Программное содержание:
- Учить детей различать предметы по величине и форме, закреплять понятия «одинаковый», «разный».
- Формировать простейшие умения и навыки скатывания и раскатывания.
- Развивать чувство формы, согласованности в работе обеих рук.
- Вызывать интерес к совместной деятельности детей и педагога.
Оборудование:
- Салфетки.
- Соленое тесто.
- Дощечки для лепки.
- Фартуки.
- Бублики.
- Сушки.
- Баранки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит музыка, дети садятся полукругом. Входит воспитатель в роли бабушки Рассказушки.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети, я пришла к вам в гости.
- А вы знаете как надо встречать гостей? (Их надо напоить чаем.)
- С чем вы любите пить чай? (Ответы детей.)
- А вот я например, люблю пить чай с бубликами. Кто из вас любит бублики, сушки или баранки? (Ответы детей.)
- Ребята, а где вы берете бублики, сушки или баранки? (Ответы детей.)
- А теперь скажите, пожалуйста, что больше бублик или сушка, что меньше баранка или бублик? (Ответы детей.)
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: исследовать бублики, сушки, баранки, научить различать на ощупь предметы, ориентируясь на размер.
Воспитатель: Вы ребята хорошо постарались, а сейчас давайте немножко усложним задание:
- Семен найди мне, пожалуйста, самый большой предмет в этом мешочке. (Бублик.)
- Таня, а ты покажи нам самый маленький предмет в этом мешочке. (Сушка.)
- Полина, ты сможешь показать нам предмет среднего размера в чудесном мешочке? (Баранка.)
- Ребята, кто мне скажет, одинаковые ли по размеру сушка, бублик и баранка? (Нет.)
- Значит, они отличаются? (Да.)
- А кто догадается, что у них одинаковое? (Затрудняются с ответом.)
- Аня, сушка какая? (Маленькая.)
- Правильно, а еще какая?
Воспитатель обводит контуры сушки пальцем (круглая).
- Правильно, а бублик? (Тоже круглый.)
- Итак, мы с вами выяснили, что все эти предметы круглой формы, значит по форме они какие? (Одинаковые.)
Физкультминутка (на координацию движений и речи).
Дети встают возле своих стульчиков и повторяют за воспитателем.
|
Лепить баранки |
3. Практическая часть
Воспитатель: А сейчас мы с вами сами приготовим угощенье для наших друзей.
Дети проходят за столы, надевают фартуки, один ребенок помогает завязать фартук воспитателю.
Дети и воспитатель вместе лепят угощение. (Баранки из соленого теста.)
4. Итог
Все изделия складываются на блюдо и выносятся воспитателем из группы «в печь».
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами лепили сегодня из теста?
- А какой они формы?
- А куда я их унесла?
- А сейчас я узнаю, готовы ли наши баранки?
Воспитатель вносит настоящие баранки, показывает их детям.
Воспитатель: А теперь ребята давайте позовем наших деток пить чай.