Работа с дошкольниками
-
Занятие по экологии в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие птицы" 2012
На занятии по экологии в старшей группе дается представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии и делении на перелетных и зимующих на основе связи между видом корма и способом его добывания. Цель занятия: активизировать словарь дошкольников, научить узнавать голоса птиц; воспитывать чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать у детей желание заботиться о них.
-
Кремль – начало нашего города 2012
В ходе занятия дети узнают об истории возникновения Москвы и московского Кремля, а также знакомятся с другими достопримечательностями города.
-
Интегрированное занятие "Охота – осеняя забава" 2012
Занятие расширяет знания детей об осени. Дети знакомятся с осенними занятиями людей в природе, закрепляют знания о правилах безопасного поведения в природе. У них воспитывается бережное отношение к природе и расширяются представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
-
Вхождение ребенка в мир взрослых 2012
В ходе занятия дети изучают социальную сущность человека. После выполнения различных операций в игровой форме у детей формируется понятие о четкой специализации рук, выполнении одних и тех же операций попеременно правой и левой рукой.
-
Реферат "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста" 2012
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыке: слушание, пение и музыкально-ритмические движения. Творческая активность детей развивается постепенно, целенаправленно расширяется музыкальный опыт, активизируются чувство воображения и мышление.
-
Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства 2012
Занятие для детей старшей группы знакомит детей с историей матрешки. На занятии дети учатся расписывать матрешек, украшать их узорами, точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды (цветы, листья на юбке). Предварительно составлена коллекция матрешек, ребята раскрашивали их в альбомах. Занятие развивает глазомер, чувство цвета, формы, воспитывает интерес к народной культуре и эстетический вкус.
-
Развлечение для детей подготовительной группы "День рождения азбуки", посвященное Дню славянской письменности" 2012
На занятиях с детьми, имеющими нарушения речевого и психического развития, формируются патриотические чувства, духовно-нравственные ценности ребенка, приобщение к истории родного языка, истокам русской культуры. Цель: развитие познавательного интереса, расширение словарного запаса, формирование внимательного и бережного отношения к слову.
-
Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детей младшего дошкольного возраста 2012
Представлены дифференцированные игры по четырем временам года для детей младшего дошкольного возраста как пример интеграции таких образовательных областей, как «коммуникация», «физическая культура», «музыка», «познание» и «социализация». Цель: осознанное действие ребенка, опора и мобилизация всех анализаторов, «от простого к сложному», увеличение двигательной активности детей.
-
Проект "Остров здоровья!" 2012
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни; формирование навыков.
-
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Мы со спортом дружим" 2012
На празднике в игровой форме проводится экскурсия по спортивным объектам города и пропаганда совместных занятий. В эстафетах и играх принимают участие не только дети, но и родители.
-
Национально-культурный компонент в образовательной деятельности по изучению татарского языка детьми дошкольного возраста 2012
Богатый духовный и исторический потенциал татарского народа – это декоративно-прикладное искусство. любого народа, перед нами предстает народный костюм. В татарском костюме, удачно дополняя друг друга, гармонично сосуществуют многие виды декоративно-прикладного искусства: вышивка, ткачество, ювелирное искусство, кожаная мозаика.
-
Формирование нравственного поведения у дошкольников в образовательной деятельности при обучении татарскому языку в ДОУ с русским языком обучения 2012
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своей родины, к его государственной символике. Автор включает в работу на уроке татарский фольклор и детскую национальную литературу.
-
"День здоровья" в бассейне дошкольного образования 2012
Спортивные соревнования на воде в подготовительной группе детского сада проводятся с целью вызвать у детей интерес к занятиям в бассейне; закрепить навыки ориентирования в воде, погружения под воду с открытыми глазами. Ребята вспоминают правила поведения в бассейне, раздевалке (ОБЖ), развивают навыки личной гигиены (ЗСТ). Мероприятие воспитывает активность, организованность, умение слушать преподавателя.
-
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ 2012
Проектная деятельность позволяет оттолкнуться от индивидуального интереса ребенка. Комплексный подход более продуктивен и своевременен, нежели отдельно развивать знание, умения и навыки на занятиях.
-
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Ключи от форта Боярд" 2012
Сценарий спортивного мероприятиявключает в себя различные эстафеты, которые формируют такие качества, как самостоятельность, организованность, творческие способности.
-
Проект "Здоровячок". Формирование культуры здорового образа жизни и безопасного поведения у дошкольников с ОВЗ 4–5 лет 2012
Занятия дают первоначальные знания об организме человека, здоровом образе жизни, знакомит ребенка с правилами безопасного поведения в различных ситуациях.
-
Экологический проект "Лунтик в космосе" 2012
Проект защищался в форме презентации в Центре дополнительного образования Пышминского городского округа.
-
Открытый показ "Город чудный, город древний…" 2012
Цель: закрепить знания детей об истории возникновения родного города, народных промыслах, традициях русских народных праздников; воспитание уважения к истории своего народа, патриотизма; развитие творческих способностей детей.
-
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира на тему "Осенние деревья" 2012
Занятие посвящено осени, красоте осенних деревьев. Цель: обогащать словарь детей, развивать фантазию.
-
Авторская программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет) 2012
Цель: развитие мелкой моторики в нетрадиционном рисовании, аппликации. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики , умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, совершенствование речи.
-
Сценарий праздника на воде "Путешествие на корабле" 2012
Мероприятие развивает физические качества. Отсутствие напряженности в отношениях со взрослыми и сверстниками на празднике помогает ребенку чувствовать себя увереннее, добиваться хороших результатов.
-
Путешествие на планету "Каля-маля" 2012
Интегрированная музыкальная непосредственно образовательная деятельность обобщает средствами музыки знания детей о жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), цвете и настроении, средствах музыкальной выразительности. Результатом продуктивной деятельности детей стали рисунки, в которых проявилось детское творчество, восприятие детьми красоты окружающего мира и эстетическое отношение к нему.
-
Сценарий праздника "Якутия – мой край родной" 2012
Праздник проводится с детьми подготовительной группы. Дети побывают у народностей Севера, на севере у юкагиров, на юге – у якутов. Исполняют песни на якутском и русском языке, танцуют, читают стихи и пословицы.
-
Музыкальная терапия в детском саду 2012
Музыкальная терапия – музыка в любом виде: записи на магнитофоне, игра на музыкальных инструментах, пение и др. Она активизирует ребенка, помогает преодолеть неблагоприятные установки и отношения, улучшает эмоциональное состояние. К докладу прилагаются схемы использования музыкальной терапии в различных видах деятельности и режимных моментах.
-
Проблемные формы межличностных отношений дошкольников 2012
Опыт первых отношений со сверстниками – фундамент, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Именно он во многом определяет характер отношения человека к себе, окружающим, миру. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача взрослых.
-
Экологическое воспитание старших дошкольников на музыкальных занятиях 2012
Дети очень восприимчивы к музыке. Музыкальная деятельность формирует экологическое воспитание, поскольку музыка имеет эмоциональную, двигательную, эстетическую, гуманную направленность, в результате чего ребенок познает мир умом и сердцем.
-
Конспект экскурсии по мини-музею "Русская береза" 2012
Проект максимально обогащает знания и представления дошкольников о березе. Цель проекта: развивать у детей патриотические чувства, любовь к родине, родной земле; формировать эмоциональное восприятие образа русской берёзки, средствами разных видов искусства.
-
Эссе "Роль интегрированного занятия в дошкольном образовании" 2012
Как сделать жизнь малыша интересной, мобильной и познавательной? Этим вопросом задавался каждый воспитатель. Необходимо работать с полной отдачей сил и души. В детях нужно увидеть личность, уважать ее, а затем полюбить.
-
Музыкальное занятие "Прогулка в весенний лес" (доминантное) 2012
Занятие предназначено для детей 5–6 лет. Синтезируя художественный опыт, ребенок выражает свои переживания, фантазии в объективной форме через музыкально-дидактические игры, игровые приемы. Живая природа – важнейший фактор образования и воспитания дошкольников.
-
Путешествие с Айболитом 2012
Цель занятия: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10; представлений о сравнении групп предметов по количеству, используя знаки «>», «<», знания о геометрических фигурах, называя их отличительные признаки, обучение составлять конструкцию из треугольников, устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой, развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, активности, самостоятельности, нравственных качеств.