Работа с дошкольниками
-
Развитие речи воспитанников детского сада 2012
Формирование правильной речи – одна из основных задач дошкольного образования. Ежегодно увеличивается количество дошкольников с речевыми нарушениями. Для полноценного речевого развития детей ежегодно в годовой план ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников.
-
Занятия по знакомству с окружающим миром для детей старшего возраста 2012
Статья знакомит с характерными признаками весны. На уроке используются словесные методы – беседа о весне, с наводящими вопросами; чтение стихотворения о весне, приметы, дидактическая игра «Назови, какое?»; наглядные методы – рассматривание картинок мнемотаблицы; практический метод – выполнение графического упражнения, физминутка с дыхательной гимнастикой.
-
"Виртуальный музей" в детском саду как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОУ 2012
В статье рассматривается роль «виртуального музея» в детском саду как инструмента успешной социализации и развития детей дошкольного возраста.
-
Новые педагогические технологии в деятельности педагога ДОУ 2012
В статье представлен проект для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о районе?»
-
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию. Тема: "Домашние животные" 2012
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и окружающим людям. Домашние животные могут при условии их правильного подбора и содержания стать источником большой радости, плодотворных наблюдений и заботы.
-
Техника "Рисуем точками" 2012
С помощью нетрадиционной техники рисования у детей развивается стойкий интерес к изобразительной деятельности и цветовое восприятие. Формируется умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Совершенствуется мелкая моторика.
-
Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста 2012
Конструктивное умение – благоприятное условие для комплексного воздействия на психофизическое развитие ребенка. Дети учатся решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность конструктивного решения. В связи с этим возникла необходимость развивать конструктивные умения у детей дошкольного возраста.
-
Экологический проект "Вода в природе. Исследуем, наблюдаем, рассуждаем" 2012
Цель урока: систематизация элементарных знаний и представлений о воде как объекте неживой природы. Также выявляется отношение родителей к вопросам экологического образования и воспитания их детей, с целью привлечь их к непосредственному участию в исследовательской деятельности.
-
Обобщенный педагогический опыт воспитателя: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования" 2012
Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. Их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников, развития у них памяти, воображения, мышления, трудолюбия и усидчивости.
-
Занятие по знакомству с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Перелетные птицы" 2012
Урок знакомит с понятиями лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Закрепляются знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, жаворонке, граче и ласточке; обобщающего понятия «перелетные птицы».
-
Дидактические игры в декоративном рисовании 2012
В процессе игр, наблюдая за превращением фигур в результате собственных действий, ребенок познает вариативность создания образа, зависимость конечного результата от способов и приёмов, которые используются. У детей формируются творческие задатки личности. В статье представлены дидактические игры, цели и правила их использования.
-
Знакомство с миром рек и водоемов Сахалинской области как фактор всестороннего развития детей дошкольного возраста 2012
Автор раскрывает региональную программу «Капелька», ориентированную на формирование экологического сознания у дошкольников при изучении природы родного края. Алгоритм формирования интереса к живому, бережного и уважительного отношения к неповторимому миру рек и водоемов родного края раскрывается на примере конспекта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие маленькой икринки».
-
НОД в старшей группе по теме "Путешествие на волшебном поезде" 2012
Цель занятия: развивать уважительное отношение к животным и воспитывать чувство сострадания к ним, любознательность, интерес, желание искать решение.
-
Программа театрального кружка для детей 6–7 лет 2012
Программа кружка развивает личность ребенка, его неповторимую индивидуальность средствами театрального искусства. Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам и индивидуально в течение 1 года. Программа состоит из 4 разделов: «Художественно-речевая деятельность», «Театрально-игровая деятельность», «Музыкальная деятельность», «Творческая деятельность».
-
Авторский дидактический материал "Чудо-дерево на волшебной полянке" 2012
Пособие включает в себя цикл игр разной тематики, которые можно использовать в различном направлении – при сенсорном воспитании, и более усложненных вариантах – при знакомстве с окружающим предметным миром, природными явлениями.
-
Тематическое занятие "Путешествие во времени" (старшая группа) 2012
В статье представлено занятие, на котором дети узнают историю возникновения музыкальных инструментов, учатся извлекать звуки из природных и музыкальных инструментов, осваивают навыки ритмической и певческой импровизации, массажа и психогимнастики, вслушиваются в звуки, анализируют их.
-
Занятие по социальному развитию. Тема: «В гости к вежливым ребятам» 2012
Занятие учит детей общаться со взрослыми и сверстниками. Поддерживается психологический комфорт каждого ребенка чувства доверия «заражения эмоциями» радости, удовольствия.
-
Исследовательский проект "Школа моей мечты" 2012
Цель проекта: адаптировать детей к новым условиям школьного обучения.
-
Музыкально-логоритмическое занятие с здоровьесберегающими технологиями по методике А.Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста "Малыши-крепыши" 2012
Музыкально-логоритмическое занятие сохраняет и укрепляет психофизическое здоровье здоровьесберегающими технологиями с детьми дошкольного возраста в детском доме для формирования полноценной личности ребенка.
-
Иследовательско-творческий проект "Капелька" 2012
Цель проекта: знакомство младших дошкольников со значением воды. Проводятся опыты с водой. У детей формируется представление о необходимости заботиться о своем здоровье.
-
Семинар "Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений" 2012
Цель: подготовка детей дошкольного возраста к восприятию к занятиям математикой. Рассматриваются основные математические понятия: "множество", "число", "счетная и вычислительная деятельность", "величина", "геометрические фигуры", "время", "пространство". Используются игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения.
-
Развитие самостоятельности в создании рифмованных текстов средствоми схематизации 2012
Предлагаются творческие задание на придумывание детьми рифмованных текстов, помогающие ребенку почувствовать и понять, как эти средства делают языковой материал поэтическим.
-
Пересказ текста как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста 2012
Программа развивает все виды памяти у детей, учит пересказывать и воспроизводить полученную информацию несколько дней спустя. Представлены тренировочные тексты.
-
Развитие классификационных способностей детей старшего дошкольного возраста в разделе "Восприятие музыки средствами ТРИЗ-технологии" 2012
Методы помогут научить детей воспринимать форму музыкального произведения, освоить понятия «одночастная», «двухчастная», «трехчастная» музыка, воспринимать и узнавать тембры звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра. Задания предложены в игровой форме.
-
Родительское собрание "О здоровье ребенка всерьез" 2012
Cтатья знакомит с основными факторами, укрепляющими и сохраняющими здоровье дошкольников в домашних условиях и детском саду.
-
Интегрированное НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "В мире красок" с ИКТ 2012
Учащиеся совершают путешествие в мир красок и узнают, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются разные цвета.
-
Сезонные спортивные развлечения 2012
Регулярное проведение физкультурных развлечений на улице (спортивной площадке) закаливает организм ребенка, воспитывает выносливость, совершенствует физические качества, содействует познанию окружающего и, что особенно важно, доставляет детям огромное удовольствие. Спортивные развлечения построены на сюжетной основе и носят игровой характер.
-
Физкультурное занятие в подготовительной группе "Путешествие в спортивное царство" 2012
Физкультурное занятие в подготовительной группе решает оздоровительные и воспитательные задачи: укрепляет и сохраняет здоровье детей в игре-соревновании, развивает крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; укрепляет мышцы ног и свода стопы, воспитывает самостоятельность, активность.
-
Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой 2012
В статье приведены рекомендации по составлению «Портфолио дошкольника» и «Портфолио ученика» в рамках экспериментального использования инновационной технологии «Портфолио в ДОУ».
-
Профилактика гнева в дошкольном возрасте 2012
Комплексная работа по профилактике эмоции гнева у детей дошкольного возраста развивает эмоциональную сферу и формирует оптимальные личностные свойства и чувства (неагрессивность). В статье представлен структурированный подход и терапевтическая программа, практические материалы из различных источников.