Ход круглого стола
I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.
Цель:
- Что понимается под понятием “счастливая семья” для каждого из присутствующих родителей.
- Сколько детей должно быть в семье.
II. Основная часть.
Звучит музыка.
Ведущий: Добрый день! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Ведущий: Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и обижать своих детей, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.
Ведущий: Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье.
Семья – это великий дар. Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”
(Звучит музыка)
Как появилось слово семья? Кто-нибудь из присутствующих знает?
(Варианты родителей)
Ведущий:
Как появилась слово “семья”?
Когда-то о нем не слышала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя?
– “Я, я, я” – Ева молвила – “Я”.
Сказала она знаменитых семь “Я”.
И так на земле появилась семья!
Вопрос ведущего: Уважаемые родители, мы просим Вас ответить на вопрос “Из чего складывается семейное счастье?” (Ответы родителей)
Вывод: – Да, семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.
Ведущий:
А что касается вопросов ласки и объятий?
Так, например, “Известный семейный терапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
А какими ласковыми словами Вы обычно называете ребенка дома?
Проведение тренинга: “Работа с деформированными выражениями”.
а) Задача для двух групп. На карточках, разделенных на две части предложения-выражения. Ваша задача правильно соединить начало и конец предложения и прочитать их.
- Если ребенок ощущает поощрение, он познает свою стоимость.
- Если ребенок живёт среди похвал, он познает стоимость других.
- Если ребенок находит признание, он будет удовлетворен собой.
- Если ребенок живёт в доверии и приязни, он найдет в жизни любовь.
б) Расскажите о своем отношении к выражениям, подтвердите примерами из жизни.
Ведущий: А теперь поговорим о тех семьях, в которых растут и воспитываются трое и более детей. Это многодетные семьи. Для таких, “большая семья - большая радость”. И сегодня у нас присутствуют представитель многодетной семьи. (Представление многодетной мамы). Мы хотели бы попросить Вас поделиться своим огромным опытом в воспитании троих детей. С какими трудностями вам пришлось столкнуться? Какие счастливые моменты вам подарила радость материнства? (выступление родителя)
Ведущий: Мы благодарим Вас за прекрасное выступление.
А сколько детей должно быть в семье, по Вашему мнению? (дискуссия)
Ведущий: Благодарим Вас за Ваши высказывания.
Ведущий: Считается, что для каждой семьи своё "оптимальное" количество детей - то, которое родители себе позволяют, в зависимости от ресурсов семьи, таких как: материальные, физические, эмоциональные и др. Поэтому каждая семья для себя выбирает самостоятельно, ведь для одной семьи оптимальным может быть один ребенок, а для другой не меньше троих.
По моему мнению, определением оптимального количества детей должна стать возможность дать детям максимум родительской любви.
Ведущий: В заключение нашего разговора о многодетных семьях, хочется привести слова одной многодетной мамы: “Представьте, что Вы просыпаетесь рано утром, а Ваш ребенок, еще теплый и мягкий после сна, обнимает Вас своими пухленькими ручонками, целует, прижимается к Вам, и всячески радуется тому, что вы у него есть. Представили? А теперь умножьте эту радость на количество Ваших детей!”.
III. Заключительная часть.
Ведущий: Самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.
IV. Подведение итогов:
Звучит музыка.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.
Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!