Светлана Валерьевна Тряхова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2016
соавтор: Белова Дарья АлексеевнаЧитатель в ребёнке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника, настоящее чтение – источник духовного обогащения. Ребёнок – слушатель – это уже читатель. Данный доклад и презентация являются обобщением опыта нашей работы по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста.
-
Дети шести-семи лет, адекватно используя термин «прошлое», тем не менее еще не могут выстраивать события в хронологической последовательности и воспринимают мир как некое целое. Выражения «в давние времена», «сто лет назад», «давным-давно» имеют для ребят этого возраста одинаковый смысл и означают «раньше, когда меня не было». Тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего помогает детям ощутить себя в потоке времени, найти свое место, формируют целостную картину мира.
-
Творчество − мощное средство познания и отображения действительности, в нем раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Ребенок в творчестве глубоко осмысливает интересующие его сюжеты.
-
Формирование интереса к родословной семьи как основа патриотического воспитания старших дошкольников 2013
В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой воспитывается ребенок. Компонент интеллектуального развития предполагает формирование у дошкольников представлений о семье как явлении общественной жизни, составе семьи, об отношении родства, истории семьи в контексте развития страны; обогащает словарный запас, характеризует семейные и родственные отношения; развивает умение оперировать словами, обозначающими родство.