Работа с дошкольниками
-
Сценарий проведения игры-занятия по ознакомлению с природным окружением в старшей группе "Люби и береги природу" 2010
Методическая разработка может использоваться воспитателями в качестве образца планирования работы по закреплению пройденного материала, промежуточного или итогового мониторинга освоения детьми программных требований, независимо от программы, по которой работает дошкольное учреждение.
-
Открытое занятие из серии "Уроки безопасности" на тему "Не открывай чужому дверь" 2010
Урок безопасности, призванный научить детей не открывать дверь незнакомым людям.
-
Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня 2010
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя ГПД. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.
-
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе 2010
Интегрированное занятие формирует у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу; учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»; закрепляет приемы владения ножницами, учит подбирать цвета.
-
Конспект занятия по грамоте в старшей группе "Смешарики в гостях у детей", дифференциация звуков С-Ш 2010
Занятие построено в форме соревнования двух команд. Каждая команда стремится набрать наибольшее количество фишек за каждое задание. Умение дифференцировать акустически близкие звуки, владение звуковым анализом, помогут преодолеть нарушения чтения и письма в школьном возрасте.
-
Конспект занятия во второй младшей группе "Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП" 2010
Главная задача обучения – организация такой деятельности, в процессе которой дети сами делают открытия, узнают что-то новое. Именно исследовательская деятельность дает возможность максимально использовать пытливость детского ума, неуемную любознательность малыша, способствует развитию творческого начала ребенка.
-
Организация занятий по ознакомлению с окружающим по программе "Радость бытия" 2010
Представлена программа комплексных занятий детей 3–6 лет, которая нацелена на формирование детского творческого коллектива, который в своём развитии проходит по 4 этапам годичного цикла. Основными направлениями программы являются социальное, умственное, экологическое и трудовое - творческое развитие дошкольников.
-
К вопросу об адаптации ребенка в детском саду 2010
Для успешной адаптации младшего дошкольника к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе 2010
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП проходит в форме игры-путешествия. Цель занятия: формировать познавательный интерес к математике через загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности.
-
Развитие связной речи на занятиях по ознакомлению с окружающим у дошкольников с задержкой психического развития 2010
Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Педагоги отмечают важность развития связной речи в дошкольном возрасте, указывая на то, что это очень пригодится в школе.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ 2010
В должностной инструкции как воспитателя, так и старшего воспитателя указано обязательное составление плана воспитательно-образовательной работы на месяц, календарного и перспективного планов. В течение года педагогами МДОУ разрабатывалась система планирования воспитательно-образовательной работы. Опыт работы в этом направлении представлен в статье.
-
Конспект занятия "Приключения мышат на кухне" 2010
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе.
-
Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников 2010
Аналитическая статья по теме, основанная на большом собственном опыте автора. Приведен пример занятия. Есть презентация.
-
Хакасский праздник "День матери-земли" 2010
Хакасский народный праздник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народной культурой. Праздник актуален, интересен, познавателен. Ценен тем, что дети узнают об обычаях и традициях хакасского народа, непосредственно участвуют в ритуальных действиях.
-
Проект "Безопасная дорога" 2010
В проекте «Безопасная дорога» показана совместная деятельность, целенаправленность познания, труда, исследования, игр и других видов деятельности, объединённых достижением общей цели, а именно – соблюдение и знание правил безопасного дорожного движения.
-
Здоровье детей в наших руках 2010
Двигательная активность – один из основных факторов не только повышения резервных возможностей организма ребёнка, но и сохранения здоровья. Активная двигательная деятельность детей благоприятно влияет на функциональное состояние головного мозга, улучшает настроение, сон, повышает работоспособность.
-
Сценарий педсовета "Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников" (с приложением) 2010
Педагогический совет проводится в форме творческой лаборатории с целью привлечь внимание педагогов к инновационному, интегрированному методу обучения воспитанников – проектированию. Стимулировать их творческую деятельность по разработке педагогических проектов в соответствии с приоритетными направлениями.
-
Очерк "Учим творчеству" 2010
В данной статье описываются приёмы развития творческих способностей дошкольников Школы раннего развития «Весёлая Академия» МОУ ДОД Детско-юношеский центр п. Сосновское Нижегородской области. Особое внимание уделяется курсам «Образ и мысль», РТВ и ТРИЗ, «Рисование – линейная графика» и проектно-исследовательской работе.
-
Развитие ручной умелости детей в процессе работы с бумагой 2010
Мы убеждены, что только в тесном сотрудничестве с родителями можно добиться максимальной эффективности в реализации любой задачи. Поэтому, работая над темой «Формирование ручной умелости через работу с бумагой», наряду с традиционными занятиями с детьми мы используем и совместные занятия с детьми и родителями.
-
Занятие для подготовительной группы. Лепка "Хлеб, хлебобулочные изделия" (из соленого теста) 2010
Цель урока: закрепление представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (батон, булка, пирожные) через приёмы развития мелкой моторики на занятие «Лепка».
-
Коррекционное-развивающее занятие для детей с отклонениями в развитии VII вида "Дикие животные наших лесов" 2010
Занятие помогает расширить представления детей о животных, живущих в наших лесах. Уточнить понимание обобщающего понятия "дикие животные». Вспомнить название диких животных и образе жизни их зимой в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.
-
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме «Космическое путешествие» 2010
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе.
-
Социально-бытовая ориентировка. Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 2010
В статье представлен конспект занятия, основная цель которого – помочь детям осознать важность и необходимость ношения очков, привитие правил ношения и ухода за ними. Важным моментом является беседа, нацеленная на формирование устойчивой психологической позиции, «принятие себя».
-
Конспекты занятий для детей 1-й младшей группы по сказкам "Теремок", "Как коза избушку построила", "У страха глаза велики", "Пых" 2010
Приведены конспекты занятий по сказкам, которые продолжают знакомство детей с обитателями леса, деревьями, культурными растениями и т.д.
-
Академия безопасности для дошкольников 2010
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного стиля жизни, воспитывать законопослушного гражданина. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения можно сохранить ребёнку жизнь и здоровье.
-
Игра-путешествие "Приключение Стобеда" для детей от 4-х до 7-ми лет (по профилактике пожарной безопасности) 2010
В помощь воспитателям дошкольных учреждений предлагается игра-путешествие по профилактике работы по предупреждению пожаров от шалостей детей с огнем. Предлагаем в игровой форме, используя сказочный образ героя, его поучительные истории, закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности.
-
Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам" 2010
Необычным условием при проведении данного родительского собрания является работа родителей в тетрадях доверия, в которых они самостоятельно могут проанализировать данные педагогические ситуации как на собрании, так и дома. Собрание заканчивается подведением итогов в форме методических указаний психолога.
-
Блог в работе учителя-логопеда 2010
В статье показана возможность использования блога в деятельности учителя-логопеда. Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке блога. Все виды форм работы – и коллективная, и индивидуальная, и наглядная – возможны в блоге. В блоге родители получают информацию и практические советы.
-
Мастер-класс "Познавательный проект "Я и мое тело" 2010
Серия занятий объединена основной проблемой. Давая детям представление о человеке, используются междеятельностные связи: занятия по ОБЖ, по ИЗО, составление кроссвордов; сочетаются интересы всех участников проекта – педагогов, родителей, детей.
-
Развитие мелкой моторики рук и осязания у детей с нарушениями зрения через оригами 2010
Рассмотрение возможности развития мелкой моторики через оригами и пример конкретного занятия.