Интегрированное мероприятие по образовательной области "Художественное творчество" "Путешествие в зимний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

  • расширять у детей представления о диких животных;
  • способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным;
  • формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида, образа их жизни;
  • особое внимание уделить животному – зайцу, познакомить с особенностями зайца, как представителя диких животных;
  • учить употреблять в речи прилагательные и глаголы;
  • совершенствовать конструктивные способности детей при создании поделок из палочек Кюизенера, пользоваться инструкционными схемами, подбирать разные по цвету и размеру детали;
  • закреплять навык планирования предстоящей работы;
  • развивать мелкую моторику,  творчество, воображение, внимание;
  • воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа: Просмотр телепередач, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, картин, заучивание стихотворений, загадки.

Материал: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр,  демонстрационные картинки с изображениями диких животных, модели следов, геометрические фигуры, мяч, палочки Кюизенера, инструкционные схемы, модели настроения детей.

Ход НОД

– Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь  с ними.

– А теперь давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

(Влетает сорока).

– «Говорят, что я трещу, ни минуты не молчу, но нельзя мне замолчать, я письмо должна отдать»

– Что же это за письмо? Давайте почитаем.

– Дети, нас приглашают в гости лесные звери, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).

– А на каком виде  транспорта можно отправиться? (Ответы детей и показ на мультимедийном экране).

– Мы сегодня отправимся с вами на поезде, но прежде, чем отправиться, мы должны приобрести билеты в кассе (Приобретаем билеты у кассира. Дети усаживаются на стульчики и отправляемся в «лес» под музыкальное сопровождение).

– Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь тихо, красиво. А почему такая тишина в лесу? (Ответы детей – звери готовятся к зиме, многие птицы улетели в теплые края).

– Как мы должны вести себя в лесу? Почему? (Ответы детей – тихо, спокойно, чтобы не нарушить покой зверей).

– Дети, посмотрите, чьи-то следы видны на снегу? Сейчас мы рассмотрим, куда же они нас приведут (Просмотр на мультимедийном экране следов  белки, лисицы, медведя, зайца).

– А что это за полянка? (На столе лежат разрезные картинки).

– Это не простые картинки, на них изображено животное. Сложив эту картинку, вы  узнаете животного (Дети складывают изображение животного, описывают его).

– У каждой мамы есть ребенок, у животных тоже есть детеныши. 

(Игра «Мама и детеныши»)

Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу»

Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)
Повстречали там  лису (Виляют хвостиком),
Прыг-скок, прыг-скок (Прыгают),
Убежали за кусток (Прячутся за деревце).

(Плачет зайка)

– Дети, а кто это плачет?

– Да это же зайчик!

– О чем зайчик плачешь?

– Как мне не плакать? Наступает зима, а жить мне совсем негде.

– Заинька, не плачь, мы поможем твоей беде.

«Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться».

– Дети посмотрите, сколько много разных палочек. Наверняка нам их хватит, чтобы построить для зайчика домик.

– Сейчас мы рассмотрим, какой же дом лучше построить, чтобы наш зайка не замерз. (На мультимедийном экране рассматриваем схему домика и рядом зайчика. Дети строят  по схеме фигуру зайчика и домик. После работы рассматриваем постройки).

– Артем, понравился домик тебе у Даниила?

– Вика, а почему нравится тебе домик Валеры?

– Валера, из каких частей тела состоит фигура зайчика?

– Вот теперь наш зайка не замерзнет в лесу.

– Дети, вам  интересно было сегодня  на занятии?

– С каким настроением мы сейчас с вами пойдем на прогулку? (Дети берут алгоритмы – солнышко и тучка. Под музыкальное сопровождение дети идут в раздевалку).