Цель:
- формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других;
- формировать положительные чувства через улыбку.
Задачи:
- Образовательная – учить видеть положительные и отрицательные качества окружающих людей и персонажей книг; представлять, чем можно помочь, чем порадовать друзей и родных, учить детей правилам поведения в обществе.
- Воспитательная – формировать у детей понятия о дружбе; воспитывать положительные качества;
- Развивающая – развивать навыки восприятия окружающего мира;
Оборудование: мультимедийное оборудование, показ отрывка из сказки «Вовка в тридевятом царстве», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», карточки со смайликами на каждого ребенка, картонный филин, большая книга правил поведения.
Интеграция областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».
Продолжительность занятия и его частей – 30 минут
Название части занятия |
Ход занятия. |
Организационно – методические приёмы |
Вводная часть | Воспитатель: Здравствуйте,
ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку «Вовка в тридевятом царстве». (Появляется Вовка ) Воспитатель: Здравствуйте, Вы кто? Вовка: Я – Вовка, а вы кто такие и что вы тут делаете? Куда это я попал? Воспитатель: А мы с ребятишками в детском саду решили сказку посмотреть «Вовка в тридевятом царстве». Вовка: Так это ж моя сказка, царь-то там ненастоящий, хотел мне голову отрубить, вот я от него еле –еле убежал... Воспитатель: За что же он хотел голову тебе отрубить? Вовка: Я ему говорю, что не царское это дело заборы красить, видите ли тунеядцем он не хочет прослыть. Это же здорово быть царем – ничего не делать...А он сразу : «Стража! Отрубить ему голову, тунеядец!» Как мне назад теперь в сказку вернуться? Воспитатель: Ребята, как же нам быть? Как помочь Вовке? Ребенок 1: Я думаю, мы должны Вовку научить правилам хорошего тона. Ребенок 2: А я думаю, мы должны рассказать ему как вести себя со взрослыми. Ребенок 3: А я думаю, мы должны его познакомить с правилами поведения в детсаду. Вовка: А я что маленький что ли, я большой...Я и так все знаю... Воспитатель: Ребята, а вы уже выросли большими? Дети: Да! Нет! Воспитатель: А как Вы мне это докажите? Ребенок 1:
Ребенок 2:
Воспитатель: Молодцы, ребята. |
Дети сидят полукругом, начинают смотреть сказку. На том кадре, где Вовка убегает от царя, сказка останавливается и появляется герой сказки перед детьми.
Двое детей рассказывают стихи. |
Основная часть | Воспитатель: Так вы говорите,
что большими уже выросли! Значит, вы много знаете
и умеете! Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте сядем ровненько и прочитаем стихотворение В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а вы выбирать картинку к нему и показывать мне – одну из двух – если это хорошо – то J, если плохо – то L. И ты Вовка, садись вместе с ребятами, будешь отгадывать – хорошо это или плохо. Воспитатель:
Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А
на самом деле каждый сумеет поступать так же? Физкультминутка «Если нравится тебе» Если нравится тебе, то делай так Воспитатель: Молодцы, хорошо сделали
разминку. (Раздается стук) Ой, кто стучится к
нам? Так это же мудрый филин. Здравствуй,ФИЛИН. Ты
принес нам книгу? Что это за книга? Это большая
книга ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ для воспитанных детей! Ребенок 3:
Ребенок 4:
Ребенок 5:
Дети хлопают. Воспитатель: Молодцы, ребята хорошие стихи прочитали. |
Воспитатель читает стихотворение – дети показывают выбранные картинки.
Физкультминутка.
Сюрпризный момент:
Просмотри обсуждение 6-8 основных правил поведения в саду. Стихи детей с обыгрыванием ситуации. |
Заключительная часть | Воспитатель: А кто мне скажет,
как очень просто можно доставить радость себе и
другим. Дети: Надо улыбнуться. Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу! Какие у вас красивые улыбки! Загляденье просто! Мне хотелось что бы вы всегда были такими добрыми и красивыми! Надеюсь, вы много нового узнали за сегодня. Ребенок 1: Как же нам помочь Вовке назад попасть в его сказу? Ребенок 2: Ты должен нам доказать, что ты способен на хорошие поступки... Вовка: Да, я все понял, я теперь многому научился, спасибо вам большое, ребята! Спасибо тебе, Филин! Мне осталось извиниться перед царем в своей сказке.. Я предлагаю вам всем поиграть в игру «Пожалуйста». Вовка: Вот и все, ребята, мне пора возвращаться, а то сказка без меня существовать не может. До свидания. Дети: До свидания. |
Дети весело рассказывали о том, что они
узнали.
Дети играют в игру «Пожалуйста» |