Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Происшествие в волшебном лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия:

Обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

Задачи занятия:

  1. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
  3. Закреплять знания детей в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
  4. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
  5. Развивать внимание, память, мышление.
  6. Продолжать развивать интерес к аппликации, умение создавать разнообразные узоры.
  7. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
  8. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Материал и оборудование: макеты деревьев (береза, елка), мольберт, мяч, снежинки, вырезанные из бумаги, картинки с изображением диких и домашних животных, пособие к игре “Кто где живет”, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, свиристель, клест, ворона, сорока, голубь), сюжетные картинки к игре “Можно – нельзя”, образец птички-свистульки, готовые формы птичек, разнообразные узоры, вырезанные из цветной бумаги, аудиозапись с пением птиц.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель предлагает поиграть в игру “Рыба, птица, зверь”. После того как все дети приняли участие в игре, раздается телефонный звонок.

Воспитатель отвечает на звонок и сообщает детям о том, что лесная колдунья заколдовала жителей волшебного леса. Спасти их можно только тогда, когда выполнят все задания, которые придумала лесная колдунья.

– Ребята, вы хотите помочь жителям волшебного леса?

– Да!

– Тогда повторяйте за мной: “Крутись, вертись – в лесу появись!”

Дети повторяют за воспитателем с закрытыми глазами. В это время открываются макеты деревьев. Под деревьями лежит письмо. Воспитатель открывает письмо, в котором лежат снежинки с названием дидактических игр.

– Ребята, начинаем с вами операцию по спасению жителей волшебного леса. Давайте посмотрим сколько снежинок?

Дети: (много)

Выполнив все задания, у нас должна получится одна большая снежинка.

1. Дидактическая игра “Когда это бывает?”.

Воспитатель читает стихотворение:

“Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится”

“Белый снег одел поля,
Стала белою земля.
Ночью вьюга завывает.
Это все когда бывает?”

– Ребята, о каком времени года говорится в этих стихотворениях?

Дети: (о зиме)

– А что можно сказать о зиме, какая она бывает?

Ответы детей (снежная, лютая, морозная, холодная)

– Ребята, а почему так говорят?

Ответы детей

– Молодцы, ребята! Вы выполнили первое задание. (Прикрепляют снежинку в центре мольберта)

2. Дидактическая игра “Назови и опиши”.

Воспитатель показывает детям картинки деревьев.

– Как называются эти деревья?

Ответы детей (береза, ёлка)

– Что общего у этих деревьев?

Ответы детей (ствол, ветки, листочки)

– Чем береза отличается от елки?

Ответы детей (у березы листочки, ствол белый, а у елочки иголки и ствол коричневый)

– Молодцы, ребята! (Прикрепляют вторую снежинку)

3. Дидактическая игра “Кто где живет?”.

– Ребята, нам нужно правильно расселить животных.

Дети выполняют задание.

– Почему медведя, волка, лису, зайца – мы называем дикими животными?

Ответы детей (они живут в лесу)

– Назовите домашних животных.

Дети перечисляют домашних животных.

– Почему мы их называем домашними животными?

Ответы детей (они живут с нами)

– Как называют у коровы детеныша? У кошки? У собаки? У лошади? У свиньи? (в единственном и множественном числе)

Ответы детей.

– Какие звери зимой спят?

Ответы детей (медведь, ежик)

– А кто меняет свою шубку?

Ответы детей (заяц)

– Ребята, вы выполнили третье задание. (Прикрепляет снежинку)

4. Физ.минутка.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг (дети машут руками)
Чтоб скорее прилетать
Надо крыльями махать (машут интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть (садятся и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много (встают, машут “крыльями”)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (дети садятся)

Воспитатель прикрепляет четвертую снежинку.

5. Игра “Отгадай и опиши птицу”.

Воспитатель загадывает загадки о птицах.

“Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: “тень, тень!”

Ответы детей (синица, она маленькая; у нее есть голова, туловище, глазки, клюв, хвост, лапки, крылья, у нее желтая грудка.)

“Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее…(ворона).”

“Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет?” (сорока)
“Грудка ярче, чем заря. У кого?” (у снегиря)

“Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать.” (голубь)

Дети описывают птиц аналогично синице.

– Ребята, вы выполнили пятое задание. Совсем скоро мы освободим жителей волшебного леса от колдовства. (Прикрепляет пятую снежинку)

6. Дидактическая игра “Можно – нельзя”.

Воспитатель раздает детям сюжетные картинки, предлагает их рассмотреть.

– Алеша, что изображено на твоей картинке? (мальчик разоряет гнездо птицы)

Ответ ребенка.

– Как ты думаешь, можно это делать или нельзя?

Ответ ребенка.

– Почему нельзя?

Ребенок объясняет.

Аналогично – с другими картинками.

– Молодцы, ребята. А теперь послушайте “лесные правила”:

“Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин-дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Воспитатель прикрепляет шестую снежинку.

7. Пальчиковая гимнастика “Сидит белка на тележке”.

Воспитатель приглашает детей на коврик и выполняет пальчиковую гимнастику вместе с ними.

Сидит белка на тележке, Дети хлопают и ударяют
Продает она орешки кулачками друг о друга попеременно
Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке, с большого, на обеих руках.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

– Ребята, мы с вами выполнили последнее задание лесной колдуньи.

(Прикрепляют последнюю снежинку) Посмотрите, какая у нас получилась красивая и большая снежинка! Включается аудиозапись.

– Послушайте, как стало в лесу весело!

– Ребята, а сейчас я вам предлагаю украсить птичку-свистульку и подарить ее лесной колдунье. Может быть она тогда станет добрее и не будет больше заколдовывать жителей волшебного леса.

Под музыку дети украшают птичку-свистульку по образцу или по замыслу. Воспитатель кладет все работы в конверт и оставляет его под макетами деревьев.

– Ребята, а теперь нам пора в детский сад, повторяйте за мной: “крутись, вертись – в детском саде появись!”

В это время закрываются макеты деревьев.

– Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Скажите, а где мы с вами сегодня были?

Ответы детей.

– Что мы там делали?

Ответы детей.

– Мы с вами молодцы?

– Молодцы!

– Ребята, вы сегодня были очень активными, все старались помочь лесным жителям, и поэтому мы так быстро справились со всеми заданиями.