Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Сказочные герои в искусстве" 2010

    Автор: Слинько Ольга Николаевна

    Эта разработка – поиск решения проблемы превращения урока музыки в урок искусства. Это проявляется в углублении содержательной стороны, обогащении тематики, обращении к дополнительному музыкальному материалу в определении художественно-педагогической идеи и драматургии урока музыки в школе.

  • "Сказочные герои в музыке и живописи" 2010

    Автор: Кундалева Татьяна Павловна

    Представленный урок показывает тесную взаимосвязь музыки и живописи, побуждает учащихся мыслить творчески, учит рассказывать о музыке, используя знания средств музыкальной выразительности, а также даёт возможность самим учащимся создавать образы сказочных героев. Метод пластического интонирования вовлекает всех учащихся в классе в этот процесс.

  • "Слушать и слышать" 2009

    Автор: Урнышева Татьяна Геннадиевна

    Основное положение статьи: научиться слушать всем по силам. В статье указаны некоторые особенности педагогического процесса на уроке музыки. Рассмотрены направления творческого поиска. Приведены цитаты великих и примеры творчества ребят. Обозначено неразрывное единство урочной и внеклассной работы.

  • «Сказочная путаница». Сценарий интерактивного праздника для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста 2016

    Авторы: Михасева Мария Юрьевна, Башкирцева Оксана Владимировна

    Сценарий праздника построен по произведениям К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Бармалей», «Айболит». Праздник можно приурочить к 1 сентября, «Дню защиты детей», любому тематическому досугу. Проведение мероприятия предполагается в теплое время года на открытом воздухе, на территории ДОО. Возможно проведение и в помещении (станции могут находиться в музыкальном и физкультурном залах, изостудии, игровых пространствах коридоров).

  • Сказка в музыке 2007

    Автор: Корниенко Светлана Геннадьевна

    Сказка в музыке – урок музыки в начальной школе. На примере фрагмента из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" учащиеся методом сравнения музыкальных образов выявляют элементарные средства музыкальной выразительности. Немаловажная роль отводится межпредметным связям с предметами эстетического цикла (литературное чтение и ИЗО).

  • Сказка в музыке и литературе 2003

    Автор: Киверина Ирина Адольфовна

    Обобщающий урок-концерт в 5-м классе. Невозможно представить урок музыки без творчества учащихся и учителя. Урок-концерт даёт возможность проявить многим свои творческие способности в чтении стихов, пении, хореографии, изобразительном искусстве (для оформления сцены, создания костюмов).

  • Сказка в музыке Н.А. Римского-Корсакова 2011

    Автор: Насретдинова Айсылу Римовна

    Мероприятие направлено на воспитание интереса к классической музыке, поэзии, помогает расширить знания детей о творчестве Н.А. Римского-Корсакова на примере музыкальных образов из оперы "Сказка о царе Салтане".


  • Сказка в практике школьного урока музыки 2025

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Обращаясь к музыкальным сказкам, попробуем понять их сюжет и сформулировать идею этих произведений. Сюжет сказки не так конкретен, как в тексте, но зато дает простор для творческой фантазии слушателя.

    музыка

  • Сказка-беседа об истории народных инструментов (домра) 2010

    Автор: Тулзакова Галина Викторовна

    Дети любят сказки. Через сказку, ту особенную атмосферу погружения в особенный мир повествования, приходят к детям новые знания, которые год от года крепнут и расширяются.

  • Сказка-игра "Страшный сон" 2013

    Автор: Бахвалова Татьяна Васильевна

    Выступление ребенка на первом концерте должно быть праздником. В спектакле-игре использованы элементы интерактивного представления, благодаря чему дети перестают быть только зрителями, значительно снижаются отрицательные стороны эстрадного волнения.

  • Скороговорки на уроках фольклорного ансамбля 2012

    Автор: Коротких Светлана Викторовна

    Скороговорки совершенствуют произношение детей младшего дошкольного возраста. Наряду с этим постепенно угасает интерес к скороговоркам, что связано с увеличением числа детей, имеющих речевые нарушения, конкуренцией с компьютерными играми, использованием педагогами развивающего потенциала скороговорки, оставляя без внимания развлекательную составляющую. Автор разработала свои игровые скороговорки, основным импульсом для их появления послужила педагогическая работа преподавателя отделения “Народное хоровое пение” Свердловского областного музыкального училища им. П.И.Чайковского С.А.Жилинской.

  • Скрипичная музыка - музыка души медаль 2013

    Автор: Муртазина Любовь Генриховна

    Урок с презентацией поможет систематизировать знания учащихся. Привить любовь к классическим образцам современной и старинной скрипичной музыке. Совместно исполнять песни, рассматривать произведения художников, получать эстетическое удовольствие от классических образцов, повысить духовную культуру. Слушая прекрасную музыку, стремиться создавать музыкальный образ.

  • Славна богатырями земля русская. 5-й класс 2014

    Автор: Самойлова Светлана Владимировна

    Цель урока: дать представление о взаимосвязи музыки с живописью, литературой, историей на примере «Богатырской темы»; познакомить с жанром былина; воспитывать патриотизм и прививать любовь и уважение к искусству, к Родине на примере героя былины «Садко» и кубаира «Урал – батыр».

  • Слайд-концерт, посвященный творчеству композитора А.Е. Гречанинова «Музыкальные картинки» медаль 2015

    Автор: Шкиль Виктория Дмитриевна

    Творчество А.Т. Гречанинова по программе курса музыкальной литературы и слушания музыки не изучается. Репертуар произведений объемный. Мероприятие знакомит с творческим наследием композитора и биографическими данными.


  • Слуховой анализ на уроках сольфеджио: методические рекомендации 2020

    Автор: Щепетова Галина Анатольевна

    Слуховой анализ на уроках cольфеджио – одна из важнейших и труднейших форм работы. Чтобы успешно справляться с этой формой работы необходимо, кроме внимательности и собранностям, иметь определённый багаж знаний (чтобы выбирать один из имеющихся в памяти вариантов в качестве правильного ответа). На начальном этапе обучения слуховой анализ должен представлять из себя простейшие задания: определить количество звуков, отличить мажорное созвучие от минорного (или грустное от весёлого), различить регистры звучания фортепиано. По мере накопления теоретического материала усложняется и слуховой анализ: постепенно в нем начинают принимать участие узкие и широкие интервалы, а затем трёх- и четырёх- и пятизвучные аккорды.

    сольфеджио

  • Слушание музыки "Сказочные образы в музыке" 2012

    Автор: Хрущева Елена Владимировна

    Цели урока: закрепление знаний о сказочных героях в музыке (на примере детских песен); формирование знаний о сказочных образах в музыке (на примере произведения П.И. Чайковского "Щелкунчик").

  • Слушание музыки в формировании музыкальной культуры учащихся 2013

    Автор: Попкова Елена Вячеславовна

    Слушание музыки является важнейшим видом музыкальной деятельности, которое обеспечивает развитие всех основных музыкальных способностей учащегося. Согласно теории музыкального образования главной задачей слушательской деятельности является формирование музыкальной культуры учащихся в процессе общения их с высокохудожественными образцами народной, классической и современной отечественной и зарубежной музыки.

  • Слушание музыки как основная форма приобщения детей к музыке 2009

    Автор: Жуков Сергей Вячеславович

    Слушание музыки - одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в ее особенности. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов.

  • Слушание музыки. Образовательная программа для учащихся 3–4-х классов общеобразовательной школы с углубленным изучением предмета "Музыка" 2011

    Автор: Стефанович Ольга Анатольевна

    Целью программы является обогащение слухового опыта учащихся, формирование различных навыков, необходимых для воспитания грамотного и заинтересованного слушателя. Наряду с образовательными задачами, развивающей задачей должно стать формирование у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Важно пробудить постоянную потребность в общении с музыкой, творческую активность.

  • Слушание на уроках музыки 2008

    Автор: Торгашина Татьяна Павловна

    Использование метода осознания личностного смысла произведения во многом определяется возрастными особенностями учащихся. Например, школьники первых и вторых классов с большим интересом определяют: какое настроение человека (зверя, птицы) они слышат в этом произведении (его части). Учащиеся третьих — пятых классов уже не только констатируют выраженное настроение, но и пытаются ответить на вопрос: «Почему оно таково?». При этом они сочиняют разные сюжеты, которые еще трудно назвать художественными образами, как правило, из-за отсутствия логической связи между отдельными переживаниями и мыслями, а следовательно отсутствие жизненной правды в его художественном изложении.

  • Смена видов деятельности как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках музыки 2013

    Автор: Герасимова Татьяна Евгеньевна

    Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формулируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья школьников. Уроки музыки дают уникальную возможность реализовать в школе следующие здоровьесберегающие технологии:


  • Смена позиций при игре на скрипке 2023

    Автор: Григорьева Софья

    Цель учебного занятия: освоение, развитие и закрепление основных технических навыков плавной смены позиций, интонационно точными и свободными переходами из позиции в позицию.

  • Смысловое единство фортепианного цикла Модеста Мусоргского "Картинки с выставки" 2025

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Замечательный анализ музыковеда Людмилы Викентьевны Михеевой цикла М.П.Мусоргского "Картинки с выставки" служил прекрасным справочным материалом для подготовки к урокам всю мою педагогическую жизнь в школе (в самой работе он приводится). Некоторое недоумение вызывали порядок номеров, их географическое разнообразие и несовпадение с основной темой "русской тематики" – которая проходит сквозной темой "Прогулки" через весь цикл. В этой работе, мне хотелось найти объяснение идее всего цикла, написанного и записанного самим композитором, что исключает непродуманность и нелогичность последовательности номеров. Насколько эта попытка удачная? Возможно, решение упрощенное и не подтверждается анализом известных музыковедов, но в классе понимание было...

  • Советская музыкальная литература для учащихся ДМШ. ДШИ 4-го года обучения по предмету 2011

    Автор: Васильева Татьяна Валентиновна

    Цель урока - формирование позитивного образа советской эпохи. Это необходимо и для восстановления исторической справедливости в отношении наших дедов и прадедов, и для мотивирования учащихся на изучение всего курса советской музыки.

  • Совместная с родителями НОД "Музыкальный батл" 2023

    Автор: Коваленко Елена Ивановна

    Непосредственная образовательная музыкальная деятельность в форме соревнования с детьми подготовительного к школе возраста с родителями. Цель занятия: активизация творческой, коммуникативной активности через создание условий для эмоционально-телесного знакомства с понятиями «Мажор» и «Минор», инструментальных, танцевальных импровизаций.

  • Современная инструментальная музыка композиторов Башкортостана 2010

    Автор: Абубакирова Минсулу Мингалеевна

    Интегрированный урок по предмету «Музыка» и «Культура Башкортостана» в 7-м классе по теме «Инструментальная музыка башкирских композиторов» направлен на приобщение учащихся к достижениям национальной музыкальной культуры. На уроке ребята знакомятся с камерно-инструментальной и симфонической музыкой композиторов Башкортостана.

  • Современная музыка Японии 2022

    Автор: Красновская Алёна Владимировна

    Цель работы: исследовать развитие музыкальной культуры Японии.

  • Современное законодательство в области образования и культуры 2019

    Автор: Евтушенко Владимир Александрович

    Представлен перечень законов, регулирующих деятельность в области образования и культуры.


  • Современность в музыке 2010

    Автор: Рассказчикова Марина Михайловна

    Сложность, противоречивость внутреннего мира человека раскрывается в произведениях прошлого и современного. "Лунная соната" Бетховена популярна и сейчас, потому что содержание её отвечает духовному миру наших современников. В этой сонате выражены сложные переживания, связанные с трагедией неразделённой любви.

  • Современные композиторы – детям 2010

    Автор: Степанова Светлана Анатольевна

    В России много новых и интересных композиторов, именно они – лицо современной России. К сожалению, новые музыкальные произведения практически отсутствуют в нашем пространстве, до музыкальных школ российской глубинки в абсолютном большинстве произведения этих композиторов просто не доходят.