Музыка
-
"Русский народный костюм. Вариации" 2008
Цели урока: познакомить детей с историей и символикой русского костюма, с самим русским костюмом, сюжетами вышивки; осуществить комплексный подход через межпредметные связи.
-
"Русский народный праздник Масленица". Урок музыки в 3-м классе 2011
Многовековая мудрость каждого народа стремилась обрести творческое выражение. И первым таким опытом является фольклор. Масленица была своеобразным русским карнавалом, праздновавшимся шумно, весело, широко. Древний смысл этого праздника заключался в том, чтобы сегодняшним изобилием призвать еще больший достаток в будущем.
-
"С днем рождения, Амадеус!". Сценарий концерта, посвященного 255-летию Моцарта 2012
Данное мероприятие предназначено для учащихся общеобразовательных, музыкальных школ, школ искусств. В ходе концерта слушатели знакомятся с жизнью и творчеством великого австрийского композитора – Вольфганга Амадея Моцарта.
-
"С днем рождения, Моцарт!" 2009
Занятие проводилось в рамках традиционного "Дня науки и искусства", посвященного эпохе Просвещения. Он рассчитан на детей, мало знакомых или совсем не знакомых с творчеством Моцарта. Это их первая серьезная встреча с его наследием. Поэтому хотелось выдержать настроение радости. Этому способствовала дата проведения - День рождения композитора.
-
"Светлое Христово воскресенье" (урок-праздник для учащихся начальных классов) 2009
На уроке создаются условия для познавательной активности учащихся, ученики знакомятся с пасхальными традициями, развивают любознательность, память, речь, внимание через знакомство с обычаями, традициями и играми, воспитываются любовь к национальной культуре, русским традициям.
-
Русская рок-поэзия и её место в литературном процессе второй половины 20 века: материалы для урока литературы в 11-м классе 2021
Почему рок-музыка и рок-поэзия занимают особенное место в истории культуры конца 20 – начала 21 века? В чём необычность русской рок-поэзии как социального и литературного феномена? Об этом можно и нужно рассказывать старшеклассникам при изучении истории отечественной литературы и музыки 20 века. Рок-поэзия, став наследницей поэзии шестидесятников и авторской песни, сохраняет по сей день лучшие традиции русской лирики.
-
Русская художественная культура начала ХХ в. И.Ф. Стравинский. Возвращение Жар-птицы 2011
Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Материал может быть предложен и школьникам среднего возраста в рамках урока МХК или урока музыки. Урок имеет свое методическое обоснование с указанием целей, задач, основных методов и приемов, а также предполагаемого материально-технического обеспечения. Является продолжением урока, представленного на фестиваль 2010/2011 учебного года.
-
Русские народные инструменты. 2-й класс 2011
В центре внимания данного урока – русские народные инструменты (свирель, гусли, балалайка). Цель урока заключается в том, чтобы познакомить с тембрами русских народных инструментов. Развивать умение различать на слух звучание духового инструмента от струнного. Воспитывать любовь и уважение к музыкальному творчеству русского народа.
-
Русские народные инструменты. Народный оркестр 2010
Урок музыки в 1-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока: познакомить учащихся с составом народного оркестра, с тембрами народных инструментов; формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах; пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре; развивать музыкальные способности.
-
Русские народные песни. Музыка в народном стиле 2025
Цель урока: расширить знания, кругозор обучающихся, музыкальные впечатления в области русской народной песни, «музыки в народном стиле».
-
Русские традиции – основа нравственности 2011
Музыка в школе занимает значительное место среди предметов эстетического цикла. Урок музыки призван развивать детей духовно, творчески, обогащать их эмоциональные и художественные впечатления. Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом смысле фольклор – всегда школа, школа общения, норм поведения, быта, одежды, труда.
-
Русский композитор, которого знает весь мир 2009
Этот урок можно проводить со 2-го по 5-й классы. Урок построен на музыке П.И. Чайковского и ставит своей целью попытаться представить и понять, каким человеком был композитор. Урок можно проводить в темах "О чём говорит музыка", "Композитор – исполнитель – слушатель" и др.
-
Русский народный праздник "Масленица" 2010
Углубленно-обобщающий урок в 4-м классе. В уроке также участвуют дети 6-го класса, персонажи кукольного театра. Праздник Масленица проходит в уроке по дням недели. Каждому дню отведено определенное музыкальное действо. В уроке использованы русские народные песни, а также игра на шумовых музыкальных инструментах, пословицы.
-
Русский народный праздник во всех видах искусства 2007
Урок музыки в 3-м классе знакомит учащихся с изображениями праздника во всех видах искусства.
-
Русский народный праздник как средство развития личностных качеств дошкольников 2010
В данной статье дается теоретическое обоснование использования русского фольклора, связанного с традиционными праздниками: Рождество, Пасха, Масленица – в эстетическом развитии ребенка. Приводится сценарий новогодних колядок, который можно приготовить за три дня и доставить детям настоящий праздник.
-
Русский сарафан в музыке и живописи. Интегрированный урок (музыка + ИЗО) 2011
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов; выявить, какой след оставил сарафан в русской душе, на примере художественных и музыкальных произведений; закрепить полученные знания в процессе выполнения творческого задания.
-
Русский фольклор на уроках музыки. Конспект урока "Ярмарка". 3-й класс 2006
Обращение к народному музыкальному творчеству в единстве познания и разнообразных форм художественной деятельности помогает развитию творческого потенциала личности и обеспечивает в дальнейшем ее осознанное и активное участие в творческом преобразовательном процессе в любых сферах жизни. Краткая аннотация программы "Музыка моего народа" и конспект урока музыки в 3-м классе по теме "Ярмарка".
-
Русское народное творчество на уроках музыки 2008
Открытое занятие "Скоморошьи забавы" входит в серию музыкальных занятий по изучению русского народного творчества в группе предшкольной подготовки Центра детского творчества г. Абакана (возраст детей 5-6 лет).
-
Русь колокольная (3-й класс) 2009
Колокольные звоны – это не только пласт духовной культуры. Это и русская национальная традиция, и отличительная черта – визитная карточка нашего государства, и один из возможных элементов арттерапии. Знание основ своей культуры поможет учащимся сохранить связь с истоками и передать эту связь в будущее.
-
Русь православная: колокольные звоны, духовные стихи 2016
Цель урока: использование произведений художественного искусства и музыки как средств представления информации для изучения различных видов колокольного звона; ознакомление с понятием «духовный стих».
-
Рыцарь серебряных струн
2012
Встреча посвящается знаменательной дате в истории русской музыкальной культуры – 150-летие со дня рождения Василия Васильевича Андреева, создателя русского народного оркестра. Этот человек и его единомышленники возродили и довели до совершенства старинные русские музыкальные инструменты: балалайку, домру, гусли.
-
Рэп – одно из направлений авторской песни 2013
Цели урока: знакомство учащихся с историей возникновения рэпа, одного из направлений современной хип-хоп культуры, а также с особенностями российского рэпа; найти общие и отличительные черты бардовской (авторской) песни и российского рэпа; на примере исполнения авторских текстов «MC Skynet & Ксюха» показать ребятам доступность рэпа как одного из способов самовыражения личностных талантов учащихся. Дать рекомендации начинающим рэперам.
-
С чего начинается музыка 2010
Урок-концерт посвящен повторению и обобщению полученных знаний.
-
С чего начинается Родина? 2003
Данный материал даст возможность учителям музыки использовать региональный компонент своего родного края в учебном процессе.
-
С.В.Рахманинов и Ф.И.Шаляпин – великие современники 2023
В истории мировой музыкальной культуры первой половины XX века выделяются два величайших гения, прославившие Россию и русскую музыку – это Сергей Рахманинов и Федор Шаляпин. Их имена навсегда останутся в памяти потомков.
-
Самостоятельная работа – важное условие для успешного освоения навыков игры на фортепиано (из опыта работы) 2014
В статье рассматриваются слагаемые домашней и классной составляющих начального периода обучения музыке.
-
Сборник музыкальных игр с нотами для детей 2024
В пособии приводятся описания музыкальных игр (с нотами), в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома. Приведены примеры разнообразных музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов – от 3-х до 7 лет. Это игры, развивающие чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-юмористические и обрядовые, а также формирующие образное мышление детей и навыки совместного творчества. Материал будет весьма интересен музыкальным руководителям, воспитателям и учителям музыки.
-
Сборник сказок и рассказов. Коллективная работа учащихся 5–6-х классов "Как появилась музыка" 2009
В 5-м классе по предмету «Музыка» изучается тема «Связь музыки и литературы». В своей работе я представляю лучшие творческие работы учащихся. «Рукописная книга» состоит из сказок и рассказов, создавалась детьми с большим интересом. Такие задания способствуют развитию познавательного интереса в изучении программы.
-
Свадебные песни селений Большая Выла и Сирикассы Аликовского района Чувашской Республики 2011
Свадьба – исстари самое большое событие в быту чувашских крестьян, в музыкальном отношении в частности. Это самый большой праздник, длящийся несколько дней, который от начала до конца сопровождается музицированием в разнообразных формах: инструментальная музыка, плясовая, сольная, хоровая. Из многих древнейших народных обрядов наиболее живучей и полнокровной оказалась свадьба массовая, мажорная, многоактная театрализованная игра в честь создания новой семьи.
-
Связь изменений в живой природе с музыкой 2016
Интегрированный урок окружающего мира с музыкой. Урок построен в технологии творческих мастерских. Выдержаны все этапы и последовательность этой технологии. Использованы интерактивная доска, проектор, макбуки для детей, компьютер, фортепиано, музыкальный центр, раздаточный материал.