Интегрированное занятие по теме "Лепим баранки для друзей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Учить детей различать предметы по величине и форме, закреплять понятия «одинаковый», «разный».
  2. Формировать простейшие умения и навыки скатывания и раскатывания.
  3. Развивать чувство формы, согласованности в работе обеих рук.
  4. Вызывать интерес к совместной деятельности детей и педагога.

Оборудование:

  1. Салфетки.
  2. Соленое тесто.
  3. Дощечки для лепки.
  4. Фартуки.
  5. Бублики.
  6. Сушки.
  7. Баранки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит музыка, дети садятся полукругом. Входит воспитатель в роли бабушки Рассказушки.

Воспитатель:

- Здравствуйте дети, я пришла к вам в гости.

- А вы знаете как надо встречать гостей? (Их надо напоить чаем.)

- С чем вы любите пить чай? (Ответы детей.)

- А вот я например, люблю пить чай с бубликами. Кто из вас любит бублики, сушки или баранки? (Ответы детей.)

- Ребята, а где вы берете бублики, сушки или баранки? (Ответы детей.)

- А теперь скажите, пожалуйста, что больше бублик или сушка, что меньше баранка или бублик? (Ответы детей.)

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: исследовать бублики, сушки, баранки, научить различать на ощупь предметы, ориентируясь на размер.

Воспитатель: Вы ребята хорошо постарались, а сейчас давайте немножко усложним задание:

- Семен найди мне, пожалуйста, самый большой предмет в этом мешочке. (Бублик.)

- Таня, а ты покажи нам самый маленький предмет в этом мешочке. (Сушка.)

- Полина, ты сможешь показать нам предмет среднего размера в чудесном мешочке? (Баранка.)

- Ребята, кто мне скажет, одинаковые ли по размеру сушка, бублик и баранка? (Нет.)

- Значит, они отличаются? (Да.)

- А кто догадается, что у них одинаковое? (Затрудняются с ответом.)

- Аня, сушка какая? (Маленькая.)

- Правильно, а еще какая?

Воспитатель обводит контуры сушки пальцем (круглая).

- Правильно, а бублик? (Тоже круглый.)

- Итак, мы с вами выяснили, что все эти предметы круглой формы, значит по форме они какие? (Одинаковые.)

Физкультминутка (на координацию движений и речи).

Дети встают возле своих стульчиков и повторяют за воспитателем.

Я баранки слепила,
Свою внучку угостила,
«Внучка ешь баранку,
Пей сладкий чай,
И друзей угощай!»
Ой, качи-качи,
Ой, качи-качи.
Ешь баранки, калачи
С пылу, с жару из печи
Все румяны горячи!

 








Лепить баранки
Показать внучку
Показывает, что едим
Пьем чай
Показывает на друзей
Показать «качельку»
Показать «качельку»

Печь

3. Практическая часть

Воспитатель: А сейчас мы с вами сами приготовим угощенье для наших друзей.

Дети проходят за столы, надевают фартуки, один ребенок помогает завязать фартук воспитателю.

Дети и воспитатель вместе лепят угощение. (Баранки из соленого теста.)

4. Итог

Все изделия складываются на блюдо и выносятся воспитателем из группы «в печь».

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами лепили сегодня из теста?

- А какой они формы?

- А куда я их унесла?

- А сейчас я узнаю, готовы ли наши баранки?

Воспитатель вносит настоящие баранки, показывает их детям.

Воспитатель: А теперь ребята давайте позовем наших деток пить чай.