Цель: Формировать у детей гармоничное отношение к физической культуре и музыке.
Задачи:
- Воспитывать эстетическое восприятие осеннего леса и его обитателей
- Обогащать знания детей об осеннем лесе и его обитателях.
- Развивать чувство ритма при выполнении музыкально- ритмических движений и физкультурных упражнений.
- Закреплять ориентацию в пространстве, навыки выразительного пения естественным голосом без напряжения.
Предварительная работа:
- Разучивание танца “Кремена” болгарская народная мелодия, песни-танца “Здравствуй, говори!” музыка и слова С.Коротаевой, хоровода “На горе-то калина” русская народная песня, подвижной игры “Хитрая лиса”
- Обучение броску и ловле мяча двумя руками из разных положений
- Разучивание общеразвивающих упражнений
Методы и приёмы:
- Показ, объяснение, строевые команды, музыкальное сопровождение
- Одновременность выполнения заданий
- Активация интереса и внимания детей
- Контроль над ходом выполнения практической деятельности
- Индивидуальная работа с детьми
- Голосовая и эмоциональная модуляция
Оборудование:
- Фортепиано
- Музыкальный центр
- Компакт-диски, аудиокассеты с подборкой записей музыкальных композиций
- Нотный стан с произведением “Весёлый танец” музыка А.Шутенко
Раздаточный материал:
- Кленовые листья по два на каждого ребёнка
- Мячи среднего диаметра по одному на каждого ребёнка
Оформление физкультурного зала:
- Круги-ориентиры по количеству детей
- Корзина малая, корзина большая
- Столик
- Макеты осенних деревьев
- Мягкие игрушки: белка и лиса
- Осенние листья
Ход занятия
Построение детей в шеренгу в физкультурном зале.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в поход в золотой осенний лес. Посмотрим, чем занимаются звери осенью в лесу. Итак, отправляемся! За ведущим шагом марш! (под музыкальное сопровождение дети маршируют и выполняют задания)
Инструктор по физической культуре: Осенний лес полон опавших листьев. Возьмём по два листа и продолжаем. (Дети под музыку И.Дунаевского “Марш” берут листочки и выполняют упражнения)
Листья вверх подняли, на носочки встали (ходьба на носках). Листья к плечикам поставим и на пяточках пойдём (ходьба на пятках). Листья зашуршали, дети поскакали (поскоки). Маршем дружно мы пойдём и немного отдохнём. В домики мы встали, руки вверх подняли.
ОРУ с листьями. Выполняется под музыку “Биодинамика” на аудиокассете по указанию и показу инструктора по физической культуре.
Музыкальный руководитель: Листья упали, в корзину попали. Парами мы встали, в гости зашагали. ( Под музыку исполняется песня-танец “Здравствуй, говори” музыка и слова С.Коротаевой). Музыкальный руководитель показывает музыкально-ритмические упражнения.
Ставится корзина с мячами в центр круга
Инструктор по физической культуре: В гости к белке мы пришли и орехи запасли
1 - Выполнение бросков мячами вверх двумя руками стоя (10 раз под счёт инструктора)
2 - Броски мяча, стоя на коленях (10 раз под счёт инструктора)
3 - Броски мяча вверх двумя руками, сидя на полу (10 раз под счёт инструктора)
Музыкальный руководитель: Орехи упали, в корзину попали, лесные звери затанцевали.
Танец “Кремена” болгарская народная мелодия
Инструктор по физической культуре: Предлагаю поиграть и лесного зверя угадать.
Игра “Хитрая лиса” музыка А.Шутенко (обыгрывается 2 раза)
Музыкальный руководитель: Были мы зверятки, а теперь ребятки. Раз, два, три, в хоровод скорей иди. Хоровод мы заведём, дружно песню мы споём.
Хоровод “На горе-то калина” русская народная песня (диск)
Инструктор по физической культуре: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие в золотой осенний лес. Лесные звери танцевали и немножечко устали. В домики свои легли, слушать музыку и видеть сны.
Релаксационное упражнение под музыку
- Потянулись, повернулись и вернулись на бочок.
Музыкальный руководитель: А сейчас прошу вас встать, дружно из лесу шагать и в группу вернуться опять.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия автор-составитель: Е.И.Подольская. – Издание 2-е, переработанное. Волгоград - Учитель, 2013.-229с.
- Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. М.: Мозаика-Синтез, 2012.-128с.
- Музыкальные уроки здоровья (дополнительная образовательная программа и методические материалы по музыкальному воспитанию детей 5-8 лет), составитель Скорикова Н.М., г. Набережные Челны, 2005.
- Праздник каждый день И.Каплунова, И.Новоскольцева (конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением, старшая группа). Издательство “Композитор. Санкт-Петербург”, 2009.
- Ритмическая мозаика, автор А.Буренина, учебно-методическое пособие, 2005.