Цели и задачи:
- расширять у детей представления о диких животных;
- способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным;
- формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида, образа их жизни;
- особое внимание уделить животному – зайцу, познакомить с особенностями зайца, как представителя диких животных;
- учить употреблять в речи прилагательные и глаголы;
- совершенствовать конструктивные способности детей при создании поделок из палочек Кюизенера, пользоваться инструкционными схемами, подбирать разные по цвету и размеру детали;
- закреплять навык планирования предстоящей работы;
- развивать мелкую моторику, творчество, воображение, внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа: Просмотр телепередач, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, картин, заучивание стихотворений, загадки.
Материал: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, демонстрационные картинки с изображениями диких животных, модели следов, геометрические фигуры, мяч, палочки Кюизенера, инструкционные схемы, модели настроения детей.
Ход НОД
– Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
– А теперь давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
(Влетает сорока).
– «Говорят, что я трещу, ни минуты не молчу, но нельзя мне замолчать, я письмо должна отдать»
– Что же это за письмо? Давайте почитаем.
– Дети, нас приглашают в гости лесные звери, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).
– А на каком виде транспорта можно отправиться? (Ответы детей и показ на мультимедийном экране).
– Мы сегодня отправимся с вами на поезде, но прежде, чем отправиться, мы должны приобрести билеты в кассе (Приобретаем билеты у кассира. Дети усаживаются на стульчики и отправляемся в «лес» под музыкальное сопровождение).
– Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь тихо, красиво. А почему такая тишина в лесу? (Ответы детей – звери готовятся к зиме, многие птицы улетели в теплые края).
– Как мы должны вести себя в лесу? Почему? (Ответы детей – тихо, спокойно, чтобы не нарушить покой зверей).
– Дети, посмотрите, чьи-то следы видны на снегу? Сейчас мы рассмотрим, куда же они нас приведут (Просмотр на мультимедийном экране следов белки, лисицы, медведя, зайца).
– А что это за полянка? (На столе лежат разрезные картинки).
– Это не простые картинки, на них изображено животное. Сложив эту картинку, вы узнаете животного (Дети складывают изображение животного, описывают его).
– У каждой мамы есть ребенок, у животных тоже есть детеныши.
(Игра «Мама и детеныши»)
– Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу»
Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)
Повстречали там лису (Виляют хвостиком),
Прыг-скок, прыг-скок (Прыгают),
Убежали за кусток (Прячутся за деревце).
(Плачет зайка)
– Дети, а кто это плачет?
– Да это же зайчик!
– О чем зайчик плачешь?
– Как мне не плакать? Наступает зима, а жить мне совсем негде.
– Заинька, не плачь, мы поможем твоей беде.
«Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться».
– Дети посмотрите, сколько много разных палочек. Наверняка нам их хватит, чтобы построить для зайчика домик.
– Сейчас мы рассмотрим, какой же дом лучше построить, чтобы наш зайка не замерз. (На мультимедийном экране рассматриваем схему домика и рядом зайчика. Дети строят по схеме фигуру зайчика и домик. После работы рассматриваем постройки).
– Артем, понравился домик тебе у Даниила?
– Вика, а почему нравится тебе домик Валеры?
– Валера, из каких частей тела состоит фигура зайчика?
– Вот теперь наш зайка не замерзнет в лесу.
– Дети, вам интересно было сегодня на занятии?
– С каким настроением мы сейчас с вами пойдем на прогулку? (Дети берут алгоритмы – солнышко и тучка. Под музыкальное сопровождение дети идут в раздевалку).