
Еще раз напомню, чтоб было
Всем ясно
Спички не троньте это (опасно). Слайд № 6
Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай
Помни, каждый гражданин
Это номер (01). Слайд №7

Ребята, давайте вспомним те предметы, которыми в отсутствие взрослых вы не должны пользоваться, потому что они могут привести к пожару.

Примерные ответы детей:

Спички, утюг, телевизор, не растапливать печь, не зажигать свечи.

Оптимальный ответ:

Совершенно верно, нельзя брать в руки спички, включать электроприборы детям.

А сейчас, я вам предлагаю послушать мудрую сову.

Она расскажет нам о правилах осторожности с огнем.

(запись Мудрой совы)

Что Непослуха сделал неправильно?

Примерные ответы детей:

Он взял спички без разрешения.

Хотел включить магнитофон.

Какие советы дала мудрая сова?

Примерные ответы детей:

  • Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
  • Нельзя зажигать свечи на торте и на новогодней елке. Еще нельзя разжигать костры в доме.

Оптимальный ответ:

Правильно, ребята. Я с вами совершенно согласна.

От зажжённой спички и сигареты, от включенных электроприборов без разрешения взрослых может возникнуть пожар.

Слайд №9

Ребята, как вы думаете, чему мы научили Непослуху?

Ребята, а вы чему научились на этом занятии?

Примерные ответы детей:

Спички детям брать нельзя, потому что может произойти пожар.

Магнитофон, телевизор, компьютер, утюг могут включать только взрослые.

Дима, какой умница! Отвечал полными предложениями.

Валюша, сегодня меня удивила, как быстро и правильно собирала картинку.

Никитка, молодец! Все советы запомнил от мудрой совы, и расскажет другим ребятам.

Спасибо вам, ребята, помогли Непослухе.

Научили его правилам осторожности с огнем, но я надеюсь, что вы сами не забудете и другим напомните.

Ребята, а Непослуха приглашает нас вместе с Карлсоном на день рождения, давайте поздравим Непослуху песней. Песня: “Песня Крокодила Гены” муз. Шаинского. Слайд №10