Ход спектакля
Звучит детский плач (фонограмма).
Ведущий:
Это голос из прекрасного далека.
Ваш ребенок – маленькое чудо.
Ты светлеешь сердцем, не дыша,
Из небес, из ветра, ниоткуда –
Юная рождается душа!
Звучит детский смех (фонограмма).
Ведущий:
Не может быть… как повзрослели,
Мы оглянуться не успели
И мокрые от слез глаза –
Всему свой срок, своя пора!
Иди вперед, малыш! Иди!
Ты полон сил, надежд, любви,
Мы верим, что твоя судьба –
Всегда счастливым быть! Всегда!
Выходят все дети (фонограмма «Дорога добра (-)).
Песня «Дорога добра» (минус) (см. программу выступлений детей). (Приложение 4)
Выпускники читают стихи:
1. Мы шары развесили
Цветы нарисовали…
И даже не заметили,
Как большими стали.2. Нам жилось так весело,
Мы пели и плясали…
И даже не заметили,
Как большими стали.3. Мы свой любимый детский сад
Любить не перестали.
Но все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!4. И у нас сегодня праздник
Радостный, веселый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, здравствуй, школа!5. До свиданья, сад веселый!
В сентябре пойду я в школу.
А пока тетрадки спрячу
И поеду я на дачу!
С сентября я ученик!6. Мама купит мне дневник,
А еще портфель и книжки,
Мы ведь больше не малышки!
Мы же школьники теперь,
Повзрослели: верь – не верь!7. Ждут уроки, ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний, и умений
Путешествие начну.
Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующей д/c «Остров сокровищ».
Звучит фонограмма «Маленькая страна».
Невыпускники читают стихи (выпускники переодеваются в богов):
8. Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
9. Родные наши бабушки и дедушки!
10. Здравствуйте все!
11. Сегодня день необыкновенный!
Сегодня день чудесный!
С огромной радостью мы вас встречаем!
И праздник наш мы начинаем!12. Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
13. Много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но таких, как этот,
Мы еще не знали.14. Вот он пришел –
Наш первый выпускной!
И май – волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми, душистыми цветами.15. Немало будет праздников у нас:
Весна и осень, день рожденья, елки!
А этот – самый первый выпускной,
В душе детей останется надолго
Ведущий: Поздравить выпускников спустились с небес даже Боги.
«Боги» выходят под музыку «Сиртаки», «усаживаются» на «Олимпе».
Боги: (смотри программу выступлений. (Приложение 3. Приложение 4) Главное слова говорить в ритме «Илиады Гомера».)
Зевс: Я, Зевс, Вседержитель, приветствую Вас, о Боги, на славном Олимпе. Что заставило Вас совершить сей подвиг безумный в кои-то веки меня навестить?
Апполон: Я, Апполон, лучезарный, Филиппокиркороподобный, служу я искусствам. Девять муз помогают мне в этом, живота своего не жалея. Мы с Богами тебя навестили чтоб сообщить тебе важную новость. Там на земле, в детском саду, что зовется «Остров сокровищ» праздник задуман, где чествуют чад в школу идущих. Их воспитатели очень нас просят, чтобы в школе ребятам также жилось как светлым Богам на Олимпе.
Зевс: Как же буду я слушать Ваши столь неразумные речи. Там на земле дети сейчас не желают учиться: PSP (пи-эс-пи), телевизор, компьютер – вот их занятья!
Гефест: Я, Гефест – Бог-кузнец, удалец, молодец. Ой, извините, не тот ритм…
Ты – Зевс, понапрасну, молнии мечешь. Дети эти – мастера на все руки. Какой материал им не дашь – сделают, что не попросишь. В школе не трудно им будет учиться.
Гермес: Могу к словам Гефеста добавить, что эти ребята не только усердны, но и способны к разным изящным искусствам. Любят они танцевать, рисовать. А как поют. Позавидовать может им соловей, что будит божию зарю, розоперстную Эос.
Эос: Нет, Гермес, не соловей меня будит, а наши ребята. Встают они ровно за час как я просыпаюсь и сразу бегут к своим мамам и папам с вестью о том, что пора подниматься, даже представь в выходные. Значит, Владыка, они не будут опаздывать в школу. И пробки московские им не страшны.
Зевс: Знаю я их непосед, спать ни за что не уложишь…
Селена: Ты, Зевс, Вседержитель, не прав. Я, Селена, Богиня луны и ночи безмолвной, давно наблюдаю как эти ребята вечером, почистив зубы, сразу в кроватки бегут слушать волшебные сказки. За это я им дарую сладкие сны, здоровье и светлый ум, которые так пригодятся им в школе.
Геракл: Я, Геракл, любимец Богов и людей, утверждаю, что только в здоровом теле – здоровый дух расцветает. Самый любимый предмет у ребят – физкультура. Она помогла им стать сильными, ловкими, смелыми… И не посмеет обидеть их никакой хулиган – старшеклассник.
Зевс: А, ты, тугоумный Кентавр, что скажешь?
Кентавр: Ты, Зевс, рот кривишь в брезгливой улыбке только завидев меня, а они назвали меня доброй лошадкой, когда по ошибке я к ним в группу забрел и даже печенье скормили, что им полагалось на полдник. В школе дружба поможет им тяготы все пережить.
Прометей: Я, Прометей, людям помог – знания огонь подарил им. И вижу как эти ребята любят учиться. Они задают столько вопросов, что вывод один: прямая дорога им в школу.
Фемида: Я, Фемида, суд я вершу справедливый над делами Богов и людей. Тебя призываю, Зевс, будь милосердным – подари им удачу.
Зевс: Удача – щедрый подарок. И может его заслужить лишь достойный. А ну-ка покажите мне этих героев.
Ведущий вызывает детей, награждая эпитетами.
Герои:
- Мягкость, кокетство, оригинальность группы – Ксения.
- Впечатлительность, очарование, изящество группы – Карина.
- Разум, дружелюбность, скромность группы – Иван.
- Спокойствие, бесстрашие, внимательность группы – Степан.
- Наблюдательность, эрудированность, элегантность группы – Максим.
- Мужественность, принципиальность, любознательность группы – Федор.
- Эксцентричность, сообразительность, активность группы – Артем.
Зевс: А пройдете вы испытания?
Ребята: Да, пройдем!
Ведущий тоже просит Зевса испытать ребят.
Зевс (про Афродиту): Ну, хорошо, если трудностей вы не боитесь, то помогите мне дочь Афродиту, что вышла из пены, убедить что надо учиться и не думать лишь о красе.
Выходит Афродита: Отец, ты звал меня?
Ведущий: А вот и Афродита. Сейчас мы у нее все и узнаем.
(Обращается к Афродите): Почему ты не хочешь идти в школу, ведь тебе уже давно
пора?
Афродита: А я не хочу, точнее я боюсь туда идти.
Ведущий: Боишься? Но почему?
Афродита: Потому что не знаю, что такое школа?
Ведущий: Всего лишь? Это не проблема. Сейчас ребята тебе расскажут об этом.
Проводится игра «Мозговой штурм». Дети отвечают на вопросы.
Мозговой штурм:
- В каком месяце дети идут в школу?
- Третий день недели?
- Перерыв между уроками?
- Что больше: 10 или 15?
- Сколько времен года?
- Сумка, в которой носят школьные принадлежности?
- Геометрическая фигура без углов?
- Знак сложения?
- Чем пишут на доске в школе?
- Какие звуки кричат дети, потерявшиеся в лесу?
- Зимняя квартира медведя?
- Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?
- Жаркое время года?
- Здание, где учатся дети?
- Сколько месяцев в году?
- Знак вычитания?
- Сколько букв в алфавите?
Афродита: Я ничего этого не знаю. Кто мне поможет?
Ведущий: Успокойся! Всегда этому можно научиться, было бы желание. Ребята к нам пришли маленькими, тоже ничего не умели. Сейчас посмотри, как танцуют они кадриль!
Исполняется танец «Кадриль».
Афродита: Но я ведь не знаю, что мне нужно для школы? Какие принадлежности мне понадобятся?
Ведущий: Об этом ребе ребята тебе расскажут, а лучше покажут.
Игра «Школьные принадлежности».
На полу выкладываются листы А4 с напечатанными буквами и слогами. Играют дети. Делятся на две группы. Одна собирает из букв предложение «Скоро в школу!», другая собирает из слогов названия школьных принадлежностей.
Афродита: Разве в школе только уроки? Это скучно! Не хочу в школу!
Ведущий: О веселой школьной жизни тебе расскажут наши шуточные частушки.
(Частушки поют сначала дети, а потом их родители.) (Приложение 1. Приложение 2)
Афродита: Конечно, мальчикам там будет весело! Вон как лихо запевают!
Ведущий: И девочки сейчас покажут, как они поют!
Исполняется шуточная песня «Ах, детский сад!» на музыку песни «Вернисаж». Исполняют все выпускники.
Девочка:
Я в детский сад с тобой хожу
И этой дружбой дорожу
Мальчик: Но стало скучно мне с тобою.
Девочка:
Уже ль тебе не нравлюсь я
И мы с тобою не друзья.
Мальчик: А я дружу уже с другою…
Девочка:
Зачем игрушки мне дарил
И про любовь мне говорил
Мальчик: Ты больше не со мною
Девочка:
И пусть мы больше не друзья
Но вспомнишь ты еще меня
Вспомнишь ты еще меня (грозит пальцем).Припев: Ах, детский сад, ах, детский сад
Красивых много здесь ребят
Красивых в профиль и анфас
А я смотрю, смотрю на вас.
Мальчик:
Какой красивый твой наряд
Как ярко бусинки горят
Девочка: Не для тебя его надела (зло)
Мальчик:
И туфли тоже хороши
И ты смеешься от души
Девочка: Ну а тебе какое дело?
Мальчик:
Я с той девчонкой не дружу
Тебя до дома провожу (встает на колено)
Девочка: Отстань, мне мама не велела
Мальчик:
Ну что мне делать,
Как мне быть (держится за голову)
Девочка:
Ну так и быть, давай дружить
Вместе: Ну так и быть, давай дружить!
Припев:
Во время исполнения припева дети показывают портреты своих товарищей, которые они сами нарисовали.
Ведущий: Афродита, если ты думаешь, что в школе только поют и танцуют, то ты ошибаешься. Очень важно в школу прийти с багажом знаний. Дети наши готовы на все 100 %. Умеют даже песни петь на английском языке
Песня на английском языке. (Приложение 4)
Ведущий: Афродита, еще мы хотим предупредить о том, что в школе нужно подготовиться физически, как наши дети. Ты любишь физкультуру? Любишь заниматься спортом?
Афродита: Не очень…
Ведущий: Очень жаль. Это очень полезно для здоровья! Это очень красиво? Посмотри!
Дети выполняют спортивный комплекс упражнений с мячами и лентами под песню «Эй, лежебоки…». Ребята-солисты поют. (Приложение 4)
Афродита: Ребята, как здорово, что вы столько умеете, все знаете! Теперь-то я уж точно пойду в школу с огромной радостью. Спасибо вам!
Зевс: Ну, хорошо, убедили меня. Ребята эти достойны всех похвал. Дарю им удачу на все времена. Но помнить лишь нужно, что любит удача лишь тех, кто умеет и хочет трудиться.
Афродита: Отец, пошли скорее на Олимп, запишемся в школу! Думаю, меня возьмут!
Под фонограмму «гром и молнии» Зевс и Афродита уходят из зала.
Ведущий:
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут!
Песня «Детский сад – волшебная страна». (Приложение 4)
Перекличка «Спасибо» (от выпускников).
1. Мы расстаемся с нашим детским садом
Промчится лето, и пойдем мы в первый класс.
Спасибо всем, кто был все время рядом,
Кто нас берег, заботился о нас.2. Спасибо за заботу нашим няням
И воспитателям за сердца доброту,
За то, что вы с терпеньем и вниманьем,
С любовью воспитали детвору.3. Наш детский сад становится все краше,
С улыбкой малыши сюда бегут.
Финансистам, и заведующей нашей
Мы благодарны за нелегкий труд.4. Психологу огромное спасибо
За консультации и за совет.
О кризисах вы нас предупредили,
Чтоб избежали мы потом проблем.5. Ну, а нашим логопедам
пожелаем мы победы,
Чтоб шипящие шипели,
а свистящие свистели.
«ЭР» и «ЭЛ» не пропадали.
Вы всегда нам помогали.6. Поварам спасибо нашим
За компот, за суп и кашу.
Муз.работнику за пляски,
И за песни, и за сказки.7. За белье, что нам стирают,
Всем, кто моет, прибирает,
Кто нас лечит, ранки мажет,
Всем мы вам «спасибо» скажем.8. Все потрудились вы на славу,
Вам всем спасибо говорим.
Пусть в жизни будет лишь удача!
Пусть вас Господь благословит!
Дети дарят цветы сотрудникам.
Ведущий:
Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят дети!
Дети аплодируют, ведущий вызывает родителей по очереди в зал.
Вручение благодарственных писем и пакетов с поделками и рисунками ребенка родителям. Родители благодарят сотрудников детского сада, читают стихотворение о ребенке. (Приложение 5)
Вручение диплома выпускника ребенку и памятного подарка
Ведущий (фонограмма «До свиданья, наш ласковый мишка»):
В нашем зале становится тихо.
Мы прощаемся с вами друзья.
В школу вас провожаем учиться,
Вам желаем удачи всегда.Мы желаем прилежно учиться,
Лишь пятерки всегда получать,
Быть послушными и не лениться,
И о нас иногда вспоминать.Расстаемся, друзья,
До свиданья! До новых встреч!
Литература:
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Спортивные сказки и праздники дошкольников. М.: АРКТИ, 2010.
- Евтюкова Т.А. Умные вопросы. Викторины для дошкольников. Новосибирск.: Сиб. Унив. Издательство, 2008.
- Мир праздников для дошкольников: Сценарии мероприятий/ Авторы состовители Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. М.: 5 за знания, 2006.
- Палитра музыкальных развлечений для детей и взрослых. Лучшие материалы журнала «Музыкальная палитра» за 2000-2009 годы: Дайджест: Тематические развлечения для детей, капустники для взрослых. СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2010.
- Праздник круглый год. Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Авторы-составители О.П.Власенко, Е.А.Гальцова, Г.П.Попова. Волгоград: издательство «Учитель», 2007.
- Праздники в детском саду. Составители Н.В.Коргаловская, Г.Д. Посевина. Ростов-на -Дону: Феникс, 2001.
- Скоро в школу. Дайджест журнала «Музыкальная палитра» сборник материалов для проведения выпускных праздников для дошкольников. Выпуск 2- СПб.: издательство «Музыкальная палитра». 2007.
- Светличная Л.В. Праздники без проблем. Сценарии для детского сада. Творческий центр «Сфера». Москва. 2009.