Сценарий музыкально-литературного спектакля "До свиданья, детский сад! Здравствуй, здравствуй школа!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход спектакля

Звучит детский плач (фонограмма).

Ведущий:

Это голос из прекрасного далека.
Ваш ребенок – маленькое чудо.
Ты светлеешь сердцем, не дыша,
Из небес, из ветра, ниоткуда –
Юная рождается душа!

Звучит детский смех (фонограмма).

Ведущий:

Не может быть… как повзрослели,
Мы оглянуться не успели
И мокрые от слез глаза –
Всему свой срок, своя пора!
Иди вперед, малыш! Иди!
Ты полон сил, надежд, любви,
Мы верим, что твоя судьба –
Всегда счастливым быть! Всегда!

Выходят все дети (фонограмма «Дорога добра (-)).

Песня «Дорога добра» (минус) (см. программу выступлений детей). (Приложение 4)

Выпускники читают стихи:

1. Мы шары развесили
Цветы нарисовали…
И даже не заметили,
Как большими стали.

2. Нам жилось так весело,
Мы пели и плясали…
И даже не заметили,
Как большими стали.

3. Мы свой любимый детский сад
Любить не перестали.
Но все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!

4. И у нас сегодня праздник
Радостный, веселый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, здравствуй, школа!

5. До свиданья, сад веселый!
В сентябре пойду я в школу.
А пока тетрадки спрячу
И поеду я на дачу!
С сентября я ученик!

6. Мама купит мне дневник,
А еще портфель и книжки,
Мы ведь больше не малышки!
Мы же школьники теперь,
Повзрослели: верь – не верь!

7. Ждут уроки, ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний, и умений
Путешествие начну.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующей д/c «Остров сокровищ».

Звучит фонограмма «Маленькая страна».

Невыпускники читают стихи (выпускники переодеваются в богов):

8. Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

9. Родные наши бабушки и дедушки!

10. Здравствуйте все!

11. Сегодня день необыкновенный!
Сегодня день чудесный!
С огромной радостью мы вас встречаем!
И праздник наш мы начинаем!

12. Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!

13. Много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но таких, как этот,
Мы еще не знали.

14. Вот он пришел –
Наш первый выпускной!
И май – волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми, душистыми цветами.

15. Немало будет праздников у нас:
Весна и осень, день рожденья, елки!
А этот – самый первый выпускной,
В душе детей останется надолго

Ведущий: Поздравить выпускников спустились с небес даже Боги.

«Боги» выходят под музыку «Сиртаки», «усаживаются» на «Олимпе».

Боги: (смотри программу выступлений. (Приложение 3. Приложение 4) Главное слова говорить в ритме «Илиады Гомера».)

Зевс: Я, Зевс, Вседержитель, приветствую Вас, о Боги, на славном Олимпе. Что заставило Вас совершить сей подвиг безумный в кои-то веки меня навестить?

Апполон: Я, Апполон, лучезарный, Филиппокиркороподобный, служу я искусствам. Девять муз помогают мне в этом, живота своего не жалея. Мы с Богами тебя навестили чтоб сообщить тебе важную новость. Там на земле, в детском саду, что зовется «Остров сокровищ» праздник задуман, где чествуют чад в школу идущих. Их воспитатели очень нас просят, чтобы в школе ребятам также жилось как светлым Богам на Олимпе.

Зевс: Как же буду я слушать Ваши столь неразумные речи. Там на земле дети сейчас не желают учиться: PSP (пи-эс-пи), телевизор, компьютер – вот их занятья!

Гефест: Я, Гефест – Бог-кузнец, удалец, молодец. Ой, извините, не тот ритм…

Ты – Зевс, понапрасну, молнии мечешь. Дети эти – мастера на все руки. Какой материал им не дашь – сделают, что не попросишь. В школе не трудно им будет учиться.

Гермес: Могу к словам Гефеста добавить, что эти ребята не только усердны, но и способны к разным изящным искусствам. Любят они танцевать, рисовать. А как поют. Позавидовать может им соловей, что будит божию зарю, розоперстную Эос.

Эос: Нет, Гермес, не соловей меня будит, а наши ребята. Встают они ровно за час как я просыпаюсь и сразу бегут к своим мамам и папам с вестью о том, что пора подниматься, даже представь в выходные. Значит, Владыка, они не будут опаздывать в школу. И пробки московские им не страшны.

Зевс: Знаю я их непосед, спать ни за что не уложишь…

Селена: Ты, Зевс, Вседержитель, не прав. Я, Селена, Богиня луны и ночи безмолвной, давно наблюдаю как эти ребята вечером, почистив зубы, сразу в кроватки бегут слушать волшебные сказки. За это я им дарую сладкие сны, здоровье и светлый ум, которые так пригодятся им в школе.

Геракл: Я, Геракл, любимец Богов и людей, утверждаю, что только в здоровом теле – здоровый дух расцветает. Самый любимый предмет у ребят – физкультура. Она помогла им стать сильными, ловкими, смелыми… И не посмеет обидеть их никакой хулиган – старшеклассник.

Зевс: А, ты, тугоумный Кентавр, что скажешь?

Кентавр: Ты, Зевс, рот кривишь в брезгливой улыбке только завидев меня, а они назвали меня доброй лошадкой, когда по ошибке я к ним в группу забрел и даже печенье скормили, что им полагалось на полдник. В школе дружба поможет им тяготы все пережить.

Прометей: Я, Прометей, людям помог – знания огонь подарил им. И вижу как эти ребята любят учиться. Они задают столько вопросов, что вывод один: прямая дорога им в школу.

Фемида: Я, Фемида, суд я вершу справедливый над делами Богов и людей. Тебя призываю, Зевс, будь милосердным – подари им удачу.

Зевс: Удача – щедрый подарок. И может его заслужить лишь достойный. А ну-ка покажите мне этих героев.

Ведущий вызывает детей, награждая эпитетами.

Герои:

  1. Мягкость, кокетство, оригинальность группы – Ксения.
  2. Впечатлительность, очарование, изящество группы – Карина.
  3. Разум, дружелюбность, скромность группы – Иван.
  4. Спокойствие, бесстрашие, внимательность группы – Степан.
  5. Наблюдательность, эрудированность, элегантность группы – Максим.
  6. Мужественность, принципиальность, любознательность группы – Федор.
  7. Эксцентричность, сообразительность, активность группы – Артем.

Зевс: А пройдете вы испытания?

Ребята: Да, пройдем!

Ведущий тоже просит Зевса испытать ребят.

Зевс (про Афродиту): Ну, хорошо, если трудностей вы не боитесь, то помогите мне дочь Афродиту, что вышла из пены, убедить что надо учиться и не думать лишь о красе.

Выходит Афродита: Отец, ты звал меня?

Ведущий: А вот и Афродита. Сейчас мы у нее все и узнаем.
(Обращается к Афродите): Почему ты не хочешь идти в школу, ведь тебе уже давно пора?

Афродита: А я не хочу, точнее я боюсь туда идти.

Ведущий: Боишься? Но почему?

Афродита: Потому что не знаю, что такое школа?

Ведущий: Всего лишь? Это не проблема. Сейчас ребята тебе расскажут об этом.

Проводится игра «Мозговой штурм». Дети отвечают на вопросы.

Мозговой штурм:

  1. В каком месяце дети идут в школу?
  2. Третий день недели?
  3. Перерыв между уроками?
  4. Что больше: 10 или 15?
  5. Сколько времен года?
  6. Сумка, в которой носят школьные принадлежности?
  7. Геометрическая фигура без углов?
  8. Знак сложения?
  9. Чем пишут на доске в школе?
  10. Какие звуки кричат дети, потерявшиеся в лесу?
  11. Зимняя квартира медведя?
  12. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?
  13. Жаркое время года?
  14. Здание, где учатся дети?
  15. Сколько месяцев в году?
  16. Знак вычитания?
  17. Сколько букв в алфавите?

Афродита: Я ничего этого не знаю. Кто мне поможет?

Ведущий: Успокойся! Всегда этому можно научиться, было бы желание. Ребята к нам пришли маленькими, тоже ничего не умели. Сейчас посмотри, как танцуют они кадриль!

Исполняется танец «Кадриль».

Афродита: Но я ведь не знаю, что мне нужно для школы? Какие принадлежности мне понадобятся?

Ведущий: Об этом ребе ребята тебе расскажут, а лучше покажут.

Игра «Школьные принадлежности».

На полу выкладываются листы А4 с напечатанными буквами и слогами. Играют дети. Делятся на две группы. Одна собирает из букв предложение «Скоро в школу!», другая собирает из слогов названия школьных принадлежностей.

Афродита: Разве в школе только уроки? Это скучно! Не хочу в школу!

Ведущий: О веселой школьной жизни тебе расскажут наши шуточные частушки.

(Частушки поют сначала дети, а потом их родители.) (Приложение 1. Приложение 2)

Афродита: Конечно, мальчикам там будет весело! Вон как лихо запевают!

Ведущий: И девочки сейчас покажут, как они поют!

Исполняется шуточная песня «Ах, детский сад!» на музыку песни «Вернисаж». Исполняют все выпускники.

Девочка:

Я в детский сад с тобой хожу
И этой дружбой дорожу

Мальчик: Но стало скучно мне с тобою.

Девочка:

Уже ль тебе не нравлюсь я
И мы с тобою не друзья.

Мальчик: А я дружу уже с другою…

Девочка:

Зачем игрушки мне дарил
И про любовь мне говорил

Мальчик: Ты больше не со мною

Девочка:

И пусть мы больше не друзья
Но вспомнишь ты еще меня
Вспомнишь ты еще меня (грозит пальцем).

Припев: Ах, детский сад, ах, детский сад
Красивых много здесь ребят
Красивых в профиль и анфас
А я смотрю, смотрю на вас.

Мальчик:

Какой красивый твой наряд
Как ярко бусинки горят

Девочка: Не для тебя его надела (зло)

Мальчик:

И туфли тоже хороши
И ты смеешься от души

Девочка: Ну а тебе какое дело?

Мальчик:

Я с той девчонкой не дружу
Тебя до дома провожу (встает на колено)

Девочка: Отстань, мне мама не велела

Мальчик:

Ну что мне делать,
Как мне быть (держится за голову)

Девочка:

Ну так и быть, давай дружить
Вместе: Ну так и быть, давай дружить!

Припев:

Во время исполнения припева дети показывают портреты своих товарищей, которые они сами нарисовали.

Ведущий: Афродита, если ты думаешь, что в школе только поют и танцуют, то ты ошибаешься. Очень важно в школу прийти с багажом знаний. Дети наши готовы на все 100 %. Умеют даже песни петь на английском языке

Песня на английском языке. (Приложение 4)

Ведущий: Афродита, еще мы хотим предупредить о том, что в школе нужно подготовиться физически, как наши дети. Ты любишь физкультуру? Любишь заниматься спортом?

Афродита: Не очень…

Ведущий: Очень жаль. Это очень полезно для здоровья! Это очень красиво? Посмотри!

Дети выполняют спортивный комплекс упражнений с мячами и лентами под песню «Эй, лежебоки…». Ребята-солисты поют. (Приложение 4)

Афродита: Ребята, как здорово, что вы столько умеете, все знаете! Теперь-то я уж точно пойду в школу с огромной радостью. Спасибо вам!

Зевс: Ну, хорошо, убедили меня. Ребята эти достойны всех похвал. Дарю им удачу на все времена. Но помнить лишь нужно, что любит удача лишь тех, кто умеет и хочет трудиться.

Афродита: Отец, пошли скорее на Олимп, запишемся в школу! Думаю, меня возьмут!

Под фонограмму «гром и молнии» Зевс и Афродита уходят из зала.

Ведущий:

Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут!

Песня «Детский сад – волшебная страна». (Приложение 4)

Перекличка «Спасибо» (от выпускников).

1. Мы расстаемся с нашим детским садом
Промчится лето, и пойдем мы в первый класс.
Спасибо всем, кто был все время рядом,
Кто нас берег, заботился о нас.

2. Спасибо за заботу нашим няням
И воспитателям за сердца доброту,
За то, что вы с терпеньем и вниманьем,
С любовью воспитали детвору.

3. Наш детский сад становится все краше,
С улыбкой малыши сюда бегут.
Финансистам, и заведующей нашей
Мы благодарны за нелегкий труд.

4. Психологу огромное спасибо
За консультации и за совет.
О кризисах вы нас предупредили,
Чтоб избежали мы потом проблем.

5. Ну, а нашим логопедам
пожелаем мы победы,
Чтоб шипящие шипели,
а свистящие свистели.
«ЭР» и «ЭЛ» не пропадали.
Вы всегда нам помогали.

6. Поварам спасибо нашим
За компот, за суп и кашу.
Муз.работнику за пляски,
И за песни, и за сказки.

7. За белье, что нам стирают,
Всем, кто моет, прибирает,
Кто нас лечит, ранки мажет,
Всем мы вам «спасибо» скажем.

8. Все потрудились вы на славу,
Вам всем спасибо говорим.
Пусть в жизни будет лишь удача!
Пусть вас Господь благословит!

Дети дарят цветы сотрудникам.

Ведущий:

Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят дети!

Дети аплодируют, ведущий вызывает родителей по очереди в зал.

Вручение благодарственных писем и пакетов с поделками и рисунками ребенка родителям. Родители благодарят сотрудников детского сада, читают стихотворение о ребенке. (Приложение 5)

Вручение диплома выпускника ребенку и памятного подарка

Ведущий (фонограмма «До свиданья, наш ласковый мишка»):

В нашем зале становится тихо.
Мы прощаемся с вами друзья.
В школу вас провожаем учиться,
Вам желаем удачи всегда.

Мы желаем прилежно учиться,
Лишь пятерки всегда получать,
Быть послушными и не лениться,
И о нас иногда вспоминать.

Расстаемся, друзья,
До свиданья! До новых встреч!

Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Спортивные сказки и праздники дошкольников. М.: АРКТИ, 2010.
  2. Евтюкова Т.А. Умные вопросы. Викторины для дошкольников. Новосибирск.: Сиб. Унив. Издательство, 2008.
  3. Мир праздников для дошкольников: Сценарии мероприятий/ Авторы состовители Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. М.: 5 за знания, 2006.
  4. Палитра музыкальных развлечений для детей и взрослых. Лучшие материалы журнала «Музыкальная палитра» за 2000-2009 годы: Дайджест: Тематические развлечения для детей, капустники для взрослых. СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2010.
  5. Праздник круглый год. Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Авторы-составители О.П.Власенко, Е.А.Гальцова, Г.П.Попова. Волгоград: издательство «Учитель», 2007.
  6. Праздники в детском саду. Составители Н.В.Коргаловская, Г.Д. Посевина. Ростов-на -Дону: Феникс, 2001.
  7. Скоро в школу. Дайджест журнала «Музыкальная палитра» сборник материалов для проведения выпускных праздников для дошкольников. Выпуск 2- СПб.: издательство «Музыкальная палитра». 2007.
  8. Светличная Л.В. Праздники без проблем. Сценарии для детского сада. Творческий центр «Сфера». Москва. 2009.