Работа с дошкольниками
-
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Чтение художественной литературы" 2012
Содержание творческой работы сосредоточено в двух главах. Первая глава посвящена теоретическим аспектам психолого-педагогической работы образовательной области «Чтение художественной литературы». Вторая глава изучает образовательную область и чтение художественной литературы в подготовительных группах ДОУ. В заключение сделаны логические и последовательные выводы по работе.
-
Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик" 2012
В ходе занятия дети знакомятся со сказкой «Цветик-семицветик», узнают о ее жанровых особенностях, инсценируют некоторые эпизоды из сказки, учатся сопереживать героям.
-
Театрально-музыкальная постановка для детей подготовительной группы "Мы защитники" 2012
Постановка может быть использована для проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества, Дня Победы, Дня независимости России. В ее содержание вошли стихи и отрывки из песен, развивающие у детей желание стать защитником родины, формируют сознание ценности мира, чувство гордости за страну. Представленный материал понятен для детей, доступен в вокальном исполнении, имеет музыкальное сопровождение.
-
Творческо-информационный проект "Осень как время года" 2012
Дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени. Дети работают с календарем природы и определяют среднюю температуру воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней. В конце проекта проводится выставка детских работ «Золотая осень» (рисунки, поделки из листьев, плодов).
-
Занятие в старшей группе по теме "Кошки" 2012
Цель занятия: познакомить детей с несколькими породами кошек, отличительными чертами, проанализировать рассказ Н.Носова «Живая шляпа»; научить накладывать нити на контур кошек; развивать интерес к кошкам и их повадкам; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
-
"Волшебная ниточка" – рисуем нитью по картону 2012
В статье представлен опыт работы по развитию художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционным приемом работы с нитью и бумагой – техникой "изонить".
-
Занятие для старших дошкольников "Морское путешествие с математическими заданиями" 2012
Занятие в старшей группе детского сада расширяет и закрепляет элементарные графические представления детей.
-
Проектно-исследовательская деятельность на тему "Унылая пора! Очей очарованье!" 2012
В статье представлены цель и задачи проекта, этапы работы над ним, план обсуждения темы по всем образовательным областям, перечень вопросов, которые можно разобрать на занятиях, рассказы, составленные детьми, материалы по работе с родителями.
-
Хлеб – всему голова 2012
Занятие в старшей группе знакомит детей с выращиванием хлеба, воспитывает бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его, расширяет знания о значении хлеба в жизни человека.
-
"Значение музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей" 2012
Занятие проходит в игровой форме. Цель: совершенствовать основные движения в музыкально-дидактических играх; добиться, чтобы каждый ребенок усваивал игру, знал ее и умел играть не только на музыкальных занятиях, но и в группе, на участке, дома; воспитывать детей-организаторов игр; развитие дошкольников.
-
Утренник, посвященный 9 мая "Спасибо всем, кто жизнь отдал" для детей старшего дошкольного возраста 2012
В статье представлен авторский сценарий праздника.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Насекомые" 2012
Цель занятия: развивать связную речь детей, умение считать, согласовывать числительные с существительными; при составлении рассказов пользоваться мнемотаблицей, следить за звуками. Развивать творческое воображение, коммуникативные качества, умение работать малыми группами.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Зима" 2012
В статье представлено занятие, на котором дети учатся детей четко отвечать на вопросы, подбирать как можно больше определений к существительным, составлять рассказы по схемам. У дошкольников развиваются творческие способности.
-
Практико-ориентированный проект по теме "День Победы" 2012
В результате проведенных мероприятий в честь Дня Победы дети узнают о истории нашей родины, людях, отстоявших в войне, у детей воспитывается чувство гордости за русский народ.
-
Занятие по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи по лексической теме "Весна. Цветы" 2012
Занятие учит практическому употреблению в речи лексико-грамматических категорий с элементами ТРИЗ.
-
Психологические особенности детей с сосудистыми заболеваниями головного и спинного мозга в результате родовой травмы 2012
Цель исследования: выявление психологических особенностей детей с сосудистыми заболеваниями головного и спинного мозга, возникшими в результате родовой травмы.
-
В гостях у петушка и его семьи 2012
Цель занятия: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре, воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.
-
"Сюжетно-ролевая игра – основа формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками" 2012
Цель: дать детям представление об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей, сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг другу. Знакомит с миром различных профессий, учит различать их. Развивает умение самостоятельно организовываться в группы для игры, обдумывать содержание, согласовывать свои действия с другими участниками.
-
"Олимпийские игры" на летней площадке" Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей и родителей 2012
"Олимпийские игры" – самый любимый праздник на летней спортивной площадке. Приобщение к здоровому образу жизни, активным физическим упражнениям вместе с родителями полноценно развивает ребенка.
-
Развитие игрового творчества детей старшего дошкольного возраста в сюжетных подвижных играх 2012
Игровое творчество детей – первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определенных педагогических условиях и служит гарантией для формирования всесторонней, гармонически развитой личности.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Моя Москва" 2012
Москва – сердце России. Великий город с богатой историей и культурой. Для маленьких москвичей Москва – малая родина. Мероприятие в интересной форме знакомит дошкольников с отдельными событиями прошлого и настоящего, воспитывает патриотические чувства, любовь и гордость за родной город.
-
Формирование здоровьесберегающей компетентности у старших дошкольников при взаимодействии с компьютером 2012
Автор раскрывает апробированную систему специально организованной дополнительной коррекционно-образовательной деятельности, которая заключается в интеграции образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Здоровье" со средствами ИКТ и авторскими дидактическими пособиями. Алгоритм формирования здоровьесберегающей компетентности, опыта здоровьесозидания и привычки к здоровому образу жизни раскрывается на примере структуры специально организованной формы обучения.
-
Кружковая работа "Природные дары" 2012
В работе с природным материалом формируется трудолюбие. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле. Результаты такого труда окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом.
-
Программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" с 2 до 4 лет 2012
Нетрадиционная техника изобразительного искусства – пластилинография – доступна детям раннего и младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и увлекательна для младших дошкольников.
-
Открытое занятие по патриотическму всспитанию в младшей группе "Путешествие на поезде" 2012
Занятие развивает нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста; закрепляет название "Россия"; обобщает знания детей о цветах государственного флага РФ, формирует уважительное отношение к флагу как государственному символу России; развивает интерес к изделиям народного творчества, исполнению музыкальных произведений; формирует чувство любви к родному городу.
-
Сценарий новогоднего праздника "Загадки от Санта-Клауса" 2012
Ссценарий новогодней игровой программы для детей дошкольного возраста (4–6 лет), изучающих английский язык. В ходе мероприятия дети исполняют песни, читают стихотворения, отгадывают загадки Санта-Клауса и играют в игры.
-
Игра-путешествие "Лес – наш друг" для старшей группы 2012
Приведен конспект игры-путешествия для старшей группы детского сада (блок «Правила поведения в природе и на воде»).
-
НОД по физической культуре. Тема: "Волшебные ритмы дня" 2012
Цель занятия: учить детей выполнять элементарные движения: ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, ползание на средних четвереньках, преодолевая препятствие. Активизировать связную речь детей совмещением слов и движений: закреплять знания о строении тела; побуждать к проявлению творчества в физических занятиях; формировать положительное взаимоотношение между людьми, умение работать в коллективе.
-
Викторина для детей и родителей подготовительной группы "Моя малая родина" 2012
Цель викторины: закрепить знания детей о своей малой родине – районе Сокольники: улицах, происхождении их названий, расположении объектов и их назначении; закрепить знание герба России, Москвы, района, о своей семье, учить рассказывать о древе или гербе семьи.
-
Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста 2012
Цель статьи: расширение представлений педагогов о видах и этапах проекта; осознание ценности совместной проектно-исследовательской деятельности дошкольников.