Интеграция образовательной области "Познание" в воспитательно-образовательный процесс

Разделы: Работа с дошкольниками


Конспект непосредственной образовательной деятельности по РЭМП "Поход в цирк" (старшая группа).

Программные задачи.

  • Закрепить счет в пределах 10, сравнивать количество предметов, самостоятельно решать математические задачи.
  • Развивать мышление, память, речь.
  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающему.

Материал. У каждого ребенка конверт, в котором находятся карточки с цифрами, игрушки: собачки, лисички, зайцы, гуси, маски героев для сказки "Репка".

Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход занятия

Сегодня у нас открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Идите в кассу и приобретайте билеты.

Задание 1. Порядковый счет.

На билетах указан красным карандашом номер ряда, синим – номер места. Найти свой ряд и место. Билетер проверяет правильность выполнения: "На каком месте ты сидишь?". "Как ты сосчитал?". "Почему ты решил, что это седьмое место?". Кто правильно выполнит задание – получает фишку.

Задание 2. Количественный счет до 10.

Усложняем задание: счет до 10 через хлопок в ладоши.

В цирке гости. Загадывает загадку:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Спит под крылечком,
Хвост колечком.

Кто это? Собака жучка. Жучка показывает умение считать. Дети проверяют, показывая свои числовые карточки. Молодцы! Хорошо умеете считать:

Раз, два, три, четыре, пять
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов? (Ответы детей.)
Сколько ног у воробьев? (Ответ детей.)
Сколько пальцев на руке? (Ответ детей.)
Сколько пальцев на ногах? (Ответ детей.)
Сколько в садике скамеек? (Ответ детей.)
Сколько в пятачке копеек? (Ответ детей.)

Воспитатель раздает всем фишки.

Разминка. Поиграем с Жучкой.

Топай, Жучка, хлопай, Жучка,
Приседай со мной скорей.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

Задание 3. Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Сравнение чисел 7 и 6. Какое больше, какое меньше? Дети работают с карточками.

Жучка лает, ошибается. Другое задание: расставлено 4 елочки. Сколько елочек? Жучка лает 4 раза. Дети какое число больше 4-х на 1, какое меньше 4-х на 1. Дети показывают карточки. Получают фишки за правильный ответ.

Задание 4. Определение независимости предметов от их величины.

Из-за ширмы появляются 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними – лиса. Гуси прячутся на ступеньках лесенки. Гуси на первой, гусята на второй. Кого больше гусей или гусят? Дети – гусят, Жучка – гусей. Как проверить? Посчитать. Считают вместе. Показывают карточки 7 и 8. Делают вывод, что количество предметов не зависит от их размера. Раздают фишки.

Задание 5. Запоминание связей между числами и предметами.

К нам в гости едут 7 зайчиков и 5 рыжих лисиц. Пойду встречать. Напомните, кто к нам едет и сколько?

Показ сказки “Репка”.

Какую сказку смотрели?

Кто тянул репку? Сколько было зверей? Сколько людей? Сколько всего участников? А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас фишек? Кто был самым активным зрителем?

Рефлексия.

В какую игру играли?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?