Работа с дошкольниками
-
Конспект комплексного занятия для детей 2-й младшей группы по теме "Путешествие в сказку "Колобок" 2010
Цель занятия: воспитывать интерес к народному фольклору.
-
Экскурсия по Москве (раздел занятия "Мир, в котором мы живем") 2010
Закрепление и расширение знаний детей о городе Москве, её достопримечательностях; активизация словаря детей: экскурсовод, водитель, кондуктор; обогащение словаря: Красная площадь, Кремль, Останкинская телебашня, Третьяковская галерея, журналист, парикмахер, стилист одежды; познакомить детей с картинами знаменитых художников.
-
Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы) 2010
В статье представлен опыт работы с неорганизованными дошкольниками 1,5–7 лет на базе учреждения дополнительного образования. Описана структура Школы раннего развития как одной из форм вариативного образования дошкольников.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Почемучка" 2010
Игра проводится в рамках модуля «Детский сад – начальная школа» школьной программы «Преемственность». Участники - обучающиеся 1-х классов школ и воспитанники подготовительных групп ДОУ микрорайона школы. В содержание заданий включены: математический счёт, логические цепочки, геометрические фигуры, ребусы.
-
Проект "Формирование социально-активной позиции дошкольника через обогащение игровой культуры и предметно-игровой среды" 2010
Основной задачей проекта является формирование социальной позиции и социального поведения дошкольника, включающего усвоенные социально-допустимые нормы поведения, средствами сюжетно-ролевой игры. Этот проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
-
Развитие речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности 2010
Процесс становления звуков даже при условии целенаправленного систематического обучения идет медленно. Для повышения интереса детей необходимо включать эти упражнения в специфические для дошкольного возраста виды деятельности, в частности – театрализованную деятельность.
-
Применение круговой тренировки на физкультурном занятии (конспект физкультурного занятия) 2010
Необходимость использования оздоровительной тренировки в физическом воспитании детей дошкольного возраста сегодня признается многими специалистами. Круговая тренировка, как организационно-методическая форма физической подготовки дошкольников, решает задачи, связанные с закреплением и совершенствованием двигательных умений и навыков.
-
Игра – занятие с куклой для детей раннего возраста по теме "Кукла Катя и я" 2010
В процессе игры у детей формируются знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей в группе); дети учатся понимать речь взрослого; упражняются в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивается внимание, память детей.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с особенностями в развитии по лексической теме "Зимующие птицы" 2010
Занятие разработано для детей с особенностями в развитии VII вида. Занятие построено в игровой форме. Дети идут на прогулку в лес, выполняют предложенные дефектологом, логопедом, педагогом дополнительного образования задания. У детей расширяется и активизируется словарь по лексической теме, совершенствуется грамматический строй речи, зрительное и слуховое внимание, мелкая и общая моторика, творческое воображение.
-
Физкультурное занятие "Путешествие по джунглям" 2010
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие учит детей применять свои двигательные умения и навыки в разных жизненных ситуациях, обогащает знанием о далекой дикой природе, помогает видеть ее красоту, богатство.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками 2010
Цель – доставить детям радость от общения со знакомыми персонажами. Развивать эмоционально-волевую сферу и творческие возможности детей. С помощью представленной методики развивается гибкость позвоночника с использованием гимнастических элементов, проводится профилактика сколиоза. Прививается навык правильного дыхания.
-
Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие) 2010
Основой для создания данной программы послужила авторская программа Валерии Ниорадзе «Пути выращивания письменноречевой деятельности». Основная форма занятий – игра, и на всех этапах занятия используются игровые упражнения, которые помогают зажечь искорку знаний в глазах маленького доверчивого ребёнка, вселить радость и удовлетворение от посещённого занятия.
-
Конспект физкультурного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" 2010
Занятие построено из жизненно необходимых видов действий: разные виды ходьбы, бега, прыжков, ползания, упражнения на равновесие, бросание, ловля. При выполнении этих упражнений у детей развиваются физические качества. Оздоровительная цель занятия – оказывать тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной системе, способствовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия.
-
Музыкальное занятие "Музыка и движение — путь к веселому настроению" 2010
Музыкальное доминантное занятие для детей старшей группы. В занятие включены музыкально-ритмические движения, распевание, пение, слушание музыки, игра. Можно проводить как досуг или развлечение во второй половине дня.
-
Взаимодействие семьи и ДОУ по развитию креативных способностей детей 2010
В данной работе дано планирование самообразования по теме "Взаимодействие семьи и ДОУ по развитию креативных способностей детей".
-
Формирование словарного запаса детей дошкольного возраста 2010
Словарный запас - это не столько количество используемых слов (так как использовать можно и те слова, смысл которых не доступен человеку), но скорее количество тех слов, которые человек знает.
-
"Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей 2010
Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. И педагоги, и родители считают, что развитие математических способностей детей должно занимать в развитии ребенка одно из основных мест, но "без натаскивания", "без назидания".
-
"От малой родины к России" 2010
В нашем дошкольном образовательном учреждении ознакомление детей старшего дошкольного возраста со своей Родиной происходит через включение их в различные виды деятельности. Наибольшей популярностью у детей пользуются интеллектуальные игры. Примером такой игры является интеллектуальная игра "Что, где, когда?".
-
Занятие по окружающему миру в группе кратковременного пребывания детей. "Чем полезны сосна и береза?" 2010
Цель урока: расширить знания детей о сосне и берёзе.
-
Сенсорное воспитание детей 2–3 лет. Развивающее занятие "Подбери по цвету" 2010
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
-
Рабочие материалы педагога-психолога дошкольного учреждения. Бланки протоколов 2010
Важным компонентом профессиональной деятельности практического психолога в условиях дошкольного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы психолога, от коррекционно-диагностической и консультативной до профилактической и просветительской.
-
Значение народной педагогики в дошкольном воспитании 2010
Народная педагогика – это проверенная жизнью, воспитательной практикой, передаваемая из поколения в поколение, вышедшая из распространенного народного опыта как бы книга идей, мыслей, нравоучений, примеров воспитания, средств воспитания.
-
Познавательные сказки для детей старшего дошкольного возраста 2010
Цель урока – дать детям понятие «птица», уточнить знания об основных внешних признаках птиц, стадиях развития птиц.
-
Сюжетно-ролевая игра "Библиотека" 2010
В содержании игры представлены особенности восприятия детьми книги; взаимодействие детей друг с другом, а также взрослых с детьми. Умение реализовать полученные знания и развивать сюжет. Уделено внимание формированию эстетической грамотности читателя. Данный материал адресован педагогам, работающим с детьми в возрасте 5–7 лет.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Зимний вечер на Николу" 2010
Конспект занятия для старшей возрастной группы детского сада по музыкальной и художественно-продуктивной деятельности (ручной труд) «Зимний вечер на Николу». Приобщение детей к русским народным традициям.
-
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста 2010
Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. Для осуществления лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий в нашем детском саду внедрили в практику метод арттерапии, одно из современных направлений в оздоровлении.
-
"Сказки леса" 2010
Данная разработка представляет собой развлечение по сказкам Г. Тукая «Шурале», «Водяная», «Коза и баран» на русском и татарском языках и рекомендована для использования в работе с дошкольниками 5–7 лет.
-
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Веселые снеговички" 2010
Данное занятие знакомит детей с бумагокручением. Большое значение бумагокручение оказывает на развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии, художественного вкуса детей, конструктивного мышления; происходит развитие глазомера, точности движений.
-
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Вы поедете на бал?" 2010
Понятия нравственного и эстетического воспитания взаимосвязаны и взаимообусловлены. В выполнении этой задачи громадная роль принадлежит нетрадиционным праздникам и развлечениям. Они помогают воспитывать детей, формируя их как личность. Праздники возвышают детские сердца, прививают любовь к благородному, истинно прекрасному, учат противостоять ненависти и злу.
-
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ-технологий на тему "Звук Ш" – этап автоматизации 2010
В данной работе представлено практическое применение элементов программы Г.С. Альтшуллера "ТРИЗ" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Целю работы является - помочь начинающим логопедам применять новые технологии в своей работе.