«Сказочная путаница». Сценарий интерактивного праздника для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Сценарий интерактивного праздника для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста

Действующие лица взрослые:

  • Ведущий, Бармалей, Айболит, Федора, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Слон, Заинька

Оборудование. На территории детского сада размещены 6 станций: 3 – для детей среднего возраста, 3 – для детей старшего и подготовительного возраста. На каждой станции имеется стол со сказочными атрибутами.

Для детей среднего возраста:

  • станция 1 – метла, самовар, зеркальце, спички;
  • станция 2 – чашки и блюдца, сапожки, сушеные грибы и пироги, красная шапочка;
  • станция 3 – половник, кастрюля, копеечка, кочан капусты, перо.

Для детей старшего и подготовительного возраста:

  • станция 1 – мочалка, чемоданчик доктора, перчатки, музыкальная шкатулка;
  • станция 2 – подушка, телеграмма, калоши, горшочек;
  • станция 3 – утюг, градусник, телефон, цветик-семицветик.

Дети из всех групп собираются на площадке перед детским садом.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости придут сказочные герои ваших любимых сказок К.И. Чуковского.

Под музыку “Песенка Весёлого Карандаша” М.Карминский, В.Северьянов выходят герои.

Айболит:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.

Ведущий: Ребята, вы узнали, какой герой к нам пришел в гости?

Дети: Это доктор Айболит!

Мойдодыр:

Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки пришел к нам в гости этот герой?

Дети: Из сказки “Мойдодыр”.

Федора:

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

Ведущий: Ребята, а это кто и из какой сказки?

Дети: Бабушка Федора из сказки К.И.Чуковского “Федорино горе”.

Звучит фонограмма телефонного звонка. Слон достает телефон.

Слон:

Алло!
Кто говорит? – Слон.
Откуда? – От верблюда.
Что вам надо? – Шоколада.
Для кого? – Для сына моего.

Ведущий: Из какой сказки этот герой? Как его зовут?

Дети: Это Слон из сказки К.И. Чуковского “Телефон”.

Муха-Цокотуха:

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар...

Ведущий: Ребята, а это кто?

Дети: Муха-Цокотуха!

Заинька:

Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком.

Ведущий: А этого героя не так просто узнать. Кто это? Из какой он сказки?

Дети: Заинька из сказки К.И. Чуковского “Путаница”.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы узнали всех героев из сказок К.И. Чуковского. Теперь давайте веселиться – ведь у нас сегодня праздник! Что на празднике делают?

Дети: Танцуют и поют.

Ведущий: Правильно! Предлагаю всем вместе исполнить веселый танец.

Все участники праздника исполняют танец “Танцующие утята” (под французскую народную песенку, автор русского перевода – Ю. Энтин). Затем под песню из кинофильма “Айболит 66” (муз. Б. Чайковского, сл. В.Коростылева) выходит Бармалей.)

Бармалей:

Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!

Ага! Празднуете! А меня на праздник никто не позвал! А я, между прочим, то же сказочный герой, меня тоже придумал Корней Иванович Чуковский. А моя самая любимая сказка – “Путаница”. Знаете такую сказку?

Дети: Да.

Бармалей: Вот и славно! В этой сказке все перепуталось, все герои начали говорить не своими голосами. Так что готовьтесь – сейчас я вам устрою праздничек...

Бармалей стреляет из игрушечного пистолета и убегает. Звучит фонограмма музыки “Полет шмеля” П.И. Чайковского. Сказочные герои начинают кружиться и двигаться в произвольном порядке – “перемешиваются”.

Ведущий: Вот он какой Бармалей! Но мы не боимся его. Правда, ребята? С нами сказочные герои и ничего страшного не случится! Верно, доктор Айболит?

Айболит:

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
“Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше”.

Ведущий: Что вы говорите, дорогой Айболит?!

Мойдодыр:

Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!

Ведущий: Ой, ой, ой! Вот это да! Что же случилось с нашими героями?

Федора:

А я по полю пошла,
Я копеечку нашла.
И пошла я на базар,
И купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Ведущий: Федорушка, что с тобой?

Слон:

А потом мы взяли спички,
К морю синему пошли –
Море синее зажгли!
Море пламенем горит!
Выбежал из моря кит...

Ведущий: Быть этого не может!

Заинька:

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат...(топает ногами).

Ведущий: Я, кажется, понимаю, что случилось с нашими героями...

Муха-Цокотуха:

Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?

Ведущий: Ой, ребята, беда! Все-таки набезобразничал Бармалей, заколдовал наших героев! Надо их расколдовать, помочь им вспомнить свои сказки! Предлагаю отправиться в сказочное путешествие вместе с нашими героями, чтобы раздобыть сказочные атрибуты, которые подскажут им, из каких они сказок К.И. Чуковского!

Каждый герой сказки отправляется в путешествие с детьми одной группы. Вместе им предстоит пройти по трем станциям (подготовленными в соответствии с возрастом дошкольников), на которых необходимо найти и узнать атрибуты для своего сказочного героя. На каждой станции дети выбирают один атрибут, играют с ним или отвечают на вопросы сказочного персонажа.

Герой – Федора (задания для детей средней группы)

  • Станция 1: атрибут – метла. Игра “Салки по кругу
  • Станция 2: атрибуты – половник и кастрюля. Игра “Половник догоняет кастрюлю”.
  • Станция 3: атрибуты – чашки и блюдца. Эстафета “Накрой стол”.

Герой – Заинька (задания для детей средней группы)

  • Станция 1: атрибут – спички. Игра “Горячо – холодно”.
  • Станция 2: атрибут – капуста. Игра “Съедобное – несъедобное”.
  • Станция 3: атрибуты – сушеные грибы и пироги. Эстафета “Собери грибы и пироги”.

Герой – Муха-Цокотуха (задания для детей средней группы)

  • Станция 1: атрибут – самовар. Танец-игра по показу музыкального руководителя “Пых–пых самовар” танцевальные движения на усмотрение музыкального руководителя (муз. Д. Тухманова, сл. Ю.Энтина).
  • Станция 2: атрибут – копеечка. Игра “Моя копеечка”.
  • Станция 3: атрибут – сапожки. Эстафета “Пробеги в одном сапожке”.

Герой – Мойдодыр (задания для детей старшей группы)

  • Станция 1: атрибут – мочалка. Эстафета “Перелей воду губкой из таза в ведро”.
  • Станция 2: атрибут – подушка. Игра “Битва подушками”.
  • Станция 3: атрибут – утюг. Отгадай кроссворд (по сказке К.И. Чуковского “Мойдодыр”).

По вертикали вписано слово “УТЮГ”. Надо отгадать слова по горизонтали. Слова в кроссворд вписывает взрослый.

1.

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещетки,
И давай его тереть,
Приговаривать:
“Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист (слово “трубочист” отгадывают дети, его вписываем в кроссворд через букву “У”)
Чист, чист, чист, чист!”

2.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Татошей и Какошей
По аллее проходил. (слово Татоша отгадывают, произносят дети, его вписываем в кроссворд от буквы “Т”)

3.

Как пустился я по улице бежать!
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом,
Мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки (слово “брюки” отгадывают, произносят дети, его вписываем в кроссворд через букву “Ю”)
Так и прыгнули мне в руки!

4.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался!
И сбежали от грязнули
И шнурки, и башмаки. (слово “брюки” отгадывают, произносят дети, его вписываем в кроссворд от буквы “Г”)

(Ответы: 1 – трубочист, 2 – Татоша, 3 – брюки, 4 – грязнуля.)

Герой – Слон (задания для детей подготовительной группы)

  • Станция 1: атрибут – перчатки. Игра “Найди пару”.
  • Станция 2: атрибут – калоши. Эстафета “Перенеси калоши”.
  • Станция 3: атрибут – телефон. Отгадай кроссворд (по сказке К.И. Чуковского “Телефон”).

По вертикали вписано слово “ТЕЛЕФОН”. Надо отгадать слова по горизонтали.

  1. Они позвонили и просили прислать книжки.
  2. Они недавно позвонили и запели.
  3. Они лягушками объелись, и у них животы разболелись.
  4. Он позвонил и как начал, как начал реветь.
  5. Чуковский – это имя или фамилия?
  6. Если вы его не спасете, он утонет, утонет в болоте... О ком идет речь?
  7. Они позвонили вчера поутру и искали квартиру Мойдодыра.

(Ответы: 1 – мартышки, 2 – газели, 3 – цапли, 4 – медведь, 5 – фамилия, 6 – бегемот, 7 – кенгуру.)

Герой – Айболит (задания для детей подготовительной группы)

  • Станция 1: атрибут – чемоданчик. Игра “Собери чемоданчик доктора”.
  • Станция 2: атрибут – телеграмма. Эстафета “Передай телеграмму”.
  • Станция 3: атрибут – градусник. Отгадай кроссворд (по сказке К.И. Чуковского “Айболит”).

По вертикали вписано слово “ГРАДУСНИК”. Надо отгадать слова по горизонтали.

  1. Какое препятствие встретил Айболит на пути в Африку?
  2. Что нарисовано на чемоданчике Айболита?
  3. Куда отправился Айболит спасать маленьких детей?
  4. Под чем сидит добрый доктор Айболит?
  5. Что делает врач пациентам с помощью шприца?
  6. Кто укусил лису?
  7. Что пришил Айболит больному, хромому зайчику?
  8. Какое слово постоянно твердил Айболит на пути в Африку?
  9. Кто перевез Айболита через море?

(Ответы: 1 – горы, 2 – крест, 3 – Африка, 4 – дерево, 5 – уколы, 6 – оса, 7 – ножки, 8 – Лимпопо, 9 – кит.)

После прохождения всех станций сказочные герои вместе с детьми собираются на площадке перед детским садом.

Ведущий: Ребята, давайте проверим, помогли мы нашим героям найти свои сказки.

Айболит:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.

Ведущий: Доктор Айболит вспомнил, из какой он сказки?

Дети: Да!

Мойдодыр:

Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Ведущая: А Мойдодыр вспомнил, из какой он сказки?

Дети: Да!

Федора:

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

Ведущий: А тетушка Федора правильно назвала свою сказку?

Дети: Да!

Звучит фонограмма телефонного звонка.

Слон:

Алло!
Кто говорит? – Слон.
Откуда? – От верблюда.
Что вам надо? – Шоколада.
Для кого? – Для сына моего.

Ведущий: Ребята, а Слону мы помогли вспомнить, из какой он сказки?

Дети: Да!

Муха:

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар...

Ведущий: Вспомнила Муха, из какой она сказки?

Дети: Да!

Заинька:

Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком.

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Всем нашим героям помогли вспомнить свои сказки.

Неожиданно на площадке появляется Бармалей и падает на колени.

Бармалей:

Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.

Бармалей раздает детям связки баранок.

Ведущий: Ну что, ребята, простим Бармалея?

Дети: Да!

Ведущий: Конечно, простим! Тогда, давайте вместе веселиться! И ты, Бармалей, потанцуй вместе с нами.

Все участники праздника исполняют танец “Разноцветная игра” (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской).

Приложение.