Задачи:
"Здоровье"
- сохранять и укреплять физическое здоровье;
- создать хорошее настроение.
"Физическая культура"
- закреплять умение правильно принимать и.п. при выполнении упражнений;
- развивать умение правильно выполнять основные движения.
"Социализация"
- закреплять умение слушать воспитателя и действовать по инструкции,
- развивать коллективизм,
- развивать интерес к игровым действиям.
"Коммуникация"
- развивать слуховое внимание,
- побуждать звукоподражанию домашних птиц,
- развивать свободное общение со взрослым.
«Познание»
- расширять кругозор детей.
«Безопасность»
- закреплять правила безопасного поведения во время непосредственной деятельности в спортивном зале.
«Музыка»
- способствовать эмоциональному восприятию.
«Художественная литература»
- развивать умение детей слушать художественные произведения.
Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор», беседы о домашних птицах, заучивание потешек, песенок.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Музыкальное сопровождение: «Песенка цыплёнка» муз. А. Алексеева, «Вышла курочка гулять» муз. Филиппенко, укр. Народная песня «Два весёлых гуся».
Материал к занятию: дуга, гимнастическая скамейка, корзина с яйцами из-под киндер-сюрприза, игрушки – гусь, петух, утка, модели – кочки, фартук и косынка – одежда птичницы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети строятся в шеренгу, поворачиваются и шагают друг за другом.
Воспитатель:
– Раз, два, три, четыре – мы на птичник собрались,
раз, два – потянись (дети поднимают руки вверх, потягиваются),
три, четыре – улыбнись,
Раз, два, три, четыре – мы на птичник собрались.
Дети останавливаются и делают круг.
Воспитатель: чтобы отправиться в путь-дорогу, надо сделать телегу.
Дети выполняют упражнение «Сбил-сколотил».
- «сбил» – постукивают указательными пальцами один о другой; «сколотил» – постукивают кулачком о кулачок.
- «сбил» – все пальцы левой руки встречаются с пальцами правой; «сколотил» – постукивают кулачком о кулачок.
- «сбил» – хлопки ладонями; «сколотил» – кулачок о кулачок.
- «сбил» – поочерёдно похлопать одной ладонью по другой; «сколотил» – кулачком о кулачок.
- «сбил» – поочерёдное постукивание рукой, согнутой в локте, по другой; «сколотил» – кулачком о кулачок.
Воспитатель: а теперь давайте сделаем колёса.
Маленькое «колесо» – указательный и большой палец обеих рук соединены. Большое «колесо» – все пальцы обеих рук попарно соединены.
Следующее упражнение «Сел и поехал».
И.п.– руки согнуты в локтях перед грудью, дети двигаются по залу, выполняя круговые движения руками вперёд – вниз, назад-вверх.
Воспитатель: оглянулись мы назад, одни спицы лежат
(Дети наклоняются вперёд, растопыривая пальцы).
Воспитатель: сломалась наша телега, дальше пойдём пешком.
(Дети идут друг за другом, затем «змейкой»).
Воспитатель: что-то дорога стала хуже, шатает-болтает.
(Дети идут раскачиваются, шатаются).
– По камешкам, по кочкам – дети бегут на носочках, перепрыгивают с места на место.
Воспитатель: в ямку – буух – ложатся на пол. Полежали, отдохнули, тихонечко поднялись. Вот мы и пришли на птичник
(воспитатель одевает фартук и косынку – одежду птичницы).
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Курочка-пеструшка. –
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка яички несёт.
Птичница: здравствуйте, дети. Вы пришли на птичник.
«Петух песенки поёт,
утка зёрнышки клюёт,
гусь по лужице плывёт,
курица яйцо несёт».
Хотите поиграть? Я буду рассказывать и показывать, а вы будете повторять мои движения.
– Рано утром просыпается солнышко. Оно поднимается всё выше и выше и заглядывает в наш двор (поднять руки через стороны вверх).
Первые лучи солнца разбудили петушка.
Громко петушок поёт (движение шеей вверх-вниз со словами «ку-ка-ре-ку!»).
Громко петушок поёт, к себе курочек зовёт (повороты туловища вправо и влево со словами «ко-ко-ко»).
Куры прибежали, зёрен поклевали (дети приседают, стучат пальцами о пол со словами «клю-клю-клю».)
Солнце выше-выше-выше. Из сарая гуси вышли (наклоны туловища вперёд, руки назад, сказать «ш-ш-ш».)
Гуси шипят, уткам выходить велят (присесть на корточки и двигаться вперёд со словами «кря-кря-кря».)
– Молодцы, ребята, поможете мне собрать яйца? Дверь в сарай низкая, нужно наклоняться, а у меня спина болит. Слушайте внимательно, что нужно делать:
- в дверь войти (подлезть под дугу боком),
- по жёрдочке проползти (по гимнастической скамейке на ладонях и коленях),
- до гнезда добраться (шляпа, в которой лежат яйца от киндер-сюрпризов) яйцо взять и вернуться назад, по пути яйцо не уронить, в корзину положить.
(Дети выполняют действия под музыку).
Птичница: какие дети ко мне пришли замечательные: ловкие, сильные, умелые. Теперь можно и потанцевать. (Дети свободно двигаются под музыку, изображая цыплят, утят, гусят)
Птичница выносит в лукошке угощение для детей (киндер-сюрпризы, сладкий приз):
Куры-куры: ко-ко-ко!
Мы снесли яички.
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!