Педсовет на тему "Формирование математических способностей: методы и формы"

Разделы: Работа с дошкольниками


План проведения педсовета

  1. Вступительное слово. (заведующая)
  2. Итоги тематической проверки “Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста”. (старший воспитатель)
  3. “Развитие логического мышления у старших дошкольников”. (воспитатель)
  4. “Формирование пространственных представлений у малышей”. (воспитатель 2 младшей группы)
  5. Деловая игра. (старший воспитатель)
  6. Решение педсовета. (заведующая)

Деловая игра

I. Разминка

Вопросы для первой команды:

1. Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Назовите их (5-количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).

2. Методы и приемы – это одно и то же? (Нет). Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, игровые, практические

3. Назовите структуру занятия по ФЭМП (количество частей занятия зависит от возраста и содержания, при изучении нового в младшей группе – 3части, средняя группа – 3-4части, старшая – до 5, подготовительная группа – до 7).

4. С какой целью можно применять палочки Х. Кюзенера? (модель числа).

Вопросы для второй команды:

1. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).

2. Назовите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (рассказ, беседа, вопросы, описание, показ предметов и действий, игры, упражнения и т.д.)

3. Обобщенный образ существенных свойств предмета или объекта, точная копия предмета (модель).

4. Свойство предмета, характеризующее его размер (величина).

II. Крылатые слова (объяснить смысл этих слов):

Для первой команды:

  1. Ноль без палочки. (Ничего не стоящий, не значащий человек)
  2. Делу время, а потехе час. (говорится обычно в качестве напоминания человеку, который развлекаясь, забывает о деле).
  3. Старый друг лучше новых двух. (Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга)
  4. Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо, досконально, основательно)
  5. Семи пядей во лбу.(Очень умный, мудрый, выдающийся, талантливый человек)

Для второй команды:

  1. Ноль внимания.(Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо)
  2. Бабушка на двое сказала.(Говорят, когда сомневаются в осуществлении того, что предполагают)
  3. Ум хорошо, а два лучше.(Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе)
  4. От горошка три вершка.(Очень низкий, низкого роста, маленький)
  5. За тридевять земель, в тридевятом царстве.(Выражения, часто встречающиеся в русских народных сказках. Тридевять=27 (3х9). По некоторым источникам: 27 диаметров Земли – это расстояние до Луны. Поэтому выражение “тридевятое царство” и впрямь означает “очень далеко”)

III. Придумай рисунок.

IV. Домашнее задание:

  1. Подготовить по одному пособию или дидактической игре от каждой команды по развитию математических способностей у дошкольников.
  2. Представить пособие или игру в стихотворной форме

Решение педсовета

  1. Разработать конспекты занятий по математике с использованием дидактических игр и упражнений.
  2. Пополнить математические уголки дидактическими играми на развитие логического мышления, памяти, внимания.
  3. Ежемесячно планировать и проводить математические досуги и развлечения.