Музыка
-
"Симфонический оркестр" (урок с применением ИКТ) 2010
В статье автор рассказывает, как при помощи информационных технологий меняются в позитивную сторону формы работ. Компьютер является эффективным и увлекательным средством обучения. На уроке дети с помощью компьютера вовлекаются в игру, плавно переходящую в обучение. Каждое занятие вызывает у учащихся эмоциональный подъем.
-
"Сказочные герои в искусстве" 2010
Эта разработка – поиск решения проблемы превращения урока музыки в урок искусства. Это проявляется в углублении содержательной стороны, обогащении тематики, обращении к дополнительному музыкальному материалу в определении художественно-педагогической идеи и драматургии урока музыки в школе.
-
"Сказочные герои в музыке и живописи" 2010
Представленный урок показывает тесную взаимосвязь музыки и живописи, побуждает учащихся мыслить творчески, учит рассказывать о музыке, используя знания средств музыкальной выразительности, а также даёт возможность самим учащимся создавать образы сказочных героев. Метод пластического интонирования вовлекает всех учащихся в классе в этот процесс.
-
«Сказочная путаница». Сценарий интерактивного праздника для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста 2016
Сценарий праздника построен по произведениям К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Бармалей», «Айболит». Праздник можно приурочить к 1 сентября, «Дню защиты детей», любому тематическому досугу. Проведение мероприятия предполагается в теплое время года на открытом воздухе, на территории ДОО. Возможно проведение и в помещении (станции могут находиться в музыкальном и физкультурном залах, изостудии, игровых пространствах коридоров).
-
Симфонический оркестр. М.И. Глинка "Арагонская хота" 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Симфонический оркестр", обогащение музыкально-слухового опыта учащихся.
-
Симфония по рецепту 2011
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии.
-
Синтез искусств – особенная черта культуры ХХ века. Диалог живописии и музыки (В.Кандинский – А.Шёнберг) 2010
Мастера "возрожденческого" типа – В.Кандинский и А.Шёнберг, сформировавшиеся в разных условиях, принадлежащие к разным национальным культурам, художник и музыкант, они провели параллели зримого и слышимого, сопоставили музыкальные тембры с красками, хотя шли к синтезу искусств по-разному.
-
Синтез искусств в творчестве М.К.Чюрлёниса (План-конспект занятия на тему «Современные технологии арт-педагогики в образовании») 2021
Цель занятия: развивать образное мышление обучающихся посредством изучения произведений М.К.Чюрлёниса – научить видеть музыку и слышать живопись.
-
Система анализа и его роль в работе над музыкальным произведением 2007
Фундаментом исполнительского процесса молодого музыканта должен стать анализ интерпретируемого произведения. Прежде чем садиться за инструмент, необходимо глубоко и всесторонне проанализировать произведение, проникнуться идеей авторского замысла, создать слуховую модель, осознать многие исполнительские задачи. Большинство исполнителей не задумываются над тем, что существуют музыковедческий и исполнительский анализы.
-
Система мотивации и саморефлексии на уроках музыки и пения в коррекционной школе 2010
В статье представлен конспект урока музыки в 7-м классе, в котором используется система мотивации с помощью цветных нот-жетонов, позволяющая учащимся коррекционной школы анализировать (рефлексировать) свою деятельность на уроке.
-
Система музыкального воспитания Эмиля Жака-Далькроза 2016
«Пророк ритма», «музыкальный Песталоцци»… Эти эпитеты адресованы швейцарскому педагогу, композитору Эмилю Жаку-Далькрозу (6 июля 1865, Вена - 1 июля 1950, Женева). Профессиональное музыкальное образование как композитор, органист и пианист он получил в университете и консерваториях Женевы, Вены, Парижа, занимаясь у А.Брукнера, А.Делиба, С.Франка.
-
Система работы учителя по приобщению школьников к национальным культурным традициям 2009
Предлагается проект и сценарий фольклорного праздника "Добро пожаловать, Наурыз!"
-
Систематизировать знания о струнных инструментах, об известных композиторах и исполнителях струнной музыки 2010
Цели работы: систематизировать знания о струнных инструментах, об известных композиторах и исполнителях струнной музыки.
-
Системно-деятельностный подход на уроках музыки в соответствии с ФГОС в ООО по теме "Полифония как средство музыкальной выразительности". 6-й класс 2016
Урок в 6-м классе призван вывести детей на проблему урока и обозначить ее в словесной формулировке. Проблемная ситуация создается через поиск незнакомого в знакомом. Все задания связаны с целью урока и направлены на конструирование понятия «полифония».
-
Системообразующая деятельность учителя на примере реализации содержания программы по музыке в 6-м классе в рамках ФГОС 2017
Представлены задания, приложения, сценарии уроков, презентации к сценарию уроков, разработанные в рамках реализации ФГОС на уроках музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко.
-
Ситуационный подход к индивидуальному уроку в Детской школе искусств 2010
Не существует унифицированного эффективного управления во всех ситуациях. Эффективность управления достигается прежде всего мобильностью и приспособляемостью к той среде, в которой работает данная организация. Внутренние состояния организации и внешние условия находятся в тесной диалектической взаимосвязи и взаимообусловленности.
-
Сияние красок в живописи, музыке, поэзии. «Образ ночи» в произведениях. 2-й класс 2023
Начинаем урок, который даст возможность получить и объединить знания литературы, музыки, искусства. Сегодня мы познакомимся с разными по жанру произведениями, посвященными ночи. Попробуем разобраться, какие чувства рождаются у авторов и есть ли в произведениях что-то общее.
-
Сказка — спутница детства 2003
Интегрированный урок, в котором раскрыт образ "лебедя" через поэзию, живопись, музыку (сюита, опера, балет) и киноискусство.
-
Сказка в музыке 2007
Сказка в музыке – урок музыки в начальной школе. На примере фрагмента из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" учащиеся методом сравнения музыкальных образов выявляют элементарные средства музыкальной выразительности. Немаловажная роль отводится межпредметным связям с предметами эстетического цикла (литературное чтение и ИЗО).
-
Сказка в музыке и литературе 2003
Обобщающий урок-концерт в 5-м классе. Невозможно представить урок музыки без творчества учащихся и учителя. Урок-концерт даёт возможность проявить многим свои творческие способности в чтении стихов, пении, хореографии, изобразительном искусстве (для оформления сцены, создания костюмов).
-
Сказка в музыке Н.А. Римского-Корсакова 2011
Мероприятие направлено на воспитание интереса к классической музыке, поэзии, помогает расширить знания детей о творчестве Н.А. Римского-Корсакова на примере музыкальных образов из оперы "Сказка о царе Салтане".
-
Сказка-беседа об истории народных инструментов (домра) 2010
Дети любят сказки. Через сказку, ту особенную атмосферу погружения в особенный мир повествования, приходят к детям новые знания, которые год от года крепнут и расширяются.
-
Сказка-игра "Страшный сон" 2013
Выступление ребенка на первом концерте должно быть праздником. В спектакле-игре использованы элементы интерактивного представления, благодаря чему дети перестают быть только зрителями, значительно снижаются отрицательные стороны эстрадного волнения.
-
Скороговорки на уроках фольклорного ансамбля 2012
Скороговорки совершенствуют произношение детей младшего дошкольного возраста. Наряду с этим постепенно угасает интерес к скороговоркам, что связано с увеличением числа детей, имеющих речевые нарушения, конкуренцией с компьютерными играми, использованием педагогами развивающего потенциала скороговорки, оставляя без внимания развлекательную составляющую. Автор разработала свои игровые скороговорки, основным импульсом для их появления послужила педагогическая работа преподавателя отделения “Народное хоровое пение” Свердловского областного музыкального училища им. П.И.Чайковского С.А.Жилинской.
-
Скрипичная музыка - музыка души 2013
Урок с презентацией поможет систематизировать знания учащихся. Привить любовь к классическим образцам современной и старинной скрипичной музыке. Совместно исполнять песни, рассматривать произведения художников, получать эстетическое удовольствие от классических образцов, повысить духовную культуру. Слушая прекрасную музыку, стремиться создавать музыкальный образ.
-
Славна богатырями земля русская. 5-й класс 2014
Цель урока: дать представление о взаимосвязи музыки с живописью, литературой, историей на примере «Богатырской темы»; познакомить с жанром былина; воспитывать патриотизм и прививать любовь и уважение к искусству, к Родине на примере героя былины «Садко» и кубаира «Урал – батыр».
-
Слайд-концерт, посвященный творчеству композитора А.Е. Гречанинова «Музыкальные картинки» 2015
Творчество А.Т. Гречанинова по программе курса музыкальной литературы и слушания музыки не изучается. Репертуар произведений объемный. Мероприятие знакомит с творческим наследием композитора и биографическими данными.
-
Слуховой анализ на уроках сольфеджио: методические рекомендации 2020
Слуховой анализ на уроках cольфеджио – одна из важнейших и труднейших форм работы. Чтобы успешно справляться с этой формой работы необходимо, кроме внимательности и собранностям, иметь определённый багаж знаний (чтобы выбирать один из имеющихся в памяти вариантов в качестве правильного ответа). На начальном этапе обучения слуховой анализ должен представлять из себя простейшие задания: определить количество звуков, отличить мажорное созвучие от минорного (или грустное от весёлого), различить регистры звучания фортепиано. По мере накопления теоретического материала усложняется и слуховой анализ: постепенно в нем начинают принимать участие узкие и широкие интервалы, а затем трёх- и четырёх- и пятизвучные аккорды.
-
Слушание музыки "Сказочные образы в музыке" 2012
Цели урока: закрепление знаний о сказочных героях в музыке (на примере детских песен); формирование знаний о сказочных образах в музыке (на примере произведения П.И. Чайковского "Щелкунчик").
-
Слушание музыки в формировании музыкальной культуры учащихся 2013
Слушание музыки является важнейшим видом музыкальной деятельности, которое обеспечивает развитие всех основных музыкальных способностей учащегося. Согласно теории музыкального образования главной задачей слушательской деятельности является формирование музыкальной культуры учащихся в процессе общения их с высокохудожественными образцами народной, классической и современной отечественной и зарубежной музыки.