Программное содержание:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- Познакомить с новыми дорожными знаками: “Дети”, “Подземный переход”, с понятием “тротуар”;
- Обогащать словарь детей новыми словами: тротуар, обочина;
- Учить действовать в играх в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- Стимулировать сочувствие герою, желание оказать ему помощь.
Материал: дорожные знаки, флажки 3-х цветов, игрушка светофор, альбомные листы, карандаши.
Предварительная работа: Разучивание с детьми присказки; оформление группы в виде улицы.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: “Дети, какое правило-присказку мы с вами выучили и запомнили”?
Дети: ”Пора не пора - не ходи со двора, играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги”.
В: - Правильно. Почему нельзя этого делать?
Д: - Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
В: - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения и познакомимся с новыми дорожными знаками. Вы готовы?
Неожиданно в группу влетает Карлсон.
К: - Здравствуйте! Я - Карлсон. А куда я попал?
В: - Здравствуйте, Карлсон!
Д: - Здравствуйте!
В: - Вы попали в детский дом. Но, что случилось?
К: - “Я потерял своего маленького друга. Его зовут малыш. Я боюсь как бы с ним не случилась беда. В городе так много машин, а он не умеет переходить дорогу”.
В: - “Карлсон, ты попал по адресу. Мы с ребятами поможем тебе узнать правила дорожного движения и приглашаем тебя с нами на прогулку. Ты согласен?
К: - Да, конечно.
В: - Закрываем глаза и скажем слова: -“ 1,2,3 мы на улицу пришли”.
Открываем глаза. Вот мы и на улице. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д: - Тротуар.
В: - Правильно, дети. Карлсон, пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?
Д: - По правой стороне.
В: - Правильно, молодцы по правой стороне дороги чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и скажите ребята, где должны переходить улицу?
Д: - На пешеходном переходе.
В: Молодцы, ребята! А вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать “зеброй”. А эта знак - обозначающий пешеходный переход. Как называется этот знак?
Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Отгадайте загадку:
“Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?”
Д: Светофор!
В: - Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Д: (хором) Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
В: - Дети, покажите Карлсону как правильно переходить дорогу. На противоположной стороне стоит мигающий светофор на батарейках. Дети внимательно следят за сигналами светофора и переходят дорогу вместе с Карлсоном.
Игровое упражнение “Перейти дорогу”.
В: Дети, давайте поиграем в игру “Светофор”. На красныё сигнал – присесть. На желтый – прыжки на месте. На зелёный – лёгкий бег.
Воспитатель поднимает по очереди флажки разного цвета. Дети выполняют упражнения, Карлсон играет вместе с детьми.
В: Молодцы дети и Карлсон! Вы были внимательны. А теперь мы идем дальше. Ребята, а ещё есть другой переход через дорогу. И называется он “подземный переход”. А посмотрите каким специальным значком он обозначается. В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землёй, и по другой лестнице подняться на верх. Вы окажетесь на противоположной стороне дороги.
Как называется этот дорожный знак?
Д: Подземный переход.
Дети, посмотрите на этот дорожный знак, он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он “Дети!” Обозначает: где – то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Скажите как называется этот дорожный знак?
Д: “Дети!”
В: Что он обозначает? Молодцы!
Наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться. Карлосон, тебе понравилось на прогулке?
К: Да, я узнал много интересного, полезного, а главное я теперь знаю сигналы светофора и смогу помочь своему другу Малышу. Я полечу найду его и расскажу всё что узнал сегодня с вами ребята. Спасибо вам большое!
До свидания!
В: А мы, ребята, закроем глаза и скажем: “один, два, три вот и в группу мы пришли”. Открываем глаза.
Дети, мы с вами совершили прогулку, где узнали новые знаки и учились переходить дорогу.
Предлагаю вам нарисовать дорожные знаки которые мы сегодня выучили. Дети рисуют рисунки.
Итог:
- Что ты нарисовал Влад? Аня, а ты какой знак нарисовала? Что он обозначает?
- Маша, какого цвета сигналы светофора?
- Какой знак вам запомнился?
- Кто с нами совершил прогулку?
Ребята, вы вступили в клуб ”Дорожники” и получаете медали. Давайте споём наш гимн:
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги.
Вы молодцы, ребята!