Работа с дошкольниками
-
Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста 2012
Цель статьи: расширение представлений педагогов о видах и этапах проекта; осознание ценности совместной проектно-исследовательской деятельности дошкольников.
-
Познавательное занятие по теме "Комнатные растения" (подготовительная к школе группа) 2012
Познавательное занятие в подготовительной группе учит детей различать комнатные растения по их характерным признакам, ухаживать за растениями, учитывая их место произрастания, климатическую зону, особенности внешнего вида, знакомит с болезнями комнатных растений. Дети развивают речь, сочиняя сказку о комнатных растениях, в которой отражают внешний вид и особенности ухода.
-
Экологический проект по теме "Разнообразие животных". Подготовительная группа 2012
Проект помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен стараться сохранить.
-
Специально организованная деятельность по ОБЖ с детьми 4–5 лет. Тема: "Знай и соблюдай" 2012
Специально организованная деятельность в игровой форме с занимательными заданиями развивает интерес к изучению правил по ОБЖ, расширяет и уточняет знания детей о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.
-
Семинар "Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход" 2012
Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция речи. В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам появляется ряд новых образовательных областей, в том числе и «Коммуникация», которая подчеркивает основную функцию речи – быть средством общения, обмена мыслями, чувствами, налаживания социальных и эмоциональных контактов, совместной деятельности.
-
Развивающие коврики 2012
Цель занятия: формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
-
Спектакли как средство развития речи у детей раннего возраста 2012
Цель занятия: формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
-
Дополнительная программа по экологическому образованию "В союзе с природой" 2012
Программа предназначена для дополнительного обучения детей дошкольного возраста по экологическому образованию. Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста правильного экологического мышления, системы ценностных отношений к природе и окружающему миру, развитие экологической воспитанности дошкольников.
-
Комплексное занятие "Путешествие в волшебном городе" 2012
Цель занятия: познакомить с особенностями жизни города его жителей; учить пользоваться картой-схемой, познакомить с понятиями "город", "улица"; закрепить навыки пластилинографии, умение проводить эксперимент, правила дорожного движения; воспитывать любовь к родному городу.
-
Краткосрочный проект "Я познаю себя" 2012
Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья. Задачи проекта: помочь ребенку создать целостное представление о своем теле; научить «слушать» и «слышать» свой организм; развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Матрешка" 2012
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет закрепляет знания детей о русской народной игрушке "матрешке".
-
Тема занятия: "В мире эмоций" 2012
Познавательное занятие знакомит с некоторыми эмоциями, учит понимать относительность в оценке чувства, конструктивно разрешать конфликты, владеть своими чувствами.
-
Мы – друзья природы. Комплексное занятие по экологии и развитию речи в подготовительной группе 2012
Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игре и испытать чувство радости от того, что он свободно говорит, высказывает свое мнение, делает для себя открытия в живом мире слов и понятий.
-
На поляне. Комплексное занятие по развитию речи и экологии в средней группе 2012
Закрепление представления детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развитие умения видеть признаки сходства и различия насекомых и выражать их в речи, формирование навыков выделения первого звука в слове, деления слова на слоги, составления предложения; подбора синонимов и антонимов, рифмы; использования многозначных слов (крыло); выразительного чтения стихов.
-
Беседа об осени. Комплексное занятие по знакомству с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 2012
Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробуждается интерес к природе.
-
Интегрированное итоговое занятие "В гости к весне" в рамках образовательного проекта средней логопедической группы "Сезонные изменения в природе" 2012
Проект «Сезонные изменения в природе» обучает детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Интегрированное занятие «В гости к весне» проводится с детьми и родителями по усвоенному материалу. Занятие закрепляет и обобщает знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
-
Педсовет. Игровая деятельность как основное средство решения коррекционных задач у детей с нарушениями речи 2012
В статье представлены материалы педсовета, проведенного в интерактивной форме с современными электронными образовательными ресурсами и интеллектуальной игрой для педагогов. Педсовет проведен в детском саду коррекционного типа для детей с общим недоразвитием речи.
-
"Союзники!" Работа педагога-дошкольника с родителями как единый непрерывный процесс 2012
Психологи, педагоги, ученые стараются облегчить жизнь маленького человека и предлагают равномерно распределять его деятельность как физически, так и эмоционально. Для достижения цели – вместе – семья + ребенок + педагог.
-
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба" 2012
Предлагаемая вашему вниманию непосредственная образовательная деятельность приглашает воспитанников поиграть в знакомую сказку. В игровой форме совершенствуются физические навыки, представления о традициях русского народа; развивается воображение, фантазия детей; дети привлекаются к здоровому образу жизни.
-
Мастерская "Умелые ручки" 2012
Издревле скотоводы и охотники Якутии изготовляли из конского волоса необходимую для жизни хозяйственную утварь, обрядовые принадлежности, одежду и детские игрушки. Изделия отличались высокой прочностью, обладали лечебными и оберегающими свойствами. Каждая семья передавала секреты плетения из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. В статье автор рассказывает о приобщении девочек к изготовлению поделок из конского волоса.
-
Интегрированное музыкальное занятие с элементами логоритмики "Загадки в траве" во второй младшей группе 2012
Занятие воспитывает у детей чувства красоты, любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и логоритмических упражнений. У ребят активизируется речь в разных видах музыкальной деятельности, развивается слуховое внимание, ритмический слух, зрительная и двигательная память, общая и мелкая моторика.
-
Программа "Моя малая родина" 2012
Программа формирует духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду у воспитанников детского сада. Детям прививается любовь к родному дому, семье. Создается эмоционально благополучная атмосфера, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
-
Целевая прогулка "Зима на участке детского сада" (средняя группа) 2012
Цель занятия: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
-
Итерактивная НОД по окружающему миру "Знакомство с жирафом" 2012
Цель занятия: овладение детьми техники нетрадиционного рисования, закрепление знаний о животном жарких стран.
-
Открытая НОД "Путешествие на фабрику пуговиц" (подготовительная группа) 2012
Цель занятия: закрепить знания детей о пуговицах и их назначении.
-
НОД по хозяйственно-бытовому труду для детей с нарушением интеллекта по теме "Уход за комнатными растениями" (подготовительная группа) 2012
Цель занятия: научить детей ухаживать за комнатными растениями.
-
Иллюстрированное печатное издание (буклеты). Тема: "Семья – основа государства" 2012
В статье представлены иллюстрированные печатные издания, состоящие из 6 буклетов по темам "Мой дом – крепость моя", "Школа и семья", "День матери", "Это – родина моя", "Традиции семьи", "Женщина войны". Материал может быть использован для подготовки классных часов и родительских собраний.
-
Нравственно-патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2012
В статье представлена программа для педагогов дошкольных образовательных учреждений по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
-
Игра "Форт Боярд" 2012
Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы.
-
Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников "Как у нашего двора нет веселья конца" 2012
Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Фольклорные праздники, издревле шумно отмечаемые на Руси, не только познакомят дошкольников с русской культурой, но и подарят им положительные эмоции.