Занятие в подготовительной группе. Тема: "Что такое "хорошо" и что такое "плохо""

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии


Цель:

  • формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других;
  • формировать положительные чувства через улыбку.

Задачи:

  • Образовательная – учить видеть положительные и отрицательные качества окружающих людей и персонажей книг; представлять, чем можно помочь, чем порадовать друзей и родных, учить детей правилам поведения в обществе.
  • Воспитательная – формировать у детей понятия о дружбе; воспитывать положительные качества;
  • Развивающая – развивать навыки восприятия окружающего мира;

Оборудование: мультимедийное оборудование, показ  отрывка из сказки «Вовка в тридевятом царстве», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,   карточки со смайликами на каждого ребенка, картонный филин, большая книга правил поведения.

Интеграция областей:  «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

Продолжительность занятия и его частей – 30 минут

Название части занятия

Ход занятия.

Организационно – методические приёмы

Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю  вам посмотреть сказку «Вовка в тридевятом царстве».
(Появляется Вовка )
Воспитатель: Здравствуйте, Вы кто?
Вовка: Я – Вовка, а вы кто такие и что вы тут делаете? Куда это я попал?
Воспитатель: А мы с ребятишками в детском саду решили сказку посмотреть «Вовка в тридевятом царстве».
Вовка: Так это ж моя сказка, царь-то там ненастоящий, хотел мне голову отрубить, вот я от него еле –еле убежал...
Воспитатель: За что же он хотел голову тебе отрубить?
Вовка: Я ему говорю, что не царское это дело заборы красить, видите ли тунеядцем он не хочет прослыть. Это же здорово быть царем – ничего не делать...А он сразу : «Стража! Отрубить ему голову, тунеядец!» Как мне назад теперь в сказку вернуться?
Воспитатель: Ребята, как же нам быть?  Как помочь Вовке?
Ребенок 1: Я думаю, мы должны Вовку научить правилам хорошего  тона.
Ребенок 2: А я думаю, мы должны рассказать ему как вести себя со взрослыми.
Ребенок 3: А я думаю, мы должны его познакомить с правилами поведения в детсаду.
Вовка: А я  что маленький что ли, я большой...Я и так все знаю...
Воспитатель: Ребята, а вы уже выросли большими?
Дети: Да! Нет!
Воспитатель: А как Вы мне это докажите?

Ребенок 1:

Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею!

Ребенок 2:

Правда, я уже большой:
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки умываю. 
И не плакал я с утра,
Мне давно все знать пора.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Дети сидят полукругом, начинают смотреть сказку. На том кадре, где Вовка убегает от царя, сказка останавливается и появляется герой сказки перед детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двое детей рассказывают стихи.

Основная часть Воспитатель: Так вы говорите, что большими уже выросли! Значит, вы много знаете и умеете!
Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте сядем ровненько и прочитаем стихотворение В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а вы выбирать картинку к нему и показывать мне – одну из двух – если это хорошо – то J, если плохо – то L. И ты Вовка, садись вместе с ребятами, будешь отгадывать – хорошо это или плохо.

Воспитатель: Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле каждый сумеет поступать так же?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, как поступать, если ты и твой друг хотите играть одной и той же игрушкой?
Ребенок 1: Дай мне, пожалуйста, поиграть!
Ребенок 2: Хорошо, возьми, я не жадный, в следующий раз я поиграю.
Воспитатель: Что нужно сделать, когда, поиграв в уголке с игрушками, вы уходите домой?
Дети: Убрать игрушки на место.
Воспитатель: Что вы сделаете, если ваш друг уронил свою вещь?
Дети: Поможем поднять.
Воспитатель: А если вы поссорились с другом?
Дети: Помиримся.
Воспитатель: Давайте с вами немножко разомнем ручки и ножки.

Физкультминутка «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так
(2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка по ногам)
Если нравится тебе, то делай так
(2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо»
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи
Если нравится тебе,
То сделай все! (повторить все движения 2 раза подряд)

Воспитатель: Молодцы, хорошо сделали разминку. (Раздается стук) Ой, кто стучится к нам? Так это же мудрый филин. Здравствуй,ФИЛИН. Ты принес нам книгу? Что это за книга? Это большая книга ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ для воспитанных детей!
Филин: А я слышал, ребята, что не все дети бывают воспитанными, а Вы воспитанные детки или нет?
Дети: Воспитанные.
Филин: Вовка, а ты воспитанный или нет?
Вовка:  Теперь уже не знаю...
Дети: Мы ему поможем стать воспитанным.
Филин: Может быть, Вы еще и правила поведения в детсаду знаете?
Воспитатель: Наши дети воспитанные – много знают.
Филин: Не устали? Хватит сил?  Сегодня я обращаюсь к тем из ребят, кто ходит в детсад. Как с ребятами дружить, как без грусти день прожить. Как вести себя в саду, чтоб со всеми быть в ладу.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы должны жить дружно, помогать друг другу, не обижать своих друзей. Скажи, пожалуйста, Данила, кто у тебя друг в саду? А у тебя Саша? Давайте для друзей и гостей прочитаем стихи о дружбе, которые мы с вами учили.

Ребенок 3:

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!

Я ее не обижала.
Только куклу подержала.
Только с куклой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей куклу, извинюсь,
Дам ей мишку, дам трамвай.
И скажу : «Играть давай».

Ребенок 4:

Подарили нашей Вике
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик.
Все мечтали о таком.

Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Юля…

Ребенок 5:

Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем.
Так давай играть с моим.
Посмотри, цветы на нем.
Будем с ним играть ВДВОЕМ!

Дети хлопают.

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошие стихи прочитали.

 

 

Воспитатель читает стихотворение  – дети показывают выбранные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент:
Появляется филин с большой книгой правил.

 

 

 

 

Просмотри обсуждение 6-8 основных правил поведения в саду.

Стихи детей с обыгрыванием ситуации.

Заключительная часть Воспитатель: А кто мне скажет, как очень просто можно доставить радость себе и другим.
Дети: Надо улыбнуться.
Воспитатель:  Давайте улыбнемся друг другу!
Какие у вас красивые улыбки! Загляденье просто! Мне хотелось что бы вы всегда были такими добрыми и красивыми!
Надеюсь,  вы много нового узнали за сегодня.
Ребенок 1: Как же нам помочь Вовке назад попасть в его сказу?
Ребенок 2: Ты должен нам доказать, что ты способен на хорошие поступки...
Вовка: Да, я все понял, я теперь многому научился, спасибо вам большое, ребята! Спасибо тебе, Филин!
Мне осталось извиниться перед царем в своей сказке.. Я предлагаю вам всем поиграть в игру «Пожалуйста».
Вовка: Вот и все, ребята, мне пора возвращаться, а то сказка без меня существовать не может.
До свидания.
Дети: До свидания.
Дети весело рассказывали о том, что они узнали.

 

 

 

Дети играют в игру «Пожалуйста»