Занятие по физкультуре в средней группе "Мы на птичник собрались"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

"Здоровье"

  • сохранять и укреплять физическое здоровье;
  • создать хорошее настроение.

"Физическая культура"

  • закреплять умение правильно принимать и.п. при выполнении упражнений;
  • развивать умение правильно выполнять основные движения.

"Социализация"

  • закреплять умение слушать воспитателя и действовать по инструкции,
  • развивать коллективизм,
  • развивать интерес к игровым действиям.

"Коммуникация"

  • развивать слуховое внимание,
  • побуждать звукоподражанию домашних птиц,
  • развивать свободное общение со взрослым.

«Познание»

  • расширять кругозор детей.

«Безопасность»

  • закреплять правила безопасного поведения во время непосредственной деятельности в спортивном зале.

«Музыка»

  • способствовать эмоциональному восприятию.

«Художественная литература»

  • развивать умение детей слушать художественные произведения.

Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор», беседы о домашних птицах, заучивание потешек, песенок.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Музыкальное сопровождение: «Песенка  цыплёнка» муз. А. Алексеева, «Вышла курочка гулять» муз. Филиппенко, укр. Народная песня «Два весёлых гуся».

Материал к занятию: дуга, гимнастическая скамейка, корзина с яйцами из-под киндер-сюрприза, игрушки – гусь, петух, утка, модели – кочки,  фартук и косынка – одежда птичницы.

Ход  непосредственно образовательной деятельности.

Дети строятся в шеренгу, поворачиваются и шагают друг за другом.

Воспитатель:

– Раз, два, три, четыре – мы на птичник собрались,
раз, два – потянись (дети поднимают руки вверх, потягиваются),
три, четыре – улыбнись,
Раз, два, три, четыре – мы на птичник собрались.

Дети останавливаются и делают круг.

Воспитатель: чтобы отправиться в путь-дорогу, надо сделать телегу.

Дети выполняют упражнение «Сбил-сколотил».

  1. «сбил» – постукивают указательными пальцами один о другой; «сколотил» – постукивают кулачком о кулачок.
  2. «сбил» – все пальцы левой руки встречаются с пальцами правой; «сколотил» – постукивают кулачком о кулачок.
  3. «сбил» – хлопки ладонями; «сколотил» – кулачок о кулачок.
  4. «сбил» – поочерёдно похлопать одной ладонью по другой; «сколотил» – кулачком о кулачок.
  5. «сбил» – поочерёдное  постукивание рукой, согнутой в локте, по другой; «сколотил» – кулачком о кулачок.

Воспитатель: а теперь давайте сделаем колёса.

Маленькое «колесо» – указательный и большой палец обеих рук  соединены. Большое «колесо» – все пальцы обеих рук попарно соединены.

Следующее упражнение «Сел и поехал».

И.п.– руки согнуты в локтях перед грудью, дети двигаются по залу, выполняя круговые движения руками вперёд – вниз, назад-вверх.

Воспитатель: оглянулись мы назад, одни спицы лежат

(Дети наклоняются вперёд, растопыривая пальцы).

Воспитатель: сломалась наша телега, дальше пойдём пешком.

(Дети идут друг за другом, затем «змейкой»).

Воспитатель: что-то дорога стала хуже, шатает-болтает.

(Дети идут раскачиваются, шатаются).

– По камешкам, по кочкам – дети бегут на носочках, перепрыгивают с места на место.

Воспитатель: в ямку – буух – ложатся на пол. Полежали, отдохнули, тихонечко поднялись. Вот мы и пришли на птичник

(воспитатель одевает фартук и косынку – одежду птичницы).

Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Курочка-пеструшка. –
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка яички несёт.

Птичница: здравствуйте, дети. Вы пришли на птичник.

«Петух песенки поёт,
утка зёрнышки клюёт,
гусь по лужице плывёт,
курица яйцо несёт».

Хотите поиграть? Я буду  рассказывать и показывать, а вы будете повторять мои движения.

– Рано утром просыпается солнышко. Оно поднимается всё выше и выше и заглядывает в наш двор (поднять руки через стороны вверх).

Первые лучи солнца разбудили петушка.

Громко петушок поёт (движение шеей вверх-вниз со словами «ку-ка-ре-ку!»).

Громко петушок поёт, к себе курочек зовёт (повороты туловища вправо и влево со словами «ко-ко-ко»).

Куры прибежали, зёрен поклевали (дети приседают, стучат пальцами о пол со словами «клю-клю-клю».)

Солнце выше-выше-выше. Из сарая гуси вышли (наклоны туловища вперёд, руки назад, сказать «ш-ш-ш».)

Гуси шипят, уткам выходить велят (присесть на корточки и двигаться вперёд со словами «кря-кря-кря».)

– Молодцы, ребята, поможете мне собрать яйца? Дверь в сарай низкая, нужно наклоняться, а у меня спина болит. Слушайте внимательно, что нужно делать:

  1. в дверь войти (подлезть под дугу боком),
  2. по жёрдочке проползти (по гимнастической скамейке на ладонях и коленях),
  3. до гнезда добраться (шляпа, в которой лежат яйца от киндер-сюрпризов) яйцо взять и вернуться назад, по пути яйцо не уронить, в корзину положить.

(Дети выполняют действия под музыку).

Птичница: какие дети ко мне пришли замечательные: ловкие, сильные, умелые. Теперь можно и потанцевать. (Дети свободно двигаются под музыку, изображая цыплят, утят, гусят)

Птичница  выносит в лукошке угощение для детей (киндер-сюрпризы, сладкий приз):

Куры-куры: ко-ко-ко!
Мы снесли яички.
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!