Музыка
-
"Солнце русской поэзии" и "Пушкин русской музыки" - сценарий урока 2003
Cценарий урока по МХК может быть использован для урока музыки. Предполагает опору на знания, полученные на уроках истории, литературы. Позволяет осознать духовную близость Пушкина и Глинки, общность идей, питавших их творчество, художественных образов, глубинную связь с русским народом, русской историей. Посвящен 200-летию М.И. Глинки
-
"Сороковые, роковые…" Внеклассное мероприятие по музыке 2013
Советские массовые песни незримо связывают современные поколения с тем тяжёлым временем в судьбе нашей Родины, когда воевали в одном строю, под одним флагом бок о бок люди всех национальностей и народностей Советского Союза.
-
Сольное пение для детей 7–12 лет 2022
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время, уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Поэтому на первый план ставится задача по приобщению детей к вокальной культуре, и, в более широком плане, по приобщению их к музыкальной культуре в целом. Программа по предмету сольное направлена на решение задач, связанных с вопросом формирования личности, способной к саморазвитию. Образовательная общеразвивающая программа предназначена для учащихся дополнительного образования, разработана с учетом возрастных особенностей развития учащихся и является основным ориентиром в работе с подрастающим поколением профессиональных вокалистов.
-
Сольфеджио. «Синкопа». Примерный вариант урока. 4-й класс 2024
Один из вариантов проведения занятия по теме «Синкопа» в 4-м классе ДШИ опирается на фольклорные примеры, облегчающие восприятие освоение нового элемента. Ритмическое чувство формируется через слуховой опыт, в единстве с пением, речью, движением, активным оперированием музыкальным материалом. В развитии чувства метроритма важную роль играет применение инструментов детского шумового оркестра.
-
Сотрудничество, сопереживание и сочувствие в духовно-нравственном развитии ребенка 2013
В статье представлен опыт работы по воспитанию эмоционально-нравственной отзывчивости детей, показан в действии поиск педагога и учащегося по технике исполнения музыкальных произведений.
-
София Губайдулина: «Маугли» 2023
Одним из направлений в многогранном творчестве Софии Губайдулиной является музыка для кино. Среди двадцати пяти кинофильмов с ее участием в качестве композитора известны «Чучело», «Вертикаль». Есть в этом ряду и мультфильмы – «Балаган», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Человек и его птица». Самой выдающейся работой в этом жанре стало музыкальное оформление мультипликационного сериала «Маугли».
-
София Губайдулина. Этапы большого пути 2024
В статье освещены этапы большого жизненного и творческого пути крупного самобытного композитора Софии Асгатовны Губайдулиной. Авторы попытались создать портрет музыканта, отразившего сложный и противоречивый дух эпохи, в которой мы живем.
-
Социализация детей по средством музыки 2023
С развитием общей музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства детей, формирует их моральный облик. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения детей. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, музыкальной грамоты, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности.
-
Социально-значимый проект "Школьная филармония. С любовью к родине" 2012
Проект формирует у жителей города чувство патриотизма и гордости за героическую родину. Участники проекта реализуют творческий потенциал, воплощают в жизнь приоритетные идеи, такие, как воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание, формирование безграничной любви к родине и гордость за ее славное героическое прошлое.
-
Социальный проект. Акция «Подари сказку» 2019
Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена совместной полезной деятельности учеников 3 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда, преподавателей РДШИ, их родителей для дошкольников п.Усть-Уда. Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что ребята, которые раскрывают себя творчески, способны дарить радость и другим.
-
Сочинение ритмического сопровождения и запись несложных партитур к песенным миниатюрам 2011
Предлагаемый способ составления ритмической партитуры к песенным миниатюрам дает возможность всем учащимся, независимо от знания нотной грамоты и наличия музыкального образования, стать активными участниками процесса сочинения.
-
Сочинения для хора, голоса в сопровождении фортепиано 2014
Представленные музыкальные сочинения не писались «в стол», они исполнялись хорами и ансамблями различных учебных заведений. Вашему вниманию представлены ноты следующих музыкальных произведений: хоровая миниатюра для детского или женского хора «Улетели» на стихи Е.Благининой; хоровая миниатюра для детского или женского хора «Лес зимой» на стихи И.Никитина; романс «Ветер» на стихи А.Блока; хоровая миниатюра для детского или женского хора «Весенний лес» на стихи А.Твардовского.
-
Специфика изображений в полиграфии. 9-й класс 2016
Урок искусства сам по себе подразумевает наличие интеграции разных видов искусств, поэтому наглядность - непременное условие проведения такого занятия. Два урока искусства по теме «Специфика изображений в полиграфии» в 9-м классе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, включают формы работы, с помощью которых достигается эффективность усвоения материала: опрос по пройденной теме; рассмотрение новой темы с использованием мультимедиа; работа в группах; проектная деятельность; рефлексия.
-
Специфика работы концертмейстера-пианиста в классе хореографии Детской школы искусств 2010
В работе исследуются особенности концертмейстерской деятельности в классе хореографии, освещена роль концертмейстера в педагогическом процессе, анализируются его обязанности, методы работы. Также описаны все составляющие, помогающие успешному проведению урока по хореографии.
-
Специфика работы преподавателя игры на фортепиано 2009
В данной статье рассматривается, как научить ребенка играть на фортепиано и воспитать массового слушателя, повысить его культуру, развить интерес к занятиям, пробудить инициативу, как найти индивидуальный подход к каждому ребенку, приучить к точной аппликатуре, развить его художественный вкус.
-
Способы достижения новых образовательных стандартов обучения 2012
В статье рассказывается о способах достижения образовательных результатов; организации проверки домашнего задания; о главной задаче учителя – воспитании в ученике уважения к культуре.
-
Способы использования ИКТ в музыкальной деятельности с детьми 2020
Уникальным средством обучения детей в настоящее время являются информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию, и дают возможность педагогу решать многие задачи. Перед педагогами встает проблема по применению, как того требует ФГОС ДО, современных техник, программ, информационно-коммуникационных технологий, и способностью применять их в педагогической деятельности. Не стало исключением и музыкальное воспитание. Внедрение ИКТ в процесс музыкального воспитания – это интеграция искусства и техники, которая способствует выявлению и развитию способностей каждого ребенка, формированию личности, имеющей развитые компетентности.
-
Способы совершенствования урока музыки с информационными технологиями 2013
Огромную помощь на уроках музыки дают музыкальные энциклопедии. Большой популярностью у ребят пользуется «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Учебники, видеомагнитофон, музыкальные энциклопедии, компьютер не только помогают усвоить материал, но и активизируют познавательную деятельности, творческий потенциал ребенка, воспитывает интерес к музыкальной культуре.
-
Способы формирования музыкально-исполнительской культуры ученика на занятии с педагогом и во время домашних занятий 2014
В статье автор останавливается на некоторых аспектах формирования основ музыкальной культуры современных учеников. На что стоит педагогу направить свои методические усилия? Особенности индивидуальных занятий педагога с ребенком позволяют не только развить хороший художественный вкус, интерес к музыкальному искусству, но и достигать серьезных успехов в саморазвитии личности, совершенствовании его самообучения.
-
Справочное пособие для учащихся ДШИ (ДМШ) по классу гитары "Инструментарий гитариста" 2010
Пособие "Инструментарий гитариста" призвано систематизировать разрозненные теоретические сведения в небольшом объеме справочника, удобном для ежедневного использования в самостоятельной домашней работе учащимися-гитаристами. Оно является универсальным в качестве первоначального справочно-иллюстративного материала.
-
Сравнение голосов людей, животных с голосами музыкальных инструментов 2008
Представлен конспект занятия по теме "Сравнение голосов людей, животных с голосами музыкальных инструментов".
-
Средства выразительности в музыкальном и театральном искусстве 2012
Учащиеся знакомятся с балетом П.И. Чайковского “Щелкунчик”. Внимание дошкольников обращается на особенности музыкальной выразительности балета.
-
Средства музыкальной выразительности 2024
Статья адресована любителям классической музыки. В ней даётся характеристика самых важных средств музыкальной выразительности, таких как мелодия, ритм, лад, гармония. Музыкальные примеры, приведённые в статье, помогают более детально разобраться в музыке.
-
Становление системы непрерывного музыкального образования и обеспечение преемственности между детским садом и начальной школой 2010
Система непрерывного музыкального образования является одной из форм обеспечения преемственности между детским садом и начальной школой.
-
Становление творческого опыта дошкольников и учащихся по вокальному искусству 2010
В данной статье обобщается опыт работы музыкального руководителя по развитию вокального искусства дошкольников и учащихся.
-
Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта 2012
На уроке будет продолжено изучение художественных направлений в искусстве европейских стран. Учащиеся определят особенности творчества композитора-романтика Ф.Шуберта, проследят развитие музыкального образа баллады "Лесной царь".
-
Статья "Активизация творческого потенциала детей на уроках музыки через исполнительную деятельность на свирели" 2012
Музицирование играет важнейшую роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Ребенок, исполняющий музыку, чувствует и развивается иначе, чем тот, который ее лишь слушает или говорит о ней. Чтобы у каждого ребенка были одинаковые стартовые возможности для реализации творческого потенциала, я ввела игру на духовых инструментах как одну из форм работы на уроках музыки.
-
Статья "Интегрированный подход в изучении культуры родного края на уроках музыки" 2009
В статье рассмотрены научно-методические основания развития системы интегрированных межпредметных уроков в курсе изучения дисциплин регионального компонента учебного плана. Приведены примеры обоснованной межпредметной интеграции. В приложенной презентации образно проиллюстрирован изложенный теоретический материал.
-
Статья "Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2008
Механизм построения системы музыкально-коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие тяжелые речевые нарушения.
-
Статья "Некоторые аспекты приобщения школьников к музыкальному искусству родного края на уроках музыки" 2009
Статья представляет собой практический материал, являющийся своеобразным обобщением опыта работы учителя музыки. Материалом для этих размышлений послужил опыт включения в урок и внеклассные мероприятия произведения хакасского фольклора, а также произведения известных композиторов и художников.