План проведения педсовета
- Вступительное слово. (заведующая)
- Итоги тематической проверки “Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста”. (старший воспитатель)
- “Развитие логического мышления у старших дошкольников”. (воспитатель)
- “Формирование пространственных представлений у малышей”. (воспитатель 2 младшей группы)
- Деловая игра. (старший воспитатель)
- Решение педсовета. (заведующая)
Деловая игра
I. Разминка
Вопросы для первой команды:
1. Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Назовите их (5-количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).
2. Методы и приемы – это одно и то же? (Нет). Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, игровые, практические
3. Назовите структуру занятия по ФЭМП (количество частей занятия зависит от возраста и содержания, при изучении нового в младшей группе – 3части, средняя группа – 3-4части, старшая – до 5, подготовительная группа – до 7).
4. С какой целью можно применять палочки Х. Кюзенера? (модель числа).
Вопросы для второй команды:
1. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).
2. Назовите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (рассказ, беседа, вопросы, описание, показ предметов и действий, игры, упражнения и т.д.)
3. Обобщенный образ существенных свойств предмета или объекта, точная копия предмета (модель).
4. Свойство предмета, характеризующее его размер (величина).
II. Крылатые слова (объяснить смысл этих слов):
Для первой команды:
- Ноль без палочки. (Ничего не стоящий, не значащий человек)
- Делу время, а потехе час. (говорится обычно в качестве напоминания человеку, который развлекаясь, забывает о деле).
- Старый друг лучше новых двух. (Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга)
- Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо, досконально, основательно)
- Семи пядей во лбу.(Очень умный, мудрый, выдающийся, талантливый человек)
Для второй команды:
- Ноль внимания.(Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо)
- Бабушка на двое сказала.(Говорят, когда сомневаются в осуществлении того, что предполагают)
- Ум хорошо, а два лучше.(Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе)
- От горошка три вершка.(Очень низкий, низкого роста, маленький)
- За тридевять земель, в тридевятом царстве.(Выражения, часто встречающиеся в русских народных сказках. Тридевять=27 (3х9). По некоторым источникам: 27 диаметров Земли – это расстояние до Луны. Поэтому выражение “тридевятое царство” и впрямь означает “очень далеко”)
III. Придумай рисунок.
IV. Домашнее задание:
- Подготовить по одному пособию или дидактической игре от каждой команды по развитию математических способностей у дошкольников.
- Представить пособие или игру в стихотворной форме
Решение педсовета
- Разработать конспекты занятий по математике с использованием дидактических игр и упражнений.
- Пополнить математические уголки дидактическими играми на развитие логического мышления, памяти, внимания.
- Ежемесячно планировать и проводить математические досуги и развлечения.