Работа с дошкольниками
-
Физкультурно-оздоровительные занятия на тему "Кто живет в деревне?" 2012
Физические упражнения развивают быстроту реакции на сигнал в играх и упражнениях; формируют умение анализировать и оценивать свои движения и сверстников. Обобщаются представления о домашних животных и птицах.
-
Экологическое воспитание 2012
Цель: научить детей бережному отношению к чистой воде. Детям доходчиво объясняется, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.
-
Пособие "Строю сам" 2012
Методическое пособие предназначено для проведения занятий по конструированию и ручному труду в младшем дошкольном возрасте. Помесячный план проведения занятий включает в себя темы занятий, программное содержание, материалы и литературу.
-
Комплексно-тематическое планирование в первых, вторых младших, средних, старших, подготовительных группах 2012
В работе представлены таблицы для средних, старших, подготовительных групп, а также для первых и вторых младших групп, где перечислены основные темы каждой недели и описано примерное содержание программы по теме. При выборе тем учитывались интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Всего представлено 35 тем на учебный год.
-
Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского "В гости к дедушке Корнею" 2012
Представлен сценарий спектакля по сказкам К.И. Чуковского, показанный на Х-м городском фестивале «Фестивальная карусель-2012».
-
Сценарий праздника "Хорошо у нас в саду" 2012
Представлен сценарий праздника ко Дню дошкольного работника, который отмечается в начале учебного года – 27 сентября. Дети только пришли в детский сад после летних каникул. В сценарии использованы авторские сочинения, их можно заменить другими.
-
Занятие по математике в подготовительной группе "Сказочное королевство Шарля Перро" 2012
Учащиеся отправятся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро и познакомятся с последовательностью чисел натурального ряда, их написанием, различными видами линий и геометрическими фигурами.
-
Методические рекомендации "Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста" 2012
Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста и использующих в своей деятельности малые формы фольклора.
-
Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада 2012
Важно создать у детей чувство эмоционального комфорта и психологической защищенности. Воспитатель должен учитывать все, что будет помогать становлению базовых характеристик личности ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы.
-
Знакомство дошкольников с музеем как часть эстетического и художественного воспитания 2012
Занятия знакомят дошкольников с музеем как частью эстетического и художественного воспитания. Одно из занятий посвящено теме «Павловопасадские платки».
-
Проект "В гости к Мухе-Цокотухе" 2012
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? Участие детей в проекте формирует представления о насекомых, их пользе или вреде, развиваются творческие способности и интерес к поисково-исследовательской деятельности.
-
Педагогическое сопровождение подготовки ребенка к школьному обучению 2012
В статье даны рекомендации по подготовке малыша к школе. Понятие "готовность ребенка к школе" состоит из физического развития, социальной, личностной, психологической готовности. Каждый родитель должен помнить о том, что успешность вхождения в ритм школьной жизни, учебные успехи и эмоционально-психологическое самочувствие ребенка в школе напрямую зависят от того, как подготовлен будущий ученик к школе в дошкольный период.
-
Проект "Мой город" 2012
У каждого человека есть своя маленькая родина, часть нашей большой и необъятной страны. Проект посвящается г. Альметьевску, маленькой родине воспитанников. Цель проекта: формирование знаний у детей о родном городе; знакомство детей с историей города, главными достопримечательностями, биографиями людей, в честь которых названы улицы города, различными видами транспорта.
-
Проблема готовности ребенка к школе 2012
Школа – социальный институт, сформировавшийся недавно, поступление ребенка в школу играет ведущую роль в процессе адаптации к жизни в обществе. От того как сложится школьная жизнь у ребенка, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, в конечном итоге благополучие во взрослой жизни.
-
Проект "Современный консультационный пункт" 2012
Проект предполагает тесное сотрудничество дошкольного учреждения с родителями. Цель: воспитание, обучение, развитие и оздоровление детей дошкольного возраста. Консультативный пункт сократит социальную изоляцию семей, не посещающих детский сад, предоставляя им квалифицированную помощь специалистов.
-
Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в подготовительной группе 2012
Цель: формирование у детей самостоятельности, инициативы и активности в ответах. У детей создается целостная картина мира, они опираются на уже имеющиеся знания и опыт. Сверхзадача музыкального руководителя – вывести детей за границы чувственного опыта в мир воображения и ассоциаций, используя для этого выразительные средства музыки, пластики, поэзии и изобразительного искусства.
-
Программа "Совершенствование физических качеств детей старшего дошкольного возраста с нарушениями психоречевого развития в процессе творческой активности 2012
Актуальность программы вызвана необходимостью сохранения и укрепления здоровья детей с особенностями развития, а также проблемами интегрированного обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями. Программа рассчитана на два года обучения и содержит шесть разделов.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к олонхо как компонент содержания поликультурного образования 2012
Подробно описаны этапы работы с детьми, предлагается перспективное планирование, рисунки детей. Цель: формировать у детей представления о культуре своего народа, фольклоре; патриотическое воспитание.
-
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей подготовительной группе 2012
Представлен план мероприятий по ОБЖ с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.
-
Итоговое мероприятие исследовательско-творческого проекта "Экосистема "Лес"". Совместная деятельность в средней группе 2012
У детей формируются представления об экосистеме «Лес». Уточняются представления о животном и растительном мире. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, используя для обобщения предметно-схематические модели.
-
Аппликация в коррекционном детском саду "Разложим шарики в коробку" (занятие в группе детей второго года обучения) 2012
Занятие развивает дифференцированное зрительное восприятие, корректирует внимание. Формирует у дошкольников с нарушением интеллекта умение соотносить объемное изображение с плоскостным, чередовать предметы по цвету. Закрепляет технические навыки аппликации. Воспитывает аккуратность, усидчивость, умение доводить работу до конца.
-
Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста на основе сказок народов Якутии 2012
Подробно описаны этапы работ со сказкой, прилагаются таблицы «Технология работы по сказкам с детьми дошкольного возраста», «Технологию работы по направлениям», «Подбор народных сказок по общепедагогическим особенностям», «Использование сказки с другими жанрами устного народного творчества», авторский сценарий ненецкой народной сказки «Кукушка».
-
Тифлотехнические средства для компенсации нарушения зрения 2012
Цель: коррекционная помощь детям с нарушениями зрения тифлотехническими средствами лупы "Топаз" для стимуляции, активизации и развития зрения у дошкольников.
-
Интегрированное занятие по знакомству детей первой младшей группы с навыками конструирования и правилами ОБЖ на неделе "Безопасность в ДОУ" 2012
Познавательное занятие для детей 2–3 лет знакомит с результатом неосторожного обращения со спичками в сказке. Дети совершают путешествие, демонстрируют навыки конструирования, умения в подвижных играх, речевую активность в проговаривании небольших стихов.
-
Занятие для второй младшей группы по знакомству с окружающим миром "Зимние забавы" 2012
Занятие рекомендуется проводить в конце января для закрепления образа зимы на неделею "Зимние забавы". Дети по ходу занятия попадают в волшебный лес, играют в снежки, водят хороводы, помогают волку стать добрым. Вернувшись в группу детского сада, получают подарки.
-
Сценарий спектакля "A million cats" 2012
Представление создает положительную мотивацию к изучению английского языка, учит детей видеть результаты коллективной деятельности. Цель мероприятия: автоматизировать речевой навык у детей, закрепить умение использовать в речи фразы "Who is knocking at the door? ", "I’d like", "I want", "What do you do? ", "Is it a bear? ", "I am glad to see you!"; развивать диалогическую речь, повторить стихи и песни.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты" 2012
У многих детей в школе возникают проблемы с освоением русского языка. Чтобы школьник грамотно писал, очень важно в дошкольном возрасте развивать фонетический слух, т.е. умение слышать слово, из каких букв оно состоит, из каких слогов, на какой букве ударение и т.д. Занятие воспитывает звуковую культуру речи, формирует грамматический строй речи, расширяет словарный запас.
-
Проект "В мире цветов" 2012
Автор знакомит детей с цветами, растущими на садовых клумбах, лугу, в лесу. Формирует осознанно правильное отношение к природе. Учит видеть и воспринимать красоту, беречь прекрасные творения природы.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию логического мышления: интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2012
Совместная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста по программе «Развитие» под редакцией Л.А. Венгер. Дошкольники играют в игры, насыщенные логическим содержанием, формируются и развиваются простейшие логические структуры мышления. Дети учатся классифицировать, обобщать, группировать предметы, строить графические модели; совершенствуется развитие интеллектуальных и личностных качеств.
-
Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР 2012
Вашему вниманию представлена работа по повышению уровня речевого общения у старших дошкольников с ОНР. Подробно описаны этапы и виды работ по теме.