Непосредственная образовательная музыкальная деятельность в форме соревнования с детьми подготовительного к школе возраста с родителями.
Цель: Активизация творческой, коммуникативной активности через создание условий для эмоционально-телесного знакомства с понятиями «Мажор» и «Минор», инструментальных, танцевальных импровизаций.
Задачи:
- Актуализировать знания детей по данной теме.
- Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «Мажор-Минор».
- Развивать творческое воображение и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными) и звуковыми образами.
- Воспитывать самостоятельную активность, желание и умение работать в коллективе.
План проведения
Дети под музыку марша заходят в зал и строятся в одну шеренгу, как на спортивное соревнование. (Слайд 1)
Муз.рук.: Рада приветствовать сегодня на знаменитом батле «Самый главный!». (Фанфары) (Сл.2)
Нам сегодня предстоит интересный, увлекательный, а самое удивительное музыкальный батл. Сегодня будут бороться за победу две команды. Всем известно, что есть музыка грустная и весёлая.
Одна команда будет у нас под предводительством гнома Минора (звучит фрагмент грустной музыки) (Сл.3), а вторую возглавит гном Мажор (звучит фрагмент весёлой музыки) (Сл.4).
С помощью резиночек (красных, синих) или другим привычным для детей способом делимся на две команды.
Муз.рук.: А судить нашу битву сегодня будет электроника. Она точнее всех сегодня будет измерять громкость аплодисментов каждого выступления. (Муз.рук. демонстрирует на смартфоне работу любого приложения, измеряющего силу звука).
Муз.рук.: Обратите внимание, в каких номинациях сегодня будет проходить наша музыкальная битва. Сейчас на нашем табло запуститься выбор. (Сл.5 -> 6) (Звучит музыка выбора и выпадает «Игра на детских музыкальных инструментах»).
(Музыкальный руководитель предлагает для исполнения произведения, которые в данный момент в работе на занятиях группы).
Команда «МАЖОР» |
Команда «МИНОР» |
Дети ритмич.разминка «Саночки»
|
Дети и родители осуществляют выбор Д.М.И.
|
Музыкальный руководитель предлагает аплодисментами «Проголосовать» за выступления и измерить приложением громкость аплодисментов. Результаты занести на доску.
Муз.рук.: Пришло время запускать наше электронное табло на выбор следующего. (Сл.7 -> 8) (Звучит музыка выбора и выпадает «Танцевальная импровизация»).
Команда «МИНОР» |
Команда «МАЖОР» |
Детям и родителям предлагается выбор атрибутов для исполнения Танцевальной импровизации «Октябрь» П.И.Чайковский |
Дети приглашают родителей на Коммуникативный танец-игру «Поиграем веселей» А.И.Буренина |
Музыкальный руководитель предлагает аплодисментами «Проголосовать» за выступления и измерить приложением громкость аплодисментов. Результаты занести на доску.
Муз.рук.: Пришло время запускать наше электронное табло на выбор следующего. (Сл.9 -> 10) (Звучит музыка выбора и выпадает «Пение»).
Команда «МАЖОР»
|
Команда «МИНОР» |
Дети поют любую мажорную песенку на «Ля-ля-ля»
|
Дети исполняют минорную «Вздыхательную песенку» - с закрытым ртом
|
Музыкальный руководитель предлагает аплодисментами «Проголосовать» за выступления и измерить приложением громкость аплодисментов. Результаты занести на доску. (Сл.11)
Муз.рук.: И пока подводятся результаты: ИГРА!!!
(Можно провести любую музыкальную игру на выбор детей).
Русская народная игра «В ловца»
Музыкальный руководитель озвучивает результаты голосования:
- Команда Гнома Минора набрала…..
- Команда Гнома Мажора набрала….
Муз.рук.: Вы не поверите, гном Мажор и гном Минор набрали почти одинаковое количество баллов!
(Сл.12) И я даже открою вам секрет, почему так произошло -
Потому что и радость и грусть обязательно должен переживать каждый человек. Если не будет грусти, печали - Минора, то мы никогда не поймем, что нам весело и звучит в душе Мажор. (Сл.13)
Испытывая все эти чувства, у человека в душе наступает ГАРМОНИЯ! (Сл.14)
Победили в нашем Музыкальном батле «Самый главный!» все участники, и даже зрители, потому что смогли испытать, пережить и передать через свое творчество всю гамму Веселых и Грустных эмоций. За это всем и вручаются МЕДАЛИ! (Сл.15)
Вручение медалей!
Уход под музыку марша.